Конспект урока

Материал представляет собой развернутый план-конспект урока русского языка в дидактической системе деятельностного подхода, проведенного во 2 классе по системе обучения «Школа 2100». Тема урока: «Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧУ-ЩУ». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. До хода урока приводятся цели (деятельностная и образовательная) и планируемые результаты - универсальные учебные действия (УУД), которыми должен овладеть каждый ученик к концу урока.Ход урока расписан...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

2 класс III четверть

ПРЕДМЕТ: Русский язык

ТЕМА: Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧУ - ЩУ.

УМК: «Школа 2100»

ТИП УРОКА: Урок рефлексии в дидактической системе деятельностного подхода.

ЦЕЛЬ: Деятельностная - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и навыка правописания буквосочетаний ЧУ - ЩУ;

Образовательная - развитие мышления, речи, внимания орфографической зоркости, умения работать в группе; коррекция и тренинг изученных понятий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Личностные - ученик сможет задуматься о чувствах своих одноклассников и о личной ответственности за свои поступки (формирование положительного отношения к учению и уважительного отношения к своим товарищам);

  • Метапредметные:

Регулятивные - ученик сможет участвовать в постановке учебной задачи, сможет чётко выполнять задание и контролировать результат своей деятельности;

Познавательные - ученик сможет использовать учебную информацию и устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные - ученик сможет вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками и сможет строить небольшие монологические высказывания.

  • Предметные - ученик сможет употреблять и оформлять правильно при письме буквосочетания ЧУ - ЩУ в словах.



ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

СЛАЙД 1





2мин

- Посмотрите на игрушку. Что в ней необычного?

- А что будет, если убрать одну деталь?

- Вот так же и знания человека, состоят из маленьких «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и ни упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок, и то, к чему мы на нем учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.

Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим учиться писать правильно другие буквосочетания.

- Все детали видны. М-о увидеть, как работает.

- Не б-т работать.



Правильно писать буквосочетания ЧА-ЩА

  1. Актуализация знаний и затруднение в деятельности

СЛАЙД 2,3







4мин

Организация минутки чистописания:

- напишите буквы гласных, обозначающие твёрдость согласных.

-Напишите буквы непарных мягких согласных.

- Как ещё называют звуки [ч], [щ]?

- Какие ещё шипящие звуки вы знаете?

Составьте буквосочетания являющиеся орфограммами.

- Какие буквосочетания нами ещё не изучены?

Перепишите эти буквосочетания в тетрадь в одну строчку и подчеркните цветными карандашами (Твердые согласные двумя синими чертами, мягкие согласные двумя зелеными цветами и гласные одной красной чертой).

Практич. деят. Актуализ.известных знаний.

А, О, У, Э, Ы

Ч, Щ

Шипящими.

Ж, Ш

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

ЧУ-ЩУ

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

  1. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения.



СЛАЙД 4







4мин

Сформулируйте правило.

Расскажите друг другу.

- Подумайте, и ответьте, почему появилось это правило?





- Таким образом, можно сформулировать нашу учебную задачу на сегодняшний урок. Как она звучит?

Включаются в практическую деят-ть и фиксируют в устной речи возникшее затруднение.

Жи-ши пиши через и, ча-ща пиши через а, чу-щу пиши через у.

  1. Потому что эти буквосочетания слышатся, читаются и пишутся по-разному.

  2. П.ч. правописание гласных после этих шипящих яв-ся орфограммой - трудным местом в слове.

- Выявить опасные места (орфограммы) в словах на данное буквосочетание.

4.Открытие детьми «нового» знания - построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ)

СЛАЙД 5

ТЕМА И ЦЕЛЬ









СЛАЙД 7



С8



С9

С10











8мин

ФИЗМИНУТКА

1 МИН

Сформулируйте тему нашего урока.

- А какую же цель мы перед собой поставим?

