Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кадырова М.А.

КГУ" Малыбайская средняя школа с дошкольным мини-центром"

Урок по русскому языку в 9 классе

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Лексическая тема: «Мы -будущее Казахстана»

Образовательная цель: 1) обучать умению выявлять признаки придаточных обстоятельственных; 2) формировать умение определять способы отличия СПП с придаточными обстоятельственными.

Развивающая цель: 1) совершенствовать умение анализировать СПП с придаточными обстоятельственными 2) формировать умение классифицировать СПП с придаточными обстоятельственными по средствам связи главного с придаточным; 3) совершенствовать умение представлять графическую систематизацию материала о придаточных обстоятельственных в виде таблицы, схем 4) развивать навыки критического мышления

Воспитательная цель: воспитание выпускников школ, готовых жить и работать в условиях информационного общества, беседа о роли модернизации системы образования.

Задачи урока: 1) совершенствовать умение составлять монологическое высказывание, приводить доказательства. 2) обучать самоорганизации учебной деятельности; 3) формировать умение осознавать границы собственных знаний; 4) развивать навыки совместной деятельности.

Методы: графическая систематизация материала, лингвистический эксперимент, монологическое высказывание в форме защиты проекта, аналитического размышления, нахождение в сочетании с языковым анализом, конструирование предложений, поисковые, моделирование схем-кластеров, пирамида «Вершина успеха», защита проекта, сопоставление грамматики русского, казахского и родного языка

Тип урока: закрепление

Технология: по программе Кембриджа

Средства обучения: карточки с дидактическим материалом, слайды, оценочный лист.

Формы: групповая и индивидуальная работа.












План урока.


Этапы урока

Время

1

Организационный момент. Приветствие. проверка посещаемости

2 мин

2

Психологический настрой. Физминутка

2 мин

3

Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Стадия «Вызова»

3 мин

4

Стадия «Осмысления» по «Ромашке Блума»

Знание

8 мин

5

Анализ

5 мин

6

Применение

12 мин

7

Защита

7 мин

8

Этап рефлексии.

2 мин

9

Постановка домашнего задания

2 мин

10

Оценка

1 мин

По словам главы Государства: « Самое главное то, что именно в системе образования растут, формируются и взрослеют наши дети, что волнует каждую семью. Поэтому одним из ключевых факторов успеха является успешность обновления национальной системы образования. Такая система станет путеводителем для выпускников казахстанских школ при выборе профессий» (Из статьи «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда»)

Хорошо известно, что инновационный потенциал страны обеспечивается работой высококвалифицированных специалистов именно в школе ведется работа по развитию интеллекта.

Сообщается тема урока в процессе ее совместного поиска. Класс делится на три группы.

Как стать образованным? Что является основой пирамиды «Вершина успеха»? Какие знания нужны в выборе профессий?

План урока:

I тур «Знание»

II тур «Анализ»

III тур «Применение»

IY тур «Защита»

Вершина успеха

Защита

Применение

Анализ

Знание


Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу.

Стадия «Вызова» Лингвистический эксперимент.

Прочитайте предложения и сравните их.

1. Каждый день должен обогащать тебя интеллектуальными ценностями.

2.Чтобы стать образованным, каждый день должен обогащать себя интеллектуальными ценностями.

(В ходе совместного обсуждения устанавливается, что предложения отличаются по структуре).

Вывод: О каких придаточных мы будем говорить на уроке? (О придаточных обстоятельственны)

Стадия «Осмысления» по «Ромашке Блума»

Задания І тура «Знание». Подготовиться к воспроизведению обобщенной схемы СПП с придаточными...( кластер)

1 группа

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, образа действия.

2 группа

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели.

3 группа

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, места.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Организация проверки: Три группы оформляют кластеры СПП. Из числа учащихся назначаются контролеры-помощники, которые дают оценку выполнения работ своих товарищей.

Задания ІІ тура «Анализ».

Синтаксический разбор.

1. Ахмет Байтурсынов был лингвистом, который реформировал казахскую письменность на основе арабской графики

2. Когда мы знакомимся с жизнью, творчеством

ученого, педагога-наставника Марата Турдыбековича Оспанова, невольно восхищаемся ролью видного общественного деятеля в укреплении независимости страны, глубине и целостности его мысли, мудрости.

3. Лев Николаевич Толстой каждый день, каждый час трудился, потому что для него ни один человек, ни одно дело не казались незначительными.

Полученные результаты заносятся в таблицу.

Задания ІІІ тура «Применение».

