- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное занятие по басням И. А. Крылова
Внеклассное занятие по басням И. А. Крылова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусарова Е.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие по басням И. А. Крылова
Подготовила и провела учитель I категории Гусарова Елена Васильевна
Цель: выявить и закрепить знания учащихся по басням И.А.Крылова воспитывать интерес к басням.
Содержание мероприятия.
-
Вступительная беседа о баснописце и его баснях.
- Ребята, наше внеклассное мероприятие посвящено великому русскому баснописцу И.А. Крылову и его басням.
И.А. Крылова называли «дедушка Крылов», выражая этим уважение и любовь к нему. Крылов прожил 75 лет и за свою жизнь написал более двухсот басен.
Многие басни И.А. Крылова вам знакомы. Вы изучали их в школе, заучивали наизусть. И сегодня мы узнаем, как вы знаете и помните басни.
а) Но вначале скажите, кто являются героями басен Крылова?
б) Кого под видом животных, птиц, насекомых изображал Крылов?
в) Что высмеивал баснописец в своих баснях?
( Пороки людей, их недостатки, ложь, жадность, лесть, грубость, невежество и т. д.)
-
«Назови басню по иллюстрации».
_ Ребята из разных классов нарисовали много иллюстраций к басням И.А. Крылова. Из каких они басен? Назовите басню по иллюстрации.
(Ученики называют басни по иллюстрациям.)
-
Викторина по басням Крылова.
- Из каких басен эти слова?
- «Чем кумушек считать трудиться, «Зеркало и обезьяна»
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.»-« А вы, друзья, как ни садитесь, «Квартет»
Все в музыканты не годитесь».
- «Ты все пела? Это дело;
Так поди же, попляши!» «Стрекоза и Муравей»
- «Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона». «Слон и Моська»
-«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».«Ворона и Лисица»
-«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух»
- «А Васька слушает, да ест». «Кот и Повар»
-«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет, «Лебедь, Щука и Рак»
И выйдет из него не дело- только мука».
-
Конкурс на лучшее чтение басен.
(Учащиеся читают басни).
-
«Подбери пару».
Ворона Соловей
Стрекоза Пчела
Щука Лисица
Кукушка Муравей
Волк Кот
Осел Журавль
Муха Петух
-
«Разгадай кроссворд»
- Кто в старости стал слаб глазами? (Мартышка)
- Герой басни «Квартет». (Козел)
- Предмет,который героиня одной из басен «полдюжины себе купила».
(Мартышка)
- Она осталась без обеда, благодаря своей глупости.(Ворона)
- Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)
- Один из героев басни,которые «с поклажей воз взялись везти»?(Лебедь)
- У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (Муравей)
- Герой басни «Лебедь, Рак и Щука». (Рак)
7. «Ларчик»
В этом ларце собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат, и из какой басни этот герой.
(Из сундука учитель достает поочередно предметы: очки, зеркало, виноград, сыр, и т. д. Задача учеников- назвать героя и басню).
8. Прочитайте пословицы. Соотнесите каждую из них с названиями басен.
- Речи сахарные, а за пазухой камень.(Ворона и Лисица)- Хорошо тому добро делать, кто помнит.(Волк и Журавль)
- Бездельнику всегда тяжело. (Стрекоза и Муравей)
- Других не суди, на себя погляди. (Зеркало и Обезьяна)
- Плохой плясун всегда музыканта ругает. (Квартет)
- Кто в лес - кто по дрова. (Лебедь, Рак и Щука)
- Пустая бочка громко звенит. (Слон и Моська)
- Ты- мне, я- тебе. (Кукушка и Петух)
«Крепче дружба не лестью, а правдой и честью».
«Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет».
9. «Доска объявлений».
- Прочитайте объявления. Кому из героев они могут принадлежать.
«Ищу пособие по правильному использованию очков».
«Пишите крупнее, я плохо вижу».
«Срочно сниму теплую квартиру до весны».
«Похвалю того, кто похвалит меня».
«Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель».
10.Крылатые выражения:
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
Да только воз и ныне там.
Как под каждым ей листком был готов и стол и дом.
Ты все пела? Это дело; так поди же попляши!
Мартышка к старости слаба глазами стала.
От радости в зобу дыханье сперло. Я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки.
Кукушка хвалит Петуха за то,что хвалит тот кукушку.