Проверочная работа по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Данная проверочная работа позволит проверить знание содержания произведения, осознанного прочтения. В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем предложении: «Настя была как золотая курочка на высоких ножках». В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (4-6 предложения второго абзаца). В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Митраша был моложе сестры на два…», выпишите слово, которое описывает...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца».


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-3алесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с дру¬гими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как зо¬лотые монетки, и частые, и тесно им было, и лез ли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый,
затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький то¬же, как у сестры, глядел вверх.
¬
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:

1) сказка;
2) повесть;
3) сказка-быль;
4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) является развязкой основных событий.

А3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) рассказ о Великой Отечественной войне;
2) описание главных героев произведения;
3) характеристика села, в котором жили герои;
4) изображение тяжелой жизни народа во время Великой Отечественной войны.

А4. Как автор характеризует детей в данном отрывке?

1) заботливые хозяева;
2) радушные люди;
3) очень милые;
4) бедные дети.

А5. Как соседи относятся к осиротевшим детям?

1) не замечают их;
2) стараются во всем им помочь;
3) берут их к себе жить;
4) не проявляют никакой заботы по отношению к детям.



В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем предложении: «Настя была как золотая курочка на высоких ножках».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (4-6 предложения второго абзаца).
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Митраша был моложе сестры на два…», выпишите слово, которое описывает характер Митраши.
В4. Как называли Митрашу учителя между собой. Выпишите из фрагмента словосочетание.
С1. Как описание внешности Насти и Митраши помогает раскрыть их характер, отношение к ним людей?









© 2010-2022