Работа с текстом. Выразите

основную мысль текста сложноподчиненными предложениями



Шокан Уалиханов

Шокан Чингизулы Уалиханов - великий казахский ученый, ориенталист, историк, этнограф, географ, фольклорист, просветитель, демократ.

По традиции, согласно которой сын хана должен знать 7 языков, Шокан с детства изучал арабский, шагатайский языки, а позже усвоил тюркские языки Средней Азии.

На духовный рост Шокана заметное влияние оказали преподаватель русской литературы, ориенталист Н. Ф. Костылецкий, ссыльный ученый Гонсевский, читавший им курс истории культуры, литератор В. П. Лободовский .

Шокан, не поднимая головы, читает книги по истории, географии. Эрудированность молодого Шокана, хорошее знание им восточной литературы высоко оценили С. Ф. Дуров, П. П. Семенов-Тянь-Шанский.

Достижения Ш. Уалиханова в области истории, географии стали известны петербургским ученым и 27 февраля 1857 года Шокана, которому едва перевалило за 20 лет, избрали действительным членом Русского географического общества.

Труды Ш. Уалиханова, внесшие свой заметный вклад в различные отрасли науки своего времени, высоко оцениваются во все времена.



Каныш Сатпаев

Каныш Имантаевич Сатпаев 31 марта (12 апреля) 1899, Акмолинская область, Российская империя, ныне аул имени К. И. Сатпаева в Баянаульском районе Павлодарской области - 31 января 1964, Москва) - советский учёный - геолог, один из основателей советской металлогенической науки, основоположник казахстанской школы металлогении. Доктор геолого - минералогических наук (1942), профессор (1950), академик АН Казахской ССР (1946), академик АН СССР (1946), первый президент Академии наук Казахской ССР. Получил известность, как выдающийся организатор науки Казахстана, а также геолог, открывший Улутау - Джезказганское место рождение меди, на момент открытия являвшееся крупнейшим в мире по прогнозируемым запасам.









Ахмет Жубанов

Ахмет Куанович Жубанов - композитор, музыковед, педагог, дирижер, музыкально - об - щественный деятель.

Первые учителя, направившие А. Жубанова на творческий путь, - кюйши Талым и аульный учитель К. Ашгалиев.

В 1929 - 1932 годах А. Жубанов учился в Ленинградском музыкальном техникуме им. М. И. Глинки.

Жубанов является исследователем казахской народной и современной музыки, театрального и исполнительского искусства. Им написаны научные труды и исследования по истории казахской народной музыки.

Научная экспедиция, созданная в 1940 - х годах по инициативе А. К. Жубанова, собрала со всех уголков Казахстана вплоть до 1980 - х годов около 10 тысяч песен и кюев. Он способствовал тому, чтобы были собраны данные о жизни казахских народных композиторов, а их про - изведения переложены на ноты. Он сам показывал пример трудолюбия и работоспособности, чтобы все собранное не осталось только на бумаге. Композитор помогал опытным артистам осваивать народные мелодии с тем, чтобы сделать их духовным достоянием всего народа.

Полученные результаты заносятся в таблицу.

Задание IV тура «Защита».

Обсудите в группе и предложите свои варианты проекта: «Мы - будущее Казахстана »

Полученные результаты заносятся в таблицу.

Оценка знания учащихся.

Этап рефлексии.

Уточнили…

Выяснили…

МЫ Встретились с трудностями…

Будем работать над…

Сегодня, кто активно участвовал на уроке смогли взойти на вершину пирамиды «Вершина успеха». Только упорный труд является основанием этой пирамиды. Поэтому я всем желаю подняться на вершину пирамиды жизни физический здоровыми, сильными духом, блестящими знаниями!

Постановка домашнего задания:

Упражнение № 70. Составить синтаксическую характеристику предложений. Укажите значение союзов.

Итог урока. Чтобы стать умным, грамотным, образованным человеком нужно много учиться, запастись терпением и обладать силой воли. Только при старании и настойчивости можно добиться своей цели в жизни. Гордитесь своей школой! А мы будем гордиться вами,

вашими достижениями, будущие строители суверенного Казахстана!

Оценочный лист группы

Фамилия, имя

І

ІІ

ІІІ

ІV

всего

суммативная

оценка

1



2



3



4


5


6



Оценочный лист

Группы

І

ІІ

ІІІ

ІV

всего

Сумма-

тивная

оценка


1



2



3



Енбекшиказахский район

КГУ « Малыбайская средняя школа с дошкольным мини-центром»
















Открытый урок по русскому языку

9 класс

Тема «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»














Учитель русского языка и литературы М.А. Кадырова




© 2010-2022