«О самостоятельных занятиях по русскому языку»

»О самостоятельных занятиях по русскому языку»Как показывает практика, подготовленность ксознательным и точным действиям на самостоятельных занятиях, а такжепотребность обращаться к справочному материалу приходят к школьникам не сразу.Формирование этих умений и навыков требует от учителя особого внимания ивремени, а переход на такие средства педагогического руководства-сложный,длительный процесс. Этот процесс отличается единством, непрерывностью развитияи перехода от одного этапа к другому и хар...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемая редакция!

Присылаю Вам свою статью для публикации на страницах вашего сайта.

О самостоятельных занятиях по русскому языку

Как показывает практика, подготовленность к сознательным и точным действиям на самостоятельных занятиях, а также потребность обращаться к справочному материалу приходят к школьникам не сразу. Формирование этих умений и навыков требует от учителя особого внимания и времени, а переход на такие средства педагогического руководства-сложный, длительный процесс. Этот процесс отличается единством, непрерывностью развития и перехода от одного этапа к другому и характеризуется возвращениями к более низким уровням. Это означает, что этапы формирования самостоятельности могут повторяться уже на более высоких уровнях от одной программной темы к другой и от одного года к последующим годам обучения. На самоподготовках, условия и средства выбираются дифференцированно по отношению к группам учащихся. Выделяется от трех до четырех групп учащихся в зависимости от уровня сформированности их организационной и познавательной самостоятельности. Таким образом, одну группу учитель может посадить перед собой и работать с ними в тесном контакте, другая группа будет выполнять задание учителя самостоятельно, третьей группе предлагается поработать в читальном зале школьной библиотеки. Целесообразно тематически планировать учебный материал за 2-3 дня перед изучением новой темы. При этом прежде всего принимаются во внимание особенности и возможности условий учебной работы учащихся, в соответствии с тем подбираются формы педагогического руководства на уроке, самостоятельных занятий в школе и дома. Основное содержание учебной работы на самостоятельных занятиях по русскому языку в школе включает: самостоятельное применение учащимися полученных знаний при решении различных тренировочных и творческих учебных заданий, воспроизведение, преобразование, комбинирование и обобщение знаний. Причем речь идет не только о фактических знаниях учащихся по предмету, но и об общеучебных навыках и умениях, в том числе умениях самостоятельно работать над выполнением учебных заданий. Учитель, производя тематическое планирование, определяет тематическое планирование, определяет дидактическую цель самоподготовки, включающую формирование у школьников таких общеучебных навыков, как планирование и организация учебной работы, самооценка и самоконтроль. Задание для самостоятельной работы состоит из 2 частей-общего и индивидуального. Но на начальном этапе изучения темы естественно, что оно может быть только общим, отражающим и продолжающим работу на уроке. По мере углубления в тему общее задание по объему начинает уступать индивидуальному, что соответствует неравномерности усвоения учебного материала различными учащимися класса. На завершающих занятиях по теме, при подведении итогов, перед контрольной работой содержание для самостоятельной работы может быть снова представлено только общим заданием. Показанное соотношение общего и индивидуального задания в структуре самостоятельных занятий может развиваться и в другой логике, продиктованной особенностями темы, поставленными задачами, особенностями усвоения учебного материала отдельными учащимися (или группами учащихся) класса.

В целом в разделе тематического плана, посвященного к самостоятельным занятиям по русскому языку, следует указать:

-цель по отношению к формированию общеучебных навыков и умений,

-структуру задания,

-справочные материалы,

-способ и место в процессе самостоятельной работы, самооценки,

-характер контроля,

-групповые задания.

По поводу домашнего задания отмечается, каким оно будет по характеру-тренировочным или практическим, творческим; указываются его варианты, предполагающие возможность выбора учащимися содержания задания, время, которое дается на его выполнение. Конструктивные уточнения, коррективы проводятся учителем на основе систематических наблюдений, анализа работы, ее процесса и результатов.

С уважением Айтбенбетов Орынбек Орынбасарович

Место работы:Карагандинская область,

город Приозерск,

КГУ " Общеобразовательная средняя школа № 1",

Улица имени Г.В.,Кисунько-11а,

почтовый индекс: 101100


© 2010-2022