Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных

Тема: Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных Цель:  изучить особенности ударения и произношения. Задачи: 1.     обучающие: - изучить ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных

Цель: изучить особенности ударения и произношения.

Задачи:

  1. обучающие:

- изучить ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний.

Карточка № 1.

Жалоба.

Дядя прашу тебя,

памаги Твоей плимяннице Оли,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил два,

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его дядя исправить двойку

И паставить мне пять.

Задание: перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки, исправьте их, подобрав проверочные слова и объяснив написание, расставьте знаки препинания. Какие орфограммы не усвоила Оля?

Карточка № 2,

Тест.

1) В каком слове окончание -и?

A. На печк...

B. К Марь...

C. С дорог...

D. На площадк...

2) Укажи словосочетание:

A. Играют и поют

B. Грачи прилетели

C. Сладкий и горький

D. Вкусный мед

3) В предложении Завтра будет сильный ветер слово «завтра» является:

A. Определением

B. Обстоятельством

C. Дополнением

4) Какое слово пишется слитно:

A. (по)шел

B. (по)дороге

C. (по)набережной

D. (по)полю

5) На вопрос Что такое предмет? отвечает:

A. Подлежащее

B. Дополнение

C. Сказуемое

D. Определение

6) Сколько звуков в слове «льют»?

A. 4

B. 3

C. 5

D. 2

7) Какой знак нужно поставить в данном предложении? Марс самая маленькая планета.

A. Запятую

В. Тире

B. Никакой

C. Двоеточие

2. Работа с классом. Цифровой диктант.

- I вариант записывает номера сложных предложений, II вариант записывает номера предложений с однородными членами.

1) В поле, в лесу, в роще звенели птичьи голоса.

2) Ветерок поиграл с кленом и полетел дальше.

3) Отзвенит ручьями весна, и наступит лето.

4) Тут ее тоска взяла, и царица умерла.

5) В наших пресных водах обитают щука, карась, окунь, пескарь.

6) Учебник, задачник и карта не любят без дела лежать.

7) Чуть зашумел ветерок, и зашелестела на деревьях листва.

8) Весело, радостно играют у высокой сосны белки.

9) Красив, наряден русский лес.

10) Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат.

3. Игра «Четвертый лишний».

Ночь, меч, туч, встреч.

Ширь, чудо, жюри, жизнь.

Налью, на пне, надою, напьюсь.

Поздний, местный, прелестный, прекрасный.

- По какому признаку одно слово в строчке лишнее?



  1. Изучение нового материала.

Встречалось ли вам в речи слово норма? Когда его употребляют?

- Подберите однокоренные слова. (Нормальный, нормированный и др.)

- Устно составьте или запишите словосочетания со словами норма, нормальный, нормированный: нормы поведения (узаконенные правила, порядок); нормальное самочувствие (соответствующее норме, обычное); нормированный рабочий день (с определённым количеством часов, установленным правилами).

- Что общего в значении всех этих однокоренных слов? (Порядок, правила.)

- Как вы поняли, что значит «нормы произношения»? (Такое произношение, которое соответствует правилам.)

Изучение параграфа учебника.________________

Составление таблицы.



  1. Закрепление материала.

Восстановите текст.

В русском языке не всегда _______________ слова соответствуют их __________________. Чтобы показать произношение слова, используется ______________.__________________ правила помогают правильно написать слова.

Упражнение _____________

Упражнение______________



  1. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Что было трудным для вас.



  1. Домашнее задание.

________________

________________

Сам.





































Р.р.







Р.р.

С.с у.





Д.и.д.






© 2010-2022