- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка на тему Обособление членов предложения (11 класс)
Урок русского языка на тему Обособление членов предложения (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова Г.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий метапредметного учебного занятия
Урок русского языка по теме «Обособление членов предложения».
Учитель русского языка: Титова Галина Васильевна.
Учебный предмет
Русский язык
Класс
11
Тема
Обособление членов предложения
Базовый учебник
Учебник «Русский язык 10-11 класс». Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина
Тема урока: Обособление членов предложений
Место урока в теме: 15 урок
Тип урока: Урок систематизации и обобщения нового материала.
Дата урока: 17.10.2015
Образовательные ресурсы: учебник, конспект, презентация, рабочий лист.
Цель урока: Определить условия обособления дополнений, актуализация знаний по орфоэпии, правописанию словарных слов, развитие речи учащихся, воспитание национальных ценностей: труд, творчество.
Задачи урока:
Предметные: Углубить знания по пунктуации обособленных дополнений.
Метапредметные:
1.20 Владеть различными видами самоконтроля
3.2.2.Определять аспект сравнения т.е. устанавливать точку зрения на основе 2-х предложений
2.1.18.Использовать в соответствии с учебной задачей следующей вид чтения - аналитическое
2.1.21.Составлять на основании письменного текста таблицы
2.1.30.Создавать тексты различных типов
1.22.Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом.
1.23.Определять собственные проблемы учебной деятельности и устанавливать их причины.
Планируемые образовательные результаты: Учащиеся научатся грамотно оформлять письменную речь, правильно произносить слова, правописанию словарных слов.
Получат возможность научиться: Составлять таблицы и тексты, взаимодействовать в группе.
План урока
-
Организационный этап.
-
Актуализация знаний.
-
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений. Постановка познавательной задачи (формулирование проблем).
-
Открытие нового знания.
-
Закрепление знаний, развитие умений.
-
Обобщение знаний. Выполнение творческого задания.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание. Инструктаж.
-
Подведение итогов работы в рабочих листах.
Метапредметная карта урока
Этапы урока
Осваиваемое УУД с указанием уровня
ОДД (ориентировочная основа действия) освоения УУД
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
2.Актуализация знаний
1.20. Владеть различными видами самоконтроля
Осуществляя самоконтроль ,обучающиеся учатся оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке.
Самостоятельно работают в рабочих листах, актуализируют знания по орфоэпии.
Один ученик выполняет задание на интерактивной доске. Исправляет ошибки, ставит ударение.
Учитель - контролирует работу учащегося
3.Постановка познавательной задачи
3.2.2.Определять аспект сравнения т.е. устанавливать точку зрения на основе 2-х предложений
Сравнение - это способ познания посредством установления сходства или различия объектов
Сравнивают 2 предложения, отвечают на вопросы, формулируют тему урока
Учитель предлагает сравнить 2 предложения и ответить на вопросы
4.Открытие новых знаний
2.1.18.Использовать в соответствии с учебной задачей следующей вид чтения - аналитическое.
Аналитическое чтение предполагает неторопливое осмысленное чтение, не пренебрегающее деталями, постановку перед собой вопросов
Самостоятельно работают со статьей учебника, проводят анализ.
Предлагает учащимся прочитать текст учебника и провести его анализ
5.Развитие умений
2.1.21.Составлять на основании письменного текста таблицы
Таблица - перечень сведений, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам
Анализируют варианты содержания таблицы. Самостоятельно выполняют работу
Учитель предлагает письменный материал представить в виде таблицы.
7. Обобщение знаний
2.1.30.Создавать тексты различных типов.
Текст - логически и грамматически связанные между собой предложения.
Работают в группе, составляют художественный текст по теме.
Учитель предлагает работу в группе. Изложить в виде текста свои впечатления о прогулке в осеннем лесу. (на экране изображение пейзажа осеннего леса, сопровождается звуками леса)
9. Подведение итогов
1.22.Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом.
1.23.Определять собственные проблемы учебной деятельности и устанавливать их причины.
"Контролер" из числа учащихся анализирует вклад каждого члена группы в совместную работу, делает необходимые пометы в "Листе контроля": какова активность члена группы, обращались ли члены группы за Справкой, помогали ли они друг, другу, какие ошибки были допущены в тесте?
