Урок русского языка с использованием флипчарта на тему Повторение по теме Имя существительное (5 класс)

Цель урока:обобщение знаний учащихся об имени существительном.   Задачи урока: 1.Научить применять знания об имени существительном как части речи, выявлять орфограммы в этой части речи, отработать умение определять его морфологические признаки и синтаксическую роль. 2.Развивать навыки использования существительных в речи с целью повышения её выразительности; развивать умение видеть изобразительно-выразительные средства языка, в основе которых лежит использование существительных; развивать творче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».5 класс

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:обобщение знаний учащихся об имени существительном.

Задачи урока:

1.Научить применять знания об имени существительном как части речи, выявлять орфограммы в этой части речи, отработать умение определять его морфологические признаки и синтаксическую роль.

2.Развивать навыки использования существительных в речи с целью повышения её выразительности; развивать умение видеть изобразительно-выразительные средства языка, в основе которых лежит использование существительных; развивать творческое мышление и память.

3.Поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, флипчарт по теме урока, УМК «Русский язык. 5 класс» С.И. Львовой, В.В. Львова.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Разминка. Слайд 1.

Вставьте пропущенные буквы и запятые путем перетаскивания того или иного значка. Вспомните правило, на повторение которого направлены данные предложения. Какой процесс происходит в затранскрибированных слова? (учащиеся работают по цепочке)

3. Работа с текстом. Слайд 2

Прослушайте стихотворение К. Д. Бальмонта. Какой пейзаж вы представили?Какие звуки чаще всего употребляются в стихотворении? Что такое звукопись? Какую роль в создании образов и настроения играет звукопись?

Спишите первое четверостишие, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте озаглавить этот отрывок.

Какие существительные в этом отрывке вам встретились? Определите их синтаксическую функцию. Подпишите, какого рода и склонения данные существительные? Для какого рода и склонения мы не нашли примеров? (1 учащийся работает на оценку, объясняя поставленные буквы и определяя признаки существительного)

4. Повторение темы «Род, склонение и число существительных»

1) - Какие существительные мы называем общего рода, разносклоняемые и несклоняемые существительные? Как определить род несклоняемых существительных?

Слайд 3.

На слайде флипчарта даны изображения, задача учащихся - определить, о каком существительном идет речь и написать его в составе словосочетания, определив род и число существительных, если это возможно.(2 тетради на проверку, 1 учащийся производит устную проверку)

2) - Исходя из предыдущего упражнения, сформулируйте ответ на вопрос: все ли существительные могут образовать пару по числу? Но в русском языке есть такие существительные, в которых при образовании множественного числа нельзя допускать ошибок.

Сейчас мы выполним упражнение 594 вашего учебника. При возникновении трудности можно воспользоваться приложением учебника.

5. А теперь перейдем к упражнению 596. В чем заключена разница лексического значения слов НЕВЕЖА и НЕВЕЖДА? Почему данные существительные с НЕ пишутся слитно? Вспомните правило правописания НЕ с существительными. (1 учащийся выполняет задание у доски(слайд 4), остальные продолжают работу с упражнением)

6. Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание (выдается задание на карточке, по слайду 5

Текст карточки.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Составьте с тремя любыми словосочетаниями предложения, из них выберите два существительных и произведите их морфологический разбор.

Д...р...вянный2 ковш...к, ж...лтый комоч...к, о...переть замоч...к, любимый сыноч...к2, з...л...той ключ...к, острый карандаш...к, крепкий ореш...к, милый дружоч...к2, красный кирпич....к.



© 2010-2022