- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурзина Э.Р. |
Дата | 24.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
2 класс III четверть
ПРЕДМЕТ: Русский язык
ТЕМА: Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧУ - ЩУ.
УМК: «Школа 2100»
ТИП УРОКА: Урок рефлексии в дидактической системе деятельностного подхода.
ЦЕЛЬ: Деятельностная - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и навыка правописания буквосочетаний ЧУ - ЩУ;
Образовательная - развитие мышления, речи, внимания орфографической зоркости, умения работать в группе; коррекция и тренинг изученных понятий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
Личностные - ученик сможет задуматься о чувствах своих одноклассников и о личной ответственности за свои поступки (формирование положительного отношения к учению и уважительного отношения к своим товарищам);
-
Метапредметные:
Регулятивные - ученик сможет участвовать в постановке учебной задачи, сможет чётко выполнять задание и контролировать результат своей деятельности;
Познавательные - ученик сможет использовать учебную информацию и устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные - ученик сможет вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками и сможет строить небольшие монологические высказывания.
-
Предметные - ученик сможет употреблять и оформлять правильно при письме буквосочетания ЧУ - ЩУ в словах.
-
ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
СЛАЙД 1
2мин
- Посмотрите на игрушку. Что в ней необычного?
- А что будет, если убрать одну деталь?
- Вот так же и знания человека, состоят из маленьких «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и ни упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок, и то, к чему мы на нем учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.
Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?
Сегодня мы продолжим учиться писать правильно другие буквосочетания.
- Все детали видны. М-о увидеть, как работает.
- Не б-т работать.
Правильно писать буквосочетания ЧА-ЩА
-
Актуализация знаний и затруднение в деятельности
СЛАЙД 2,3
4мин
Организация минутки чистописания:
- напишите буквы гласных, обозначающие твёрдость согласных.
-Напишите буквы непарных мягких согласных.
- Как ещё называют звуки [ч], [щ]?
- Какие ещё шипящие звуки вы знаете?
Составьте буквосочетания являющиеся орфограммами.
- Какие буквосочетания нами ещё не изучены?
Перепишите эти буквосочетания в тетрадь в одну строчку и подчеркните цветными карандашами (Твердые согласные двумя синими чертами, мягкие согласные двумя зелеными цветами и гласные одной красной чертой).
Практич. деят. Актуализ.известных знаний.
А, О, У, Э, Ы
Ч, Щ
Шипящими.
Ж, Ш
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
ЧУ-ЩУ
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
-
Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения.
СЛАЙД 4
4мин
Сформулируйте правило.
Расскажите друг другу.
- Подумайте, и ответьте, почему появилось это правило?
- Таким образом, можно сформулировать нашу учебную задачу на сегодняшний урок. Как она звучит?
Включаются в практическую деят-ть и фиксируют в устной речи возникшее затруднение.
Жи-ши пиши через и, ча-ща пиши через а, чу-щу пиши через у.
-
Потому что эти буквосочетания слышатся, читаются и пишутся по-разному.
-
П.ч. правописание гласных после этих шипящих яв-ся орфограммой - трудным местом в слове.
- Выявить опасные места (орфограммы) в словах на данное буквосочетание.
4.Открытие детьми «нового» знания - построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ)
СЛАЙД 5
ТЕМА И ЦЕЛЬ
СЛАЙД 7
С8
С9
С10
8мин
ФИЗМИНУТКА
1 МИН
Сформулируйте тему нашего урока.
- А какую же цель мы перед собой поставим?
- Для этого мы должны познакомиться с приёмами эффективного обучения и запоминания материала. В конце урока вы мне скажите, какие приёмы вам помогли и где ещё их можно применять.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-
Наблюдение. Упр. 175
- Прочитайте слова и скажите, что в них общего?
-Сформулируйте сами правило правописания буквосочетаний чу-щу. Найдите орфограмму.
Прочитайте правило данное в учебнике после упражнения и сравните со своим предположением.
ПРИЁМЫ
-
А сейчас закройте глаза, и напишите зеленым цветом букву, обозначающую звук [Ч], у - прыгает.
-
Напишите пальчиком на парте, на ладошке.
-
Проговорите для себя.
-
Работа со словами + словарная работа.
Даны слова на слайде:
Крич…, ч…жой, грущ…, щ…уплый, ч…дак, прич…дливый, ч…до, кольч…га, молч… .
- Значение, каких слов вам не понятно?
- Объясните значение слов: кольчуга, щуплый, чудак.
Кольчуга - защитная рубашка из металлических колец, составлявшая часть снаряжения воина в древнее время.
Щуплый -слабосильный, худой, невзрачный
Чудак - есть человек, отличающийся не характером, не нравом, не понятиями, а странностью своих личных привычек, образа жизни, прихотями... Странный чудной человек.
-Какие буквы вставим?
-закройте глаза запишите пальчиком на парте, закройте уши, проговорите про себя.
Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу.
Или правописание буквосочетаний чу-щу.
- Закрепить умение правильно писать сочетания чу-щу и другие.
- Все слова на одну и ту же орфограмму.
- В буквосочетаниях чу-щу после ч и щ пишется буква у. Написание буквы у - это орфограмма.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
С13,14,15
С16
III. Индивидуальная работа на карточках.
- Распределите слова на 3 группы. Какие группы вы заметили?
- Как определить слова-предметы? Действия? Признаки?
(в помощь слова на карточках записаны тремя разными цветами).
- Подчеркните сочетания букв чу-щу.
- Кому трудно, поднимите красные кружки.
Проверка: СЛАЙД С ГОТОВОЙ РАБОТОЙ
Прочитай слова-предметы, действия, признаки.
- Чу-щу - зелёные фонарики.
-Объясните орфограммы с красными фонариками.
- Кто собой доволен, поднимите зеленые кружочки.
- Какую орфограмму повторили?
- Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Задавая вопросы.
6. закрепление.
Развитие речи
- А что ещё вы заметили?
- Выделите корень.
- Среди слов-предметов найдите «лишнее» слово.
Однокоренные слова.
Чуд
Кольчуга
7. Включение в систему знаний и повторение.
С17
- Сейчас мы поработаем в группах и выявим происхождение этого слова.
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
На партах для каждой группы лежат конверты со словами. Нужно собрать предложения из этих слов.
1группа - Кольчуга - это рубашка из железных колец.
2группа - На одну кольчугу шло 25 тысяч колец.
3группа - Часть колец делали из меди или золота.
4группа - Кольчугу берегли, начищали до блеска.
5группа - Блеск доспехов часто пугал врагов.
6группа - Кольчуга весила около 7 килограмм.
7группа - Кольчуга защищала от ударов меча.
По команде учителя по порядку учащиеся читают свои предложения.
Текст появляется на экране.
- Получился ли текст?
- Докажите.
- Что нового узнали из текста? Тема текста. Основная мысль.
Заглавие. Каждая группа предлагает свое заглавие.
- Запишите последнее предложение и подчеркните орфограмму, с которой вы сегодня познакомились на уроке.
- Повторите новое правило для себя и для своих друзей.
-Да.
8. Рефлексия деятельности.
Итог урока.
Д/з
Какие приёмы, использованные на уроке, вам помогли?
Где и как вы можете их использовать?
За что вы можете себя похвалить?
Д/з
- Записать всё, что вы запомнили о кольчуге.
- Найдите материал о других русских доспехах.
-