Урок чтения по статье В. В. Бианки Февраль (6 класс)

 Разработка урока чтения по статье В.В.Бианки "Февраль" предназначена для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Учебник «Чтение 6 класс» Москва «Просвещение» 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.Тема. В.А.Бианки «Февраль».  Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки «Февраль»; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельност...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

п. Целинные Земли


Переверзева Светлана Александровна

учитель русского языка и чтения


Разработка урока чтения по статье В.В.Бианки "Февраль" для 6 класса школы 8 вида

Разработка урока чтения по статье В.В.Бианки "Февраль" предназначена для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы

VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Учебник «Чтение 6 класс» Москва «Просвещение» 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.

Разработка урока чтения по статье В.В.Бианки "Февраль" предназначена для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Учебник «Чтение 6 класс» Москва «Просвещение» 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.





Тема. В.А.Бианки «Февраль».

Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки «Февраль»; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать положительную мотивацию к предмету.

Оборудование: карточки с названиями месяцев, аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Февраль».

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет?

- Назовите «лишний» месяц. Докажите свой выбор. Хорошо. Молодцы.

декабрь, сентябрь, февраль, январь.

II.Подготовительная работа к восприятию нового произведения.

1.- Как вы думаете, над описанием, какого времени года будем работать на уроке?

- В содержании учебника найдите и прочитайте названия произведений по теме «Зима» (про себя, вслух).

2. Сообщение темы урока.

1) - Сегодня мы продолжим читать произведения по теме «Зима».

2) -Послушайте загадку и определите, о каком зимнем месяце в ней говорится:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

- Что это за месяц?

- По каким признакам вы узнали в загадке месяц февраль?

- Какие приметы февраля вы ещё знаете?

3) Итог. Обобщение учителя.

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете приметы февраля и правильно отметили их в своих наблюдениях.

- В феврале дни стали длиннее, а ночи короче. В этом месяце часто дуют ветры, меняется погода. В феврале звенит первая робкая капель. Появляются первые сосульки и проталины. Февраль называют «волчьим временем», порой «волчьих свадеб», потому что в это время многие четвероногие ищут себе пару.

4) - Cегодня на уроке мы будем читать статью В.Бианки «Февраль».

IV. Чтение статьи. Анализ текста. Словарная работа. Выборочное чтение.

- Положите книги правильно, откройте их на странице 117, найдите статью «Февраль», прочитайте про себя первый абзац и ответьте на вопрос: о каких приметах февраля рассказывает автор?

Проверка целевого вопроса.

Чтение абзаца вслух. Анализ содержания.

- Прочитаем ещё раз 1-ое предложение. Как в народе называют февраль? Как вы это понимаете?

- Что говорится о вьюгах и метелях? Как вы понимаете это предложение?

- Какие картины природы вы бы нарисовали к данному отрывку?

- Как можно озаглавить эту часть? (Февраль - перезимок.)

Чтение про себя 2-3 абзацев.

- Прочитайте про себя 2-3 абзацы и ответьте на вопрос: почему автор называет февраль самым страшным месяцем зимы?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 2-3 абзацев. Анализ содержания.

- О каких изменениях в жизни животных говорится в этих абзацах? (Зачитать.)

- Что делают волки? Объясните, что такое «овчарня».

- Какие картины вы бы нарисовали к этой части?

- Как её можно озаглавить? (Жизнь диких животных зимой.)

Чтение про себя 4-5 абзацы.

-Прочитайте про себя 4-5 абзацы и ответьте на вопрос: почему снег из друга в феврале превращается во врага?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 4-5 абзацев. Анализ содержания.

- Почему некоторые дикие птицы радуются глубокому снегу?

- Когда снег становится опасным для зверей и птиц?

- Что такое «наст»? Найдите объяснение в тексте?

- О какой примете февраля говорится в последнем предложении? Что такое «позёмка»?

- Что можно нарисовать к данному отрывку?

- Как озаглавим эту часть?

- Молодцы! Вы внимательно читали текст и правильно отвечали на вопросы.

V. Обобщающая работа по тексту.

1. - Над какой статьёй работали на уроке?

- Что нового узнали из статьи?

2. - Прочитайте план. Найдите и перечитайте текст, который можно отнести к 1, 2 или 3 пункту плана. Подготовьте пересказ. (Дети пересказывают. Ответы оцениваются.)

3. Обобщение учителя.

- Мы сегодня много говорили о зиме. Поднимите руку те, для кого из вас это время года является любимым.

- Зима - одно из любимых времён года русского народа. Многие художники посвятили зиме свои картины, писатели свои рассказы и стихотворения, композиторы писали музыку.

- Сейчас мы послушаем музыку П.И.Чайковского «Февраль». Послушайте её внимательно и постарайтесь представить картины, которые увидел композитор при её создании.

- Какие картины зимней природы вы себе представили?

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

VI. Итог урока.

1. - Как называется статья, которую читали на уроке? Кто её написал?

- Назовите основные изменения, произошедшие в неживой и живой природе с приходом февраля.

2. - Молодцы. Вы сегодня правильно говорили об изменениях, происходящих в природе с приходом февраля.

- Прочитайте, как говорят о феврале в народе. Какая из этих примет подходит к статье, которую читали? Как вы понимаете эту примету?

VII. Домашнее задание.

Стр. 117-118 проч. статью, отв. на вопросы.



© 2010-2022