Ролевая игра В мире профессий

Ролевая игра "В мире профессий" предназначена для обучающихся 9 класса СКОУ 8 вида. Цель. Познакомиться с правилами подачи документов в учебное заведение. Задачи. 1. Упражнять обучающихся в практическом умении заполнять образцы деловых бумаг; закрепить умение грамматически правильно оформлять текст заявления, закрепить знания учащихся о структуре заявления; 2. Развивать навыки коммуникативного общения на основе работы в паре с взрослым человеком, умение находить выход из сложившейся ситуации. 3...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ролевая игра «В мире профессий». 29. 04 2014 Слайд 1

Цель. Познакомиться с правилами подачи документов в учебное заведение.

Задачи. 1. Упражнять обучающихся в практическом умении заполнять образцы деловых бумаг; закрепить умение грамматически правильно оформлять текст заявления, закрепить знания учащихся о структуре заявления;

2. Развивать навыки коммуникативного общения на основе работы в паре с взрослым человеком, умение находить выход из сложившейся ситуации.

3. Способствовать развитию умения выслушивать ответы одноклассников.

Оборудование.

- опорная таблица «Структура заявления»;

- карточки с дифференцированным заданием;

- карточки с деформированным текстом, образцы личных дел;

- мультимедийное оборудование.

Словарь: документ, абитуриент, заявление.

Ожидаемые результаты:

1. Научиться заполнять текст заявления согласно его структуре.

2. Научиться правильно вести диалогическую речь по телефону и при личной встрече с незнакомыми людьми.

3. Научиться умению совместной работы со сверстниками и с взрослыми…

Ход урока.

1. Орг. момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня наш урок называется «Я подаю документы».

Карточка Документ.

-Вы знаете, что после окончания школы все учащиеся продолжают свое образование и поступают в другие учебные заведения для приобретения специальности. Вы станете абитуриентами.

Карточка Абитуриент.

-Кто такой абитуриент?

Дети. -Это выпускник школы, собирающийся поступить в учебное заведение.

-Сегодня на уроке мы узнаем, какие документы необходимы для поступления, смоделируем телефонные переговоры с директором учебного заведения, встречу с приемной комиссией, обыграем ситуации, в которых вы можете оказаться.

2. Повторение пройденного материала.

Учитель: Вы учились в школе 9 лет. За это время вы познакомились с разными видами деловых бумаг.

Давайте вспомним, с какими деловыми бумагами мы работали. (Ответы).

Слайд 3.

Учитель. А как должны составляться деловые бумаги?

Давайте вспомним, какие требования мы должны выполнять при составлении деловых бумаг. (Ответы).

Слайд 4.

Учитель. Сегодня мы будем работать с заявлением, а почему? Вы сами мне об этом скажете в конце урока.

Найдите в личных делах, которые лежат у вас на партах, тексты заявлений. Что такое заявление?

- Официальный документ, письменная просьба о чем-либо.

Учитель: Кому может быть адресовано заявление?

- Организации, учреждению или должностному лицу.

Учитель. Прочитайте образец заявления на слайде. Слайд 5.

Докажите, что это заявление.

-Есть название документа, указано от кого, кому адресовано заявление, содержится просьба, число, подпись.

Учитель. Давайте сверим со структурой заявления. Слайд 6.

Структура заявления.

1. Наименование учреждения.

2. Кому.

3. От кого.

4. Название документа.

5. Содержание просьбы.

6. Число. Подпись.

Учитель. Соответствует заявление структуре? Правильно заполнено?

А сейчас отредактируйте заявление. Слайд 7.

Что здесь написано неправильно, исправьте. (Исправляют на слайде.)

Учитель. А сейчас выберите из данных глаголов тот глагол, который вам понадобится для написания заявления в учебное заведение, в которое вы будете поступать после школы.

Доверить, предоставить, выдать, получить, принять, заверить. Слайд 8.

Учитель: Какой из этих глаголов будет нами использоваться в тексте заявления?

Принять.

Учитель: Продолжите предложение. Прошу принять меня…

Практическая работа: написание заявления по образцу. Слайд 9.

3. Новый материал.

Учитель. Итак, заявления мы написали. Теперь вспомним правила разговора по телефону. Вам нужно сделать звонок в училище, чтобы узнать, какие документы необходимы при поступлении.

Ситуация 1. Звонок в училище.

Директор. Директор профессионального училища Иванов слушает.

Ученик. - Здравствуйте, вам звонит выпускник 9 класса Батуев Сергей Кустов Илья. Скажите, пожалуйста, кто у вас занимается приемом в ваше училище? Директор. Приемная комиссия.

Ученик. Спасибо. Как туда позвонить?

Директор. Запишите номер телефона. Слайд 10.

Ученик. Здравствуйте. Это приемная комиссия?

-Да, председатель приемной комиссии Санникова Анна Ивановна.

-Скажите, какие документы нужно сдать для поступления в ваше училище?

-Паспорт (копия), документ об образовании (копия), справка с места жительства о составе семьи, медицинская справка по форме, копия медицинского полиса, копия пенсионного страхового свидетельства, фотографии3х4 6 штук.