- Для этого мы должны познакомиться с приёмами эффективного обучения и запоминания материала. В конце урока вы мне скажите, какие приёмы вам помогли и где ещё их можно применять.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Наблюдение. Упр. 175

- Прочитайте слова и скажите, что в них общего?

-Сформулируйте сами правило правописания буквосочетаний чу-щу. Найдите орфограмму.

Прочитайте правило данное в учебнике после упражнения и сравните со своим предположением.

ПРИЁМЫ

  1. А сейчас закройте глаза, и напишите зеленым цветом букву, обозначающую звук [Ч], у - прыгает.

  2. Напишите пальчиком на парте, на ладошке.

  3. Проговорите для себя.

  1. Работа со словами + словарная работа.

Даны слова на слайде:

Крич…, ч…жой, грущ…, щ…уплый, ч…дак, прич…дливый, ч…до, кольч…га, молч… .

- Значение, каких слов вам не понятно?

- Объясните значение слов: кольчуга, щуплый, чудак.

Кольчуга - защитная рубашка из металлических колец, составлявшая часть снаряжения воина в древнее время.

Конспект урокаКонспект урока

Щуплый -слабосильный, худой, невзрачный

Чудак - есть человек, отличающийся не характером, не нравом, не понятиями, а странностью своих личных привычек, образа жизни, прихотями... Странный чудной человек.

-Какие буквы вставим?

-закройте глаза запишите пальчиком на парте, закройте уши, проговорите про себя.

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу.

Или правописание буквосочетаний чу-щу.

- Закрепить умение правильно писать сочетания чу-щу и другие.



- Все слова на одну и ту же орфограмму.

- В буквосочетаниях чу-щу после ч и щ пишется буква у. Написание буквы у - это орфограмма.

















5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

С13,14,15







С16

III. Индивидуальная работа на карточках.

- Распределите слова на 3 группы. Какие группы вы заметили?

- Как определить слова-предметы? Действия? Признаки?

(в помощь слова на карточках записаны тремя разными цветами).

- Подчеркните сочетания букв чу-щу.

- Кому трудно, поднимите красные кружки.

Проверка: СЛАЙД С ГОТОВОЙ РАБОТОЙ

Прочитай слова-предметы, действия, признаки.

- Чу-щу - зелёные фонарики.

-Объясните орфограммы с красными фонариками.

- Кто собой доволен, поднимите зеленые кружочки.

- Какую орфограмму повторили?

- Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Задавая вопросы.

6. закрепление.

Развитие речи

- А что ещё вы заметили?

- Выделите корень.

- Среди слов-предметов найдите «лишнее» слово.

Однокоренные слова.

Чуд

Кольчуга

7. Включение в систему знаний и повторение.







С17

- Сейчас мы поработаем в группах и выявим происхождение этого слова.

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

На партах для каждой группы лежат конверты со словами. Нужно собрать предложения из этих слов.

1группа - Кольчуга - это рубашка из железных колец.

2группа - На одну кольчугу шло 25 тысяч колец.

3группа - Часть колец делали из меди или золота.

4группа - Кольчугу берегли, начищали до блеска.

5группа - Блеск доспехов часто пугал врагов.

6группа - Кольчуга весила около 7 килограмм.

7группа - Кольчуга защищала от ударов меча.

По команде учителя по порядку учащиеся читают свои предложения.

Текст появляется на экране.

- Получился ли текст?

- Докажите.

- Что нового узнали из текста? Тема текста. Основная мысль.

Заглавие. Каждая группа предлагает свое заглавие.

- Запишите последнее предложение и подчеркните орфограмму, с которой вы сегодня познакомились на уроке.

- Повторите новое правило для себя и для своих друзей.







-Да.

8. Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Д/з

Какие приёмы, использованные на уроке, вам помогли?

Где и как вы можете их использовать?

За что вы можете себя похвалить?

Д/з

- Записать всё, что вы запомнили о кольчуге.

- Найдите материал о других русских доспехах.




© 2010-2022