Анализ контрольных работ по русскому языку (РосОбрнадзор) в 8 классах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ контрольных работ

по русскому языку в 8-х классах

В феврале 2015 года была проведена контрольная работа по русскому языку в 8-х классах.

Цели проведения контрольных работ:

1. Проверить знания, умения, навыки учащихся по ключевым темам.

2. Выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных

программой, и проанализировать готовность учащихся к обучению.

3. Замерить уровень языковой подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение языку в старшей школе.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1)определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольной работы по русскому языку;

2)выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предметам;

3)выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предметам;

4) выявить темы, которые были плохо усвоены;

5) определить причины недостаточного усвоения тем.

Контрольная работа по русскому языку в 8-х классах проводилась в форме теста.

Не выполняли:

  1. Вологина В., Погосян Д., Проселкова М., Сиваев М., Шунков Д. отсутствовали по болезни (8 класс А);

  2. Асеев М., Михаленко В., Михник Т., Столяр Я., Токмакова С., Щиголева А., Щиголева В. отсутствовали по болезни (8 класс Б);

  3. Алыпова А., Шилин А. , Гончаров А., Лосинская А., Яковлев А. отсутствовали по болезни(8 класс Г);

  4. Давыдов И., Кузьмина Л., Чеботарёв М., Иваньков В., Леонтьев Д. отсутствовали по болезни(8 класс Д);

  5. Биланич М., Головачук Д., Волков В., Зубко Д., Иващенко А. отсутствовали по болезни(8 класс Л).

Справились на «отлично»:

№№

Фамилия, имя

Класс

Учитель

1

Черкашина М.

Михалкова А.Д.

2

Светлова М.

Михалкова А.Д.

3

Негамудзянова А.

Михалкова А.Д.

4

Петрова Н.

Михалкова А.Д.

5

Мельгунова А.

Кирилова Л.Д.

6

Нехаенко О.

Кирилова Л.Д.

7

Щепетов В.

Кирилова Л.Д.

8

Крюкова Е

Кирилова Л.Д.

9

Стукова Е.

Кирилова Л.Д.

10

Афанасьев Д.

Кирилова Л.Д.




Не справились с работой («2»):

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Учитель

1

Вовсеенко А.

Михалкова А.Д.

2

Грехова М.

Михалкова А.Д.

3

Игумнова Е.

Михалкова А.Д.

4

Кочергин А

Михалкова А.Д.

5

Макаров А.

Михалкова А.Д.

6

Московских А

Михалкова А.Д.

7

Необъявляющий Е.

Михалкова А.Д.

8

Торукина Н.

Михалкова А.Д.

9

Дробков П.

Михалкова А.Д.

10

Наумова Е.

Михалкова А.Д.

11

Севастьенок В.

Михалкова А.Д.

12

Татаринова В.

Михалкова А.Д.

13

Ташлыков И.

Михалкова А.Д.

14

Дроздов В.

Кирилова Л.Д.

15

Королёв К.

Кирилова Л.Д.

16

Макаева У.

Кирилова Л.Д.

17

Могилевский Н.

Кирилова Л.Д.

18

Тютикова Е.

Кирилова Л.Д.

19

Лозбин А.

Кирилова Л.Д.

20

Белевич А.

Кирилова Л.Д.

21

Спиридонов А.

Кирилова Л.Д.

22

Булдакова Н.

Кирилова Л.Д.

23

Сыров Д.

Кирилова Л.Д.

24

Гречкин К.

Кирилова Л.Д.

Планируемая работа:

1. Индивидуальная работа с учащимся.

3. Дифференцированная работа на уроках и систематический контроль выполнения домашнего задания учащимися.