- Скажите, пожалуйста, с какого числа вы принимаете документы?

-С 15 июня.

-Спасибо, до свидания.

Учитель. Теперь вы знаете, какие документы необходимо сдать при поступлении в училище. На слайде вы видите список документов. Этот список должен быть у каждого из вас.

А сейчас смоделируем ситуацию в приемной комиссии.

Ситуация 2. Приемная комиссия.

Ученик. Здравствуйте, я выпускник 9 класса Пискунов Дмитрий. Мне нужно подать документы на специальность автослесаря. К кому я должен подойти?

- Ко мне. Я принимаю документы на автослесаря. Меня зовут Анна Ивановна. А это директор нашего училища Данил Евгеньевич. А это ваш преподаватель Дмитрий Александрович.

- Вот мои документы.

- Расскажите о себе, своих увлечениях.

- Я люблю спорт. Я активный участник спортивных соревнований. Увлекаюсь техникой, спортом, волейболом, лыжами. Участвовал в школьных праздниках. Люблю свою семью.

- Спасибо. Приятно было с вами познакомиться. Мы приняли ваши документы. Распишитесь.

Учитель. После того, как сдадите документы, вы считаетесь принятыми в учебное заведение. Более подробную информацию вы можете узнать ближе к 1 сентября.

4. Итоги урока.

Учитель. Я думаю, что вы запомнили основные правила заполнения деловых бумаг. Какие? (Соблюдение формы, аккуратность, грамотность, разборчивость, краткость).

-Почему сегодня мы работали с заявлениями?

-А скажите, где еще вам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

(При поступлении на работу).

Учитель. Ваше домашнее задание сегодня - написать заявление о приеме на работу. Я желаю вам удачи. Спасибо за урок. Слайд 11.

Ситуация 1. Разговор по телефону.

Сережа набирает номер.

Данил. Директор профессионального училища Иванов слушает.

Ученик. - Здравствуйте, вам звонит выпускник 9 класса Батуев Сергей. Скажите, пожалуйста, кто у вас занимается приемом в ваше училище?

Директор. Приемная комиссия.

Ученик. Спасибо. Как туда позвонить?

Директор. Запишите номер телефона.

Ученик. Спасибо. (снова набирает номер) Здравствуйте. Это приемная комиссия?

-Да, председатель приемной комиссии Санникова Анна Ивановна.

-Скажите, какие документы нужно сдать для поступления в ваше училище?

-Паспорт (копия), документ об образовании (копия), справка с места жительства о составе семьи, медицинская справка по форме, копия медицинского полиса, копия пенсионного страхового свидетельства, фотографии3х4 6 штук.

- Скажите, пожалуйста, с какого числа вы принимаете документы?

-С 15 июня.

-Спасибо, до свидания.

Ситуация 2. Приемная комиссия.

Ученица. Здравствуйте, Я выпускница 9 класса Треногина Людмила. Мне нужно подать документы на специальность Повар. Вот мои документы.

- Расскажите о себе, своих увлечениях.

- Я люблю заниматься рукоделием. Я люблю музыку. Я активная участница школьных мероприятий. Участвовала в школьных праздниках. Люблю свою семью.

- Спасибо. Приятно было с вами познакомиться. Мы приняли ваши документы. Распишитесь.

Ситуация 2. Приемная комиссия.

Ученик. Здравствуйте, я выпускник 9 класса Пискунов Дмитрий. Мне нужно подать документы на специальность автослесаря. К кому я должен подойти?

- Ко мне. Я принимаю документы на автослесаря. Меня зовут Анна Ивановна. А это директор нашего училища Данил Евгеньевич.

- Вот мои документы.

- Расскажите о себе, своих увлечениях.

- Я люблю спорт. Я активный участник спортивных соревнований. Увлекаюсь техникой, спортом, волейболом, лыжами. Участвовал в школьных праздниках. Люблю свою семью.

- Спасибо. Приятно было с вами познакомиться. Мы приняли ваши документы. Распишитесь.

Ситуация 2. Приемная комиссия.

Ученик. Здравствуйте, Я выпускница 9 класса Кетова Ксенья. Мне нужно подать документы на специальность Повар-кондитер. К кому я должен подойти?

- Ко мне. Я принимаю документы на повара - кондитера. Меня зовут Анна Ивановна.

- Вот мои документы.

- Расскажите о себе, своих увлечениях.

- Я люблю спорт. Я активная участница спортивных соревнований. Увлекаюсь вышиванием, волейболом. Участвовала в школьных праздниках. Люблю свою семью.

- Спасибо. Приятно было с вами познакомиться. Мы приняли ваши документы. Распишитесь.


___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

__________________________


________________ ____________________


___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

__________________________


________________ ____________________

Заявление

Директору школы

Гросич ЛИ.

От ученика 9 класса

Трубина Якова.

Прошу разрешить мне уехать домой на выходные для ухода за больной мамой.

Трубин 29 апреля 2914 года


Заявление

Директору школы

Гросич ЛИ.

От ученика 9 класса

Трубина Якова.

Прошу разрешить мне уехать домой на выходные для ухода за больной мамой.

Трубин 29 апреля 2914 года



© 2010-2022