- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование факультатива Язык в речевом общении (8 класс)
Тематическое планирование факультатива Язык в речевом общении (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколова А.Г. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
факультатива
«Язык в речевом общении»
учителя русского языка и литературы
Соколовой Анны Геннадьевны
по русскому языку
8 класс
Тематическое планирование факультативных занятий в 8 классе составлено на основе следующих документов:
-
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
-
Авторской программы С.И. Львовой. С.И. Львовой. Программа факультатива «Речевой этикет» // С.И. Львова. Русский язык: 7-11 классы: программы факультативных и элективных курсов. - М.: Вентана-Граф, 2008. (Библиотека учителя);
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год.
Количество часов по программе - 35
Тема
Дата по планиро-ванию
Дата факти-ческая
Язык как средство общения (2ч)
-
Язык, его основные единицы. Гипотезы происхождения языка.
Вопрос об искусственных языках.
-
Преимущества языка сравнительно с неязыковыми средствами общения (жесты, сигналы, коды, символы и т. п.). Способы общения животных.
Речевое общение (5 ч)
-
Речевое общение, единство двух его сторон (передача и восприятие смысла). Формы общения (устная и письменная).
-
Ситуация речевого общения и её основные компоненты. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.
-
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.
-
Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.
-
Взаимодействие интонации со смысловой, грамматической и пунктуационной сторонами речи. Интонация и орфография.
Речевой этикет (3 ч)
-
Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет.
-
Речевая ситуация и употребление этикетных формул обращения
-
Жесты и мимика; использование их в общении.
Роль орфоэпии и интонации в устном общении (25 ч)
-
Особенности устной речи: использование средств звучащей, жестов и мимики.
-
Ориентация на собеседника, слушателя
-
Повторы, прерывистость речи - типичные свойства устного высказывания.
-
Диалог и монолог как разновидности устной речи.
-
Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения.
-
Основные требования к содержанию и языковому оформлению устного высказывания.
-
Основные речевые правила общения посредством телефона, в том числе мобильного.
-
Роль орфоэпии в устном общении.
-
Основные нормы современного литературного произношения
-
Нормативное произношение безударных гласных звуков
-
Нормативное произношение согласных звуков
-
Нормативное произношение сочетаний согласных.
-
Произношение некоторых грамматических форм.
-
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имён и отчеств.
-
Ударение; его смыслоразличительная роль.
-
Нормы словесного ударения в современном русском языке.
-
Отклонения от произносительных норм и их причины.
-
Допустимые варианты произношения и ударения в современном русском литературном языке.
-
Исторические изменения в произношении и ударении.
-
Орфоэпические словари и справочники; работа с ними.
-
Интонация, её основные элементы (логическое ударение, пауза, мелодика, темп и тон речи).
-
Смыслоразличительная роль каждого элемента интонации.
-
Этикетная функция интонации в речевом общении.
-
Практикум-диспут. Чистота русской речи
-
Практикум-диспут. Чистота русской речи
ИТОГО 35 ЧАСОВ.