Темы, которые вызвали особое затруднение у учащихся:


№№

Тема

Класс

Процент выполнения

Тест

6

Найти предложение с обособленными определениями

19%

25%

22%

7

Найти предложение с приложением

19%

17%

8

Найти простое односоставное предложение (сложное предложение, которое включает в себя простое односоставное предложение)

44%

41%

24%

5

Выписать грамматическую основу

29%

22%

32%

Контрольная работа показала, что учащиеся 8 класса Л,Д,Г (учитель Кирилова Л.Д.) наибольшее количество ошибок допустили в задании «Выписать грамматическую основу». Рекомендуется усилить внимание к работе с простым предложением, тренировку учащихся на выявление грамматической основы предложения, выраженной разными частями речи.

Также вызвало затруднение у учащихся 8 А,Д,Г (учителя Михалкова А.Д., Кирилова Л.Д.) задание «Найти простое односоставное предложение (сложное предложение, которое включает в себя простое односоставное предложение)». Необходимо обратить внимание на то, что многие учащиеся правильно указали номер односоставного предложения, но неверно определили вид предложения, а некоторые просто не написали его, проявив невнимательность.

С заданиями № 6, 7 ученики 8А,Б,Д (учителя Михалкова А.Д., Кирилова Л.Д.) справились хуже, потому что такие темы, как «Определение. Обособленные и необособленные определения» и «Приложение. Знаки препинания при нем» изучены недавно, и многие из учащихся этих классов по причине болезни отсутствовали в течение последних 2-ух недель.

Анализ текста показал, что большое количество ошибок восьмиклассники допускают в таких орфограммах, как «Буквы О,А и Е,И в чередующихся корнях слов», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Одна и две буквы Н в разных частях речи» и в таких пунктуационных правилах, как «Сложное предложение, знаки препинания в нем», «Обобщающее слово при однородных членах предложения и знаки препинания при нем».

№п/п

Класс

Количество обучающихся по списку

Выполняли контр. раб.

Успеваемость (%)

Количество обучающихся, выполнивших работу на оценку "5"

Количество обучающихся, выполнивших работу оценку на "4"

Количество обучающихся, выполнивших работу на оценку "3"

Количество обучающихся, выполнивших работу на оценку "2"

Качество знаний (%)

Средний балл в классе

1

32

27

70

2

5

12

8

30

3,04

2

31

24

79

2

9

8

5

46

3,33

3

30

25

80

0

7

13

5

28

3,08

4

32

27

82

2

3

17

5

19

3,07

5

26

21

95

4

10

6

1

67

3,81

ИТОГО ПО ОУ

151

124

81

10

34

56

24

36

3,24

ВЫВОД: учащиеся 8-х классов показали средний уровень обученности по русскому языку. Средняя успеваемость по параллели - всего 81%. Не справились с работой 19% учеников 8-х классов. Качество усвоения знаний по предмету составило 36%, средний балл - 3,2. Максимальный процент успеваемости по русскому языку (95%) в 8Л классе. Минимальный процент успеваемости по русскому языку (70%) наблюдается в 8А классе. Максимальный процент качества (67%) в 8Л классе. Минимальный процент качества (19%) в 8Д классе свидетельствует о неудовлетворительном уровне функциональной грамотности учащихся. Полученные результаты ожидаемы.


Рекомендации:

1.По результатам анализа работ по русскому языку поставить на контроль качество знаний учащихся 8 А,Б,Д классов (учителя Михалкова А.Д., Кирилова Л.Д.).

2.Учителям Кириловой Л.Д. и Михалковой А.Д. наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.

3. Включать систематически упражнения на отработку навыка правописания слов по данным темам: «Буквы О,А и Е,И в чередующихся корнях», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Одна и две буквы Н в разных частях речи».

3. Систематически включить в работу на уроке упражнения на совершенствования навыка постановки знаков препинания в предложении, осложненном обособленным определением.

4. Кириловой Л.Д. подготовить мастер - класс на тему «Приложение. Знаки препинания при нем».

5. Михалковой А.Д. выступить с открытым уроком на тему «Трудности в определении грамматической основы предложения».

6. В конце 3 четверти провести подобную тестовую работу с целью проверки качества знаний учащихся.











© 2010-2022