- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по русскому языку на тему Наречие
Разработка урока по русскому языку на тему Наречие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахмет С.Ж. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано_________________
Класс : 8 «Е»________________
Предмет: Русская речь
Тема урока : Закрепление темы « Наречие»
Цели урока : закрепить полученные знания , формировать умения найти в тексте наречия,
объяснить их правописание, определить значение и создать свой вариант примера;
воспитывать у детей вежливое отношение к окружающим, умение видеть хорошее и красивое во всем и везде.
Тип урока: урок - закрепление
Методы: коммуникативный
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация к уроку, словари
Межпредметная связь: казахский язык, самопознание
Ход урока:
-
Организационный момент:
- Поприветствуем друг друга, наших учителей и подарим свои улыбки. И каждый улыбнувшись, передает частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделает этот мир чуточку добрее, красивее. А в любом деле главное - это доброе, хорошее начало. Проводим такую работу. Вы должны написать цзацуань на тему «Мир прекрасен…» (слайд)
2. Опрос домашнего задания:
Сочинить сказку о наречиях
( После выступления учащихся )
- Рады наречия, а ученики не очень. Как вы думаете почему?
Потому, что некоторые наречия похожи на имена существительные с предлогами, что некоторые наречия пишутся слитно, некоторые - раздельно, а некоторые наречия любят писаться по- особому - через дефис.
Чтобы не ошибаться, надо знать:
Что такое наречие? Как они образуются? И главное, надо знать их правописание.
3. Основное содержание урока:
-
Теоретическая разминка( слайд 3 )
-
Что обозначают наречия?
-
На какие группы делится наречия по значению?
-
На какие вопросы отвечают наречия?
-
Имеют ли наречия род, число, падеж?
-
Каким членом предложения они являются?
-
От каких частей зависят наречия?
-
Как пишутся наречия с приставками в-, на-, за- и до-, из-, с- ?
-
Когда пишутся слитно ?
-
А когда пишутся раздельно?
-
Какие наречия пишутся через дефис?
2) Практическая разминка ( слайд 4 )
- Наречие одна из интересных частей речи. Каждое из этих предложенных определений можно заменить одним словом - наречием:
-
По собственному желанию (добровольно)
-
Каждый день ( ежедневно)
-
С большим количеством грамматических ошибок ( безграмотно )
-
Скрытно, незаметно для других ( украдкой)
-
Совместно с другими ( сообща, вместе )
-
С полным желанием ( охотно)
-
Не доверяя, не веря ( недоверчиво )
-
Не часто, время от времени ( изредка )
-
Очень быстро, за короткое время ( мгновенно )
-
Скачками, очень быстро ( вскачь )
-
Как вы думаете почему эти предложения записаны попарно?
В дали голубой замелькал парус. Вдали послышался шум.
В начале лета было жарко. Вначале разговор не клеился. С начала весны установилась солнечная погода. Сначала надо выучить правило.
- Как называются слова одинаково звучащие, но разные по значению? Спишите эти предложения и подчеркните омонимы.
-
Орфоэпическая разминка
- Употребляя наречия необходимо соблюдать орфоэпические нормы прочитаем правильно отдельные наречия:
бок О бок, мЕльком, назлО, бЕз толку, добелА, дОнизу, дОсуха, дОсыта и досЫта, завИдно, заОчно, издалекА, надОлго, тОтчас, нАбок.
5) Работа с учебником
Из учебника выполняем упражнение 1.
Прочитайте текст. По ходу чтения выпишите из текста наречия и объясните их значение:
издавна - с давних пор,
быстро, вовремя - своевременно, вверх - по направлению от низа, вровень с плечом - на определенном уровне, в уровень с плечами - на одном уровне с чем-нибудь, вовсю - очень сильно, по-прежнему, по-старому, быстро-быстро- очень быстро, влево, вправо, кверху, книзу, плохо-хуже, невтерпёж- не хватает терпения.
(Проводится толкование слова семафор по словарю С.И.Ожегова.стр.709)
-В этом мире много удивительного. Ну конечно, сперва надо уметь самому удивляться. Например, к слову вежливый можно подобрать сколько синонимов. Ну-ка, кто подберет?
Учтивый воспитанный, обходительный, любезный… