- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект
Конспект
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аширова Г.А. |
Дата | 23.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по теме: «Твори добро»
Цель: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимательного отношения к людям.
Задачи:
раскрыть понятие «доброта», мотивировать детей на добрые поступки;
развивать речь и коммуникативные навыки;
воспитывать потребность к доброму отношению друг к другу и окружающим людям;
Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словарными словами, карточки с вопросами, карандаши, бумага, мяч.
Ход занятия
Оргмомент. Знакомство.
1.Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Сергеевна.
Вы обратили внимание, что на занятие присутствуют гости? Давайте поприветствуем их и улыбнемся, пусть у нас у всех будет хорошее настроение.
Тема нашего занятия «Твори добро».
А пройдет оно в форме медиадискуссии (вешаю карточку)
(Медиадискуссия-обсуждение темы на основе просмотренного фильма)
Сегодня мы раскроем значение слова доброта, и будем воспитывать в себе умение проявлять заботу к окружающим)
Во время занятия необходимо соблюдать правила поведения:
- когда идёт просмотр фильма, должна быть тишина;
- соблюдать правила одного голоса - один говорит, все слушают;
Шеринг - самопрезентация:
Назовите своё имя. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Что ожидаете от занятия? (все встают в круг и передают мяч, высказывая своё мнение)
Введение в тему:
Давайте посмотрим на солнышко и улыбнёмся ему. Оно дарит нам свои тёплые и добрые лучи. Протяните руки и представьте, что вы коснулись его лучиков. Почувствуйте, как наши сердца наполняются теплом и добром.
(присаживаемся).
Доброта... Добро... Что же это такое?
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье,
На помощь прийти вновь и вновь
Эпиграфом нашего занятия будут слова «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
- читаем хором
- Ребята, скажите, какие дела можно отнести к добрым? (ответы)
- а сейчас давайте посмотрим видеосюжет, который называется «Делай добро без корысти, и оно обязательно вернется»
(скажите, а кто знает, что обозначает слово «корысть»? какого человека называют бескорыстным?- ответы)
2.Просмотр видеосюжета
3. Работа с рисунком. Выразим на рисунке то, что увидели в фильме и озвучим. (на это задание - 3 минуты)
(Для этого необходимо приготовить каждому лист чистой бумаги и карандаши всех цветов, ребенок сам выбирает нужный ему цвет карандаша)
4. Круг индивидуальных высказываний (высказывания по рисункам).
5. Физкультминутка.
Дети делятся на 2 микрогруппы
6. Дискуссионная работа в микрогруппах
( по 3-4 человека, получают карточки с вопросами)
Обсуждение в микрогруппах и краткая запись на каждый вопрос.
7.Открытый микрофон.
Каждая группа озвучивает свои варианты ответов, и объясняют свою позицию (воспитатель подводит итог):
- ребята, какого человека называют бескорыстным? (ответ)
В этом фильме мы увидели много примеров, когда люди совершают добрые поступки, ничего не требуя взамен. Всегда помните, что всё добро, которое мы совершаем, нам возвратится добром!
8.Рефлексия
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Давайте снова встанем в круг.
Какие, добрые дела вы делали за последнее время? (передаём мяч)
Положите правую руку на плечо, стоящему справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите стоящего слева - это значит, вы готовы поддержать друга.
Звучит музыка о доброте. (Мы покачиваемся)
Наше занятие заканчивается, мне было очень приятно с вами познакомиться. В память о нашей встрече я хочу подарить маленькие символы добра. Пусть они вам помогают творить добро!
Вопросы
1.Какой сюжет больше запомнился и почему?
2.Как относитесь к происходящему в фильме?
3.Что в отрывке вызывает протест и возмущение?
4.Встречались ли вы в жизни с чем-то подобным?
5.Чему учит этот отрывок?
Добро - Все положительное, хорошее полезное
Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
( взаимовыручка, помощь, отзывчивость, стремление делать добро другому)
Добрый - делающий добро другим, хороший, честный.
Корысть - это стремление получить материальную выгоду любым путем.
Корыстный человек-это тот, кто везде ищет выгоду для себя - любящий себя.
Твори - делай, совершай добрые поступки
Дискуссия - обсуждение темы
Медиадискуссия - обсуждение темы через просмотр фильма, где каждый высказывает своё мнение
Самоанализ
открытого занятия «Твори добро»
в форме медиадискуссии
на межмуниципальном конкурсе «Учитель года 2014»
с.Б.Уса, 26.02.2014 год.
Цель: Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимательного отношения к людям.
Задачи:
раскрыть понятие «доброта», мотивировать детей на добрые поступки;
развивать речь и коммуникативные навыки;
воспитывать потребность к доброму отношению друг с другом и окружающим людям.
Тема занятия актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А детям, обучающимся в коррекционной школе и имеющим нарушения интеллекта в такой ситуации ещё сложнее.
Образовательная задача была реализована мной через беседу с детьми с опорой на их жизненный опыт, на основе просмотренного видеосюжета и рисования своих впечатлений.
Развивающая задача была достигнута через введение новых слов, знакомство с которыми способствовало развитию словарного запаса учащихся. Использовалось хоровое чтение, как один из приёмов коррекционной работы. Он позволял не только ребятам прочитать текст и понять его, но и сконцентрировать внимание на дальнейшую деятельность.
Воспитательная задача осуществлялась на протяжении всего занятия через индивидуальную и групповую работу с учащимися.
Развитие коммуникативных навыков шло через самопрезентацию учащихся, работу в микрогруппах, на этапе рефлексии.
На занятии применяла самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.
Была организована совместная деятельность через просмотр фильма. В ходе просмотра которого у воспитанников шло осмысление собственного сознания своих действий с увиденным, что помогло мне подвести ребят к успешной деятельности.
Учитывая особенности нарушения внимания, наглядность использовала по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.
На занятии осуществлялась смена видов деятельности, с опорой на различные анализаторы.
Эмоциональное стимулирование шло через: медиадискуссию, как новую форму проведения занятия, анализ жизненной ситуации, создание ситуации успеха. (Путём подбадривания на новые усилия)
Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом возраста ребят.
По ходу всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения учащихся между собой и между педагогом и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.
Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.
Отдых наш - физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
Руки кверху поднимите.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Раз-два, раз-два.