Конспект

Занятие по теме: «Твори добро". Цель: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимательного отношения к людям.Задачи: 1. раскрыть понятие «доброта», мотивировать детей на добрые поступки; 2. развивать речь и коммуникативные навыки; 3. воспитывать потребность к доброму отношению друг к другу и окружающим людям; В Начале занятия проведена шеринг- самопрезентация, где дети должны назвать своё имя и сказать с каким настроением они сегодня пришли. Всё это проводится в кругу ( дети передают друг другу мяч и высказывают мнение). Сюжет фильма "Делай добро без корысти, и оно обязательно вернётся" даёт возможность детям задуматься и изобразить всё на рисунке. Итог: дети снова встают в круг и передавая мяч, рассказывают о своих добры...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по теме: «Твори добро»


Цель: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимательного отношения к людям.

Задачи:

раскрыть понятие «доброта», мотивировать детей на добрые поступки;

развивать речь и коммуникативные навыки;

воспитывать потребность к доброму отношению друг к другу и окружающим людям;

Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словарными словами, карточки с вопросами, карандаши, бумага, мяч.

Ход занятия

Оргмомент. Знакомство.

1.Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Сергеевна.

Вы обратили внимание, что на занятие присутствуют гости? Давайте поприветствуем их и улыбнемся, пусть у нас у всех будет хорошее настроение.

Тема нашего занятия «Твори добро».

А пройдет оно в форме медиадискуссии (вешаю карточку)

(Медиадискуссия-обсуждение темы на основе просмотренного фильма)

Сегодня мы раскроем значение слова доброта, и будем воспитывать в себе умение проявлять заботу к окружающим)

Во время занятия необходимо соблюдать правила поведения:

- когда идёт просмотр фильма, должна быть тишина;

- соблюдать правила одного голоса - один говорит, все слушают;

Шеринг - самопрезентация:

Назовите своё имя. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Что ожидаете от занятия? (все встают в круг и передают мяч, высказывая своё мнение)

Введение в тему:

Давайте посмотрим на солнышко и улыбнёмся ему. Оно дарит нам свои тёплые и добрые лучи. Протяните руки и представьте, что вы коснулись его лучиков. Почувствуйте, как наши сердца наполняются теплом и добром.

(присаживаемся).

Доброта... Добро... Что же это такое?

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье,

На помощь прийти вновь и вновь

Эпиграфом нашего занятия будут слова «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой

- читаем хором

- Ребята, скажите, какие дела можно отнести к добрым? (ответы)

- а сейчас давайте посмотрим видеосюжет, который называется «Делай добро без корысти, и оно обязательно вернется»

(скажите, а кто знает, что обозначает слово «корысть»? какого человека называют бескорыстным?- ответы)

2.Просмотр видеосюжета

3. Работа с рисунком. Выразим на рисунке то, что увидели в фильме и озвучим. (на это задание - 3 минуты)

(Для этого необходимо приготовить каждому лист чистой бумаги и карандаши всех цветов, ребенок сам выбирает нужный ему цвет карандаша)

4. Круг индивидуальных высказываний (высказывания по рисункам).

5. Физкультминутка.

Дети делятся на 2 микрогруппы

6. Дискуссионная работа в микрогруппах

( по 3-4 человека, получают карточки с вопросами)

Обсуждение в микрогруппах и краткая запись на каждый вопрос.

7.Открытый микрофон.

Каждая группа озвучивает свои варианты ответов, и объясняют свою позицию (воспитатель подводит итог):

- ребята, какого человека называют бескорыстным? (ответ)

В этом фильме мы увидели много примеров, когда люди совершают добрые поступки, ничего не требуя взамен. Всегда помните, что всё добро, которое мы совершаем, нам возвратится добром!

8.Рефлексия

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Давайте снова встанем в круг.

Какие, добрые дела вы делали за последнее время? (передаём мяч)

Положите правую руку на плечо, стоящему справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите стоящего слева - это значит, вы готовы поддержать друга.

Звучит музыка о доброте. (Мы покачиваемся)

Наше занятие заканчивается, мне было очень приятно с вами познакомиться. В память о нашей встрече я хочу подарить маленькие символы добра. Пусть они вам помогают творить добро!





























Вопросы



1.Какой сюжет больше запомнился и почему?


2.Как относитесь к происходящему в фильме?


3.Что в отрывке вызывает протест и возмущение?


4.Встречались ли вы в жизни с чем-то подобным?


5.Чему учит этот отрывок?





Добро - Все положительное, хорошее полезное


Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

( взаимовыручка, помощь, отзывчивость, стремление делать добро другому)


Добрый - делающий добро другим, хороший, честный.



Корысть - это стремление получить материальную выгоду любым путем.


Корыстный человек-это тот, кто везде ищет выгоду для себя - любящий себя.

Твори - делай, совершай добрые поступки


Дискуссия - обсуждение темы



Медиадискуссия - обсуждение темы через просмотр фильма, где каждый высказывает своё мнение










Самоанализ

открытого занятия «Твори добро»

в форме медиадискуссии

на межмуниципальном конкурсе «Учитель года 2014»

с.Б.Уса, 26.02.2014 год.

Цель: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимательного отношения к людям.

Задачи:

раскрыть понятие «доброта», мотивировать детей на добрые поступки;

развивать речь и коммуникативные навыки;

воспитывать потребность к доброму отношению друг с другом и окружающим людям.

Тема занятия актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А детям, обучающимся в коррекционной школе и имеющим нарушения интеллекта в такой ситуации ещё сложнее.

Образовательная задача была реализована мной через беседу с детьми с опорой на их жизненный опыт, на основе просмотренного видеосюжета и рисования своих впечатлений.

Развивающая задача была достигнута через введение новых слов, знакомство с которыми способствовало развитию словарного запаса учащихся. Использовалось хоровое чтение, как один из приёмов коррекционной работы. Он позволял не только ребятам прочитать текст и понять его, но и сконцентрировать внимание на дальнейшую деятельность.

Воспитательная задача осуществлялась на протяжении всего занятия через индивидуальную и групповую работу с учащимися.

Развитие коммуникативных навыков шло через самопрезентацию учащихся, работу в микрогруппах, на этапе рефлексии.

На занятии применяла самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

Была организована совместная деятельность через просмотр фильма. В ходе просмотра которого у воспитанников шло осмысление собственного сознания своих действий с увиденным, что помогло мне подвести ребят к успешной деятельности.

Учитывая особенности нарушения внимания, наглядность использовала по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

На занятии осуществлялась смена видов деятельности, с опорой на различные анализаторы.

Эмоциональное стимулирование шло через: медиадискуссию, как новую форму проведения занятия, анализ жизненной ситуации, создание ситуации успеха. (Путём подбадривания на новые усилия)

Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом возраста ребят.

По ходу всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения учащихся между собой и между педагогом и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.



Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

Руки кверху поднимите.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Раз-два, раз-два.

© 2010-2022