- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка с использованием флипчарта на тему Повторение по теме Имя существительное (5 класс)
Урок русского языка с использованием флипчарта на тему Повторение по теме Имя существительное (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Сидорова К.С. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока «Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».5 класс
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:обобщение знаний учащихся об имени существительном.
Задачи урока:
1.Научить применять знания об имени существительном как части речи, выявлять орфограммы в этой части речи, отработать умение определять его морфологические признаки и синтаксическую роль.
2.Развивать навыки использования существительных в речи с целью повышения её выразительности; развивать умение видеть изобразительно-выразительные средства языка, в основе которых лежит использование существительных; развивать творческое мышление и память.
3.Поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, флипчарт по теме урока, УМК «Русский язык. 5 класс» С.И. Львовой, В.В. Львова.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Разминка. Слайд 1.
Вставьте пропущенные буквы и запятые путем перетаскивания того или иного значка. Вспомните правило, на повторение которого направлены данные предложения. Какой процесс происходит в затранскрибированных слова? (учащиеся работают по цепочке)
3. Работа с текстом. Слайд 2
Прослушайте стихотворение К. Д. Бальмонта. Какой пейзаж вы представили?Какие звуки чаще всего употребляются в стихотворении? Что такое звукопись? Какую роль в создании образов и настроения играет звукопись?
Спишите первое четверостишие, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте озаглавить этот отрывок.
Какие существительные в этом отрывке вам встретились? Определите их синтаксическую функцию. Подпишите, какого рода и склонения данные существительные? Для какого рода и склонения мы не нашли примеров? (1 учащийся работает на оценку, объясняя поставленные буквы и определяя признаки существительного)
4. Повторение темы «Род, склонение и число существительных»
1) - Какие существительные мы называем общего рода, разносклоняемые и несклоняемые существительные? Как определить род несклоняемых существительных?
Слайд 3.
На слайде флипчарта даны изображения, задача учащихся - определить, о каком существительном идет речь и написать его в составе словосочетания, определив род и число существительных, если это возможно.(2 тетради на проверку, 1 учащийся производит устную проверку)
2) - Исходя из предыдущего упражнения, сформулируйте ответ на вопрос: все ли существительные могут образовать пару по числу? Но в русском языке есть такие существительные, в которых при образовании множественного числа нельзя допускать ошибок.
Сейчас мы выполним упражнение 594 вашего учебника. При возникновении трудности можно воспользоваться приложением учебника.
5. А теперь перейдем к упражнению 596. В чем заключена разница лексического значения слов НЕВЕЖА и НЕВЕЖДА? Почему данные существительные с НЕ пишутся слитно? Вспомните правило правописания НЕ с существительными. (1 учащийся выполняет задание у доски(слайд 4), остальные продолжают работу с упражнением)
6. Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание (выдается задание на карточке, по слайду 5
Текст карточки.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Составьте с тремя любыми словосочетаниями предложения, из них выберите два существительных и произведите их морфологический разбор.
Д...р...вянный2 ковш...к, ж...лтый комоч...к, о...переть замоч...к, любимый сыноч...к2, з...л...той ключ...к, острый карандаш...к, крепкий ореш...к, милый дружоч...к2, красный кирпич....к.