Разработка урока по русской литературе для 9-10 классов на тему: Коллаж как средство обобщения на уроках литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Коллаж как приём обобщения на уроках литературы»

Общие цели:1) обобщение и систематизация знаний учащихся по литературе в форме коллажа.2) умение находить и использовать наглядный материал в работе над темой;

3) создание коллаборативной среды через групповое взаимодействие.

Ожидаемые результаты: знают, что такое коллаж, особенности коллажей по литературе; умеют определять составляющие коллажа по творчеству поэта; умеют презентовать готовый материал, находить соответствия.

Ключевые идеи: коллаж - технический приём, заключающийся в создании произведения путём наклеивания на какую-либо основу предметов или материалов, отличающихся от основы и друг друга по цвету и фактуре; сопоставление в литературе - это то же самое, что и сравнение, то есть поиск общего, точек пересечения, поиск различий, выявление нового.

Время - 60 минут.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Организационный момент. Просмотр мультфильма «Снеговик и олень»

1 мин.

Метод «Футбольное приветствие»

5 мин.

Метод «Пазлы»

1 мин.



Создание коллаборативной среды

2 мин. (видеоролик о силе взаимодействия)

Целеполагание.Тема и цель урока.

2 мин.

Метод «Костюмчик ожиданий»

3 мин.

Вызов. Приём «Авторский стул»

3 мин.

Обсуждение составляющих коллажа. Метод «Имбирный пряник»

3 мин.

Приветствует детей и участников семинара. (слайд 1)

Организует знакомство, приветствие, обмен презентами(слайд 2)

Делит класс на 2 группы путем сбора пазлов на определенные темы

Предлагает уч-ся придумать название, распределить обязанности в группе, раздаёт бумажные браслетики.

Задаёт несколько вопросов по теме, подводит к ней, озвучивает (слайд 3)

Раздаёт элементы костюма: майку, трусы, брюки и просит заполнить.

Вызывает к доске заранее подготовленного ученика (слайд 4)

Раздаёт группам для заполнения силуэт имбирного пряника.(слайды 5-10)

Смотрят мультфильм, готовятся к приветствию

Ученики делятся на 2 группы, встают друг перед другом, приветствуют, говорят пожелания и дарят презенты.

Ученики подходят к столу, собирают из 12 пазлов два высказывания. Собравшие слова о Пушкине образуют первую группу, о Лермонтове -2 группу.

Придумывают название, разбирают браслетики, закрепляют на запястье.

Ответив на вопросы, сами называют тему урока и её цель.

Ученики в группе обсуждают, заполняют и вывешивают на доске формы: майка - ожидание от урока, трусы - страхи и опасения, брюки -предложения по уроку.

Ученик в костюме «Коллажа» выходит к доске и рассказывает о себе.

Группы обсуждают и заполняют содержимое пряника.

Просмотр видеоролика

Приветствие, комплименты

Составление пазлов



Просмотр видеоролика о силе взаимодей-ствия

Беседа

Мозговая атака.



Работа с одарёнными

Групповое обсуждение

Осмысление.

Создание коллажа.

25 мин (видеоролик о курсах) , (видео, где актёры читают Пушкина и Лермонтова)

Презентация, защита работ, поиск соответствий.

10 мин.(слайд о двух поэтах)

Раздаёт ватманы, необходимый материал, каждые пять минут меняет состав групп, кроме лидеров.

Организует презентацию (видеофильмы о Пушкине и Лермонтове)



Ученики создают основу, затем наклеивают необходимый материал: рисунки, иллюстрации, картинки, стихи.

Лидеры групп выступают с презентацией коллажей, советники групп находят соответствия и выделяют магнитками одного цвета, остальные пишут синквейн на темы «Пушкин» и «Лермонтов»

Групповая работа



Защита презентаций, поиск соответствий

Рефлексия.

Приём «Всё у меня в руках",возвращение к «Костюмчику ожиданий»

3 мин.

Оценивание.

2 мин.

Домашнее задание

Видеоролик о собаке, которая «ест» руками. Ролик с напутственными словами.

Раздаёт ученикам чистые листы бумаги , а учителям предлагает заполнить рефлексию «Уборка в доме»

Наблюдатели -оценщики заполняют листы ответов и озвучивают.

Даёт темы для сочинений

РАФТ

Дети обводят ладони маркером, «заполняют» каждый палец содержимым, вывешивают на доске.

Выслушивают оценки, комментируют, если нужно.

1 группа -«Меня зовут Пушкин…»

2 группа -«Меня зовут Лермонтов…»

Индивидуаль-

ная работа



Критериаль-

ное оценивание



© 2010-2022