Урок русского языка на тему Обособление членов предложения (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий метапредметного учебного занятия

Урок русского языка по теме «Обособление членов предложения».

Учитель русского языка: Титова Галина Васильевна.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

11

Тема

Обособление членов предложения

Базовый учебник

Учебник «Русский язык 10-11 класс». Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина

Тема урока: Обособление членов предложений

Место урока в теме: 15 урок

Тип урока: Урок систематизации и обобщения нового материала.

Дата урока: 17.10.2015

Образовательные ресурсы: учебник, конспект, презентация, рабочий лист.

Цель урока: Определить условия обособления дополнений, актуализация знаний по орфоэпии, правописанию словарных слов, развитие речи учащихся, воспитание национальных ценностей: труд, творчество.

Задачи урока:

Предметные: Углубить знания по пунктуации обособленных дополнений.

Метапредметные:

1.20 Владеть различными видами самоконтроля

3.2.2.Определять аспект сравнения т.е. устанавливать точку зрения на основе 2-х предложений

2.1.18.Использовать в соответствии с учебной задачей следующей вид чтения - аналитическое

2.1.21.Составлять на основании письменного текста таблицы

2.1.30.Создавать тексты различных типов

1.22.Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом.

1.23.Определять собственные проблемы учебной деятельности и устанавливать их причины.

Планируемые образовательные результаты: Учащиеся научатся грамотно оформлять письменную речь, правильно произносить слова, правописанию словарных слов.

Получат возможность научиться: Составлять таблицы и тексты, взаимодействовать в группе.

План урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений. Постановка познавательной задачи (формулирование проблем).

  4. Открытие нового знания.

  5. Закрепление знаний, развитие умений.

  6. Обобщение знаний. Выполнение творческого задания.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание. Инструктаж.

  9. Подведение итогов работы в рабочих листах.


Метапредметная карта урока


Этапы урока

Осваиваемое УУД с указанием уровня

ОДД (ориентировочная основа действия) освоения УУД

Деятельность учащихся


Деятельность учителя

2.Актуализация знаний

1.20. Владеть различными видами самоконтроля

Осуществляя самоконтроль ,обучающиеся учатся оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Самостоятельно работают в рабочих листах, актуализируют знания по орфоэпии.

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске. Исправляет ошибки, ставит ударение.

Учитель - контролирует работу учащегося

3.Постановка познавательной задачи

3.2.2.Определять аспект сравнения т.е. устанавливать точку зрения на основе 2-х предложений

Сравнение - это способ познания посредством установления сходства или различия объектов

Сравнивают 2 предложения, отвечают на вопросы, формулируют тему урока

Учитель предлагает сравнить 2 предложения и ответить на вопросы

4.Открытие новых знаний

2.1.18.Использовать в соответствии с учебной задачей следующей вид чтения - аналитическое.

Аналитическое чтение предполагает неторопливое осмысленное чтение, не пренебрегающее деталями, постановку перед собой вопросов

Самостоятельно работают со статьей учебника, проводят анализ.

Предлагает учащимся прочитать текст учебника и провести его анализ

5.Развитие умений

2.1.21.Составлять на основании письменного текста таблицы

Таблица - перечень сведений, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам

Анализируют варианты содержания таблицы. Самостоятельно выполняют работу

Учитель предлагает письменный материал представить в виде таблицы.

7. Обобщение знаний

2.1.30.Создавать тексты различных типов.

Текст - логически и грамматически связанные между собой предложения.

Работают в группе, составляют художественный текст по теме.

Учитель предлагает работу в группе. Изложить в виде текста свои впечатления о прогулке в осеннем лесу. (на экране изображение пейзажа осеннего леса, сопровождается звуками леса)

9. Подведение итогов

1.22.Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом.

1.23.Определять собственные проблемы учебной деятельности и устанавливать их причины.

"Контролер" из числа учащихся анализирует вклад каждого члена группы в совместную работу, делает необходимые пометы в "Листе контроля": какова активность члена группы, обращались ли члены группы за Справкой, помогали ли они друг, другу, какие ошибки были допущены в тесте?

Анализ процесса и результатов совместной работы

Зачитывают текст, проводят анализ текстов групп, оценивают групповые результаты и личные.

Предлагает зачитать тексты группам, дать оценку работе.















