Доклад

Согласно определению образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения, в результате которого учащийся осваивает ряд дидактических единиц и приобретает определенные навыки, необходимые для удачной интеграции в современное общество. На мой взгляд, Российское образование, претерпевшее ряд преобразований и, прошедшее довольно долгий эволюционный путь имеет ряд серьёзных социальных проблем. Тесная взаимосвязь общественной жизни страны и системы образования, объясняет их социальную сущность. Даже, не смотря на, казалось бы, полную отстранённость от политики образование в нашей стране имеет политизированный налёт. По моему мнению, самой глобальной и наиболее чётко выраженной проблемой нашего образования является, именуемый в сов... «Синдром высшего образования» - несоответствие количества специалистов, закончивших Вузы, наличию трудовых мест, либо нежелание выпускников Вузов работать по специальности. Желание получить высшее образование во чтобы то ни стало, стало носить массовый характер. Вследствие этого стало расти количество филиалов, из-за чего было закономерным снижение качества образования, из-за нехватки специалистов и скудности учебной базы. Теперь представьте ситуацию, когда образовательное учреждение, заведомо и... Трудоустройство для молодого человека является основой его самоутверждения в обществе и во многом определяет его дальнейшую жизнь, в основном главной мотивацией получения высшего образования является желание жить благополучно, сделать карьеру, добиться признания в обществе. Иными словами высшее образование отождествляется с высоким уровнем благосостояния. Желающих получить высшее образование можно разделить на две группы: те, кто будут в дальнейшем работать по профессии, и на тех, кто получает ... «Мода» на высшее образование образует зону профессиональных потерь, ведь большая половина выпускников, не смотря на то, что по их специальности достаточно открытых вакансий всё равно не будут там трудоустраиваться. Я считаю, что причиной данной проблемы является отношение современного российского общества к высшему образованию, большая часть которого полагает, что высшее образование дает какие-либо преимущества в жизни. Ошибочно думая, что высшее образование – это нечто элитарное. В последние годы все мы наблюдаем, что возрос процент специалистов, получивших высшее образование. Подобный объем можно было наблюдать, после того как октябрьской революции была свергнута монархическая власть и образование стало ... Я вижу решение данной проблемы в следующем: Во-первых, назрела необходимость повышения респектабельности «рабочих» профессий; Во-вторых, необходимо создание системы социальной фильтрации, которая бы отвечала за отбор претендентов на высшее образование, как это не прискорбно, но многие из способных обучаться по интеллектуальному уровню не будут способны оплачивать свое обучение; Для этого, в-третьих, необходимо создание некой кредитной системы, которая бы позволила студенту учиться в долг. В дальнейшем ВУЗ гарантирует 100% трудоустройство, а новый специалист в свою очередь гарантирует оплату за обучение.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Доклад


на тему:

«Основная проблема образования»















Выполнила: Япринцева

Валерия Геннадьевна,

Воспитатель МБДОУ №22







Красноярск - 2014

Согласно определению образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения, в результате которого учащийся осваивает ряд дидактических единиц и приобретает определенные навыки, необходимые для удачной интеграции в современное общество.

На мой взгляд, Российское образование, претерпевшее ряд преобразований и, прошедшее довольно долгий эволюционный путь имеет ряд серьёзных социальных проблем. Тесная взаимосвязь общественной жизни страны и системы образования, объясняет их социальную сущность. Даже, не смотря на, казалось бы, полную отстранённость от политики образование в нашей стране имеет политизированный налёт. По моему мнению, самой глобальной и наиболее чётко выраженной проблемой нашего образования является, именуемый в современной социологии «синдром высшего образования».

«Синдром высшего образования» - несоответствие количества специалистов, закончивших Вузы, наличию трудовых мест, либо нежелание выпускников Вузов работать по специальности. Желание получить высшее образование во чтобы то ни стало, стало носить массовый характер. Вследствие этого стало расти количество филиалов, из-за чего было закономерным снижение качества образования, из-за нехватки специалистов и скудности учебной базы. Теперь представьте ситуацию, когда образовательное учреждение, заведомо имеющее дефект в своей работе, выпускает горе-специалистов, не способных работать по своей профессии. Уровень невежества растёт в геометрической прогрессии.

Трудоустройстводля молодого человека является основой его самоутверждения в обществе и во многом определяет его дальнейшую жизнь, в основном главной мотивацией получения высшего образования является желание жить благополучно, сделать карьеру, добиться признания в обществе. Иными словами высшее образование отождествляется с высоким уровнем благосостояния. Желающих получить высшее образование можно разделить на две группы: те, кто будут в дальнейшем работать по профессии, и на тех, кто получает образование «для галочки», процент таких студентов составляет большинство. Из них достаточно обширный процент будет вынужден искать работу не по профессии, так как не смогут найти вакансию по полученной специальности.

«Мода» на высшее образование образует зону профессиональных потерь, ведь большая половина выпускников, не смотря на то, что по их специальности достаточно открытых вакансий всё равно не будут там трудоустраиваться.

Я считаю, что причиной данной проблемы является отношение современного российского общества к высшему образованию, большая часть которого полагает, что высшее образование дает какие-либо преимущества в жизни. Ошибочно думая, что высшее образование - это нечто элитарное. В последние годы все мы наблюдаем, что возрос процент специалистов, получивших высшее образование. Подобный объем можно было наблюдать, после того как октябрьской революции была свергнута монархическая власть и образование стало доступно массам. В то время как раньше оно было доступно только дворянской элите. Нынешняя ситуация подобная этой, что сложилась после 1917 года. В результате кризиса 90-х высшее образование было доступно лишь обеспеченным слоям общества, когда экономическая ситуация стабилизировалась средний класс получил возможность обучения в Вузах. По-прежнему в сознании основной массы населения бытует мнение, что обучение в университете даст им возможность подняться вверх по социальной лестнице. Хотя настоящая элита - это люди, имеющие возможность управлять жизнью общества, контролировать все ее процессы, а обучаться они скорей всего будут в традиционных Вузах страны, либо за границей. Соответственно Вузы, в которых они будут обучаться и дипломы, полученные ими, будут катироваться по стране и за рубежом, а низкокачественное образование периферийных филиалов останется уделом основной массы.

Я вижу решение данной проблемы в следующем:

Во-первых, назрела необходимость повышения респектабельности «рабочих» профессий;

Во-вторых, необходимо создание системы социальной фильтрации, которая бы отвечала за отбор претендентов на высшее образование, как это не прискорбно, но многие из способных обучаться по интеллектуальному уровню не будут способны оплачивать свое обучение;

Для этого, в-третьих, необходимо создание некой кредитной системы, которая бы позволила студенту учиться в долг. В дальнейшем ВУЗ гарантирует 100% трудоустройство, а новый специалист в свою очередь гарантирует оплату за обучение.



© 2010-2022