Анализ процесса и результатов совместной работы
Зачитывают текст, проводят анализ текстов групп, оценивают групповые результаты и личные.
Предлагает зачитать тексты группам, дать оценку работе.
Ход урока
-
Организационный этап.
Учитель приветствует учащихся, проверяет рассадку учащихся по группам (визуалы, кинестетики, аудиалы), раздает рабочие листы.
Садятся по группам, получают рабочие листы, которые подписывают, пишут дату.
-
Актуализация знаний.
Сегодня вы будете осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке.
Учащимся предлагается выполнить задание №1 в рабочих листах , 1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске.
Учащимся предлагается выполнить задание №2 в рабочих листах.
Выполняют задание, сверяют правильность выполнения задания.
Выполняют задание, проверяют
правильность выполнения задания.
-
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений. Постановка познавательной задачи (формулирование проблем).
Учитель обращает внимание на доску: 2 предложения.
Используем логическое действие-сравнение
-
Кроме осеннего оврага всю ночь гремел ручей.
-
Кроме осеннего оврага, всю ночь гремел ручей.
-
Каким членом предложения является выделенное словосочетание?
-
Сформулируйте тему урока. Запишите её в рабочий лист.
-
Какое знание вам уже известно? (Что такое дополнение и какие члены предложения называются обособленными)
-
Поставьте цели.
Учитель:
По какому пути вы предлагаете идти?
-
Познакомиться со статьей учебника.
-
Рассмотреть примеры обособления.
-
Закрепить знание, выполняя тренировочное упражнение.
-
Самим составить предложения.
Вспоминают логические действия:
-Зачем необходимо сравнение?
-Есть ли сходство и различие?
-Что я узнал, сравнивая предложения?
Формулируют тему, записывают в рабочий лист.
Постановка личной цели.
Составляют план урока.
-
Открытие нового знания.
Самостоятельная работа со статьей учебника п.88 (учитель обращает внимание на вторую строку эпиграфа - слова Конфуция). Применяем аналитическое чтение. Вспомним! Аналитическое чтение предполагает неторопливое осмысленное чтение, не пренебрегающее деталями, постановку перед собой вопросов.
Беседует по прочитанному тексту с учащимися.
Представьте изученный материал в виде таблицы (обращается внимание на третью строчку эпиграфа - слова Конфуция) Ваша задача: прочитать текст, выделить материал, соответствующий разделам таблицы-
-сформулировать в краткой форме и занести в соответствующие графы.
Физкультминутка
Работают со статьей учебника, читают, анализируют текст. Отвечают на вопросы учителя.
Составляют таблицу, вспоминая алгоритм действий:
-
-
Закрепление знаний, развитие умений
Предлагает учащимся устно выполнить упражнение № 401 учебника. Расставить знаки препинания
Выполняют упражнение, используя различные средства самоконтроля
-
Обобщение знаний. Выполнение творческого задания.
Предлагает всем отправиться в осенний лес, прислушаться, присмотреться, а затем написать текст, используя обособленные определения.
-
«Что я увидел в осеннем лесу?»
-
«Что я услышал в осеннем лесу?»
-
«Что я почувствовал в осеннем лесу?»
Какие запахи можете ощутить, тепло или холод, может быть, прикосновение, легкий ветерок, что-то еще.
Помните, каждый отправляется в свой лес, и если вы будете внимательны, то вернетесь с новыми впечатлениями. Ваше путешествие началось. Оно продлится 7 минут.
Работа в группе. Составляют текст.
Раскрывают признаки предметов, их связи, рисуют целые картины. Рассказывают о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо.
Зачитывают текст по группам, анализируют тексты
-
. Рефлексия
-
Предлагаю вам продолжить предложение: Сегодня на уроке я узнал, что…
-
Проанализируйте свою работу.
-
Какая часть урока вам понравилась больше всего и почему?
-
Чувствуете ли вы себя уверенными?
Отвечают на поставленные вопросы , дают оценку собственной работе, обращая внимание на личные цели, оценивают также работу своих одноклассников
8.Домашнее задание. Инструктаж.
Домашнее задание: п.88, упр.402.
Записывают Д\З
9.Подведение итогов работы в рабочих листах
Подведение итогов в рабочих листах.
Сдают рабочие листы