Ход урока

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет рассадку учащихся по группам (визуалы, кинестетики, аудиалы), раздает рабочие листы.

Садятся по группам, получают рабочие листы, которые подписывают, пишут дату.


  1. Актуализация знаний.

Сегодня вы будете осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке.

Учащимся предлагается выполнить задание №1 в рабочих листах , 1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске.


Урок русского языка на тему Обособление членов предложения (11 класс)

Учащимся предлагается выполнить задание №2 в рабочих листах.

Урок русского языка на тему Обособление членов предложения (11 класс)


Выполняют задание, сверяют правильность выполнения задания.




Выполняют задание, проверяют

правильность выполнения задания.


  1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений. Постановка познавательной задачи (формулирование проблем).

Учитель обращает внимание на доску: 2 предложения.

Используем логическое действие-сравнение

  1. Кроме осеннего оврага всю ночь гремел ручей.

  2. Кроме осеннего оврага, всю ночь гремел ручей.

  • Каким членом предложения является выделенное словосочетание?

  • Сформулируйте тему урока. Запишите её в рабочий лист.

  • Какое знание вам уже известно? (Что такое дополнение и какие члены предложения называются обособленными)

  • Поставьте цели.

Учитель:

По какому пути вы предлагаете идти?

  1. Познакомиться со статьей учебника.

  2. Рассмотреть примеры обособления.

  3. Закрепить знание, выполняя тренировочное упражнение.

  4. Самим составить предложения.

Вспоминают логические действия:

-Зачем необходимо сравнение?

-Есть ли сходство и различие?

-Что я узнал, сравнивая предложения?

Формулируют тему, записывают в рабочий лист.

Постановка личной цели.

Составляют план урока.


  1. Открытие нового знания.

Самостоятельная работа со статьей учебника п.88 (учитель обращает внимание на вторую строку эпиграфа - слова Конфуция). Применяем аналитическое чтение. Вспомним! Аналитическое чтение предполагает неторопливое осмысленное чтение, не пренебрегающее деталями, постановку перед собой вопросов.

Урок русского языка на тему Обособление членов предложения (11 класс)

Беседует по прочитанному тексту с учащимися.

Представьте изученный материал в виде таблицы (обращается внимание на третью строчку эпиграфа - слова Конфуция) Ваша задача: прочитать текст, выделить материал, соответствующий разделам таблицы-

-сформулировать в краткой форме и занести в соответствующие графы.

Физкультминутка

Работают со статьей учебника, читают, анализируют текст. Отвечают на вопросы учителя.





Составляют таблицу, вспоминая алгоритм действий:

-


  1. Закрепление знаний, развитие умений

Предлагает учащимся устно выполнить упражнение № 401 учебника. Расставить знаки препинания

Выполняют упражнение, используя различные средства самоконтроля


  1. Обобщение знаний. Выполнение творческого задания.

Предлагает всем отправиться в осенний лес, прислушаться, присмотреться, а затем написать текст, используя обособленные определения.

  1. «Что я увидел в осеннем лесу?»

  2. «Что я услышал в осеннем лесу?»

  3. «Что я почувствовал в осеннем лесу?»

Какие запахи можете ощутить, тепло или холод, может быть, прикосновение, легкий ветерок, что-то еще.

Помните, каждый отправляется в свой лес, и если вы будете внимательны, то вернетесь с новыми впечатлениями. Ваше путешествие началось. Оно продлится 7 минут.

Урок русского языка на тему Обособление членов предложения (11 класс)

Работа в группе. Составляют текст.

Раскрывают признаки предметов, их связи, рисуют целые картины. Рассказывают о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо.

Зачитывают текст по группам, анализируют тексты

  1. . Рефлексия


  • Предлагаю вам продолжить предложение: Сегодня на уроке я узнал, что…

  • Проанализируйте свою работу.

  • Какая часть урока вам понравилась больше всего и почему?

  • Чувствуете ли вы себя уверенными?

Отвечают на поставленные вопросы , дают оценку собственной работе, обращая внимание на личные цели, оценивают также работу своих одноклассников

8.Домашнее задание. Инструктаж.

Домашнее задание: п.88, упр.402.

Записывают Д\З

9.Подведение итогов работы в рабочих листах

Подведение итогов в рабочих листах.

Сдают рабочие листы



© 2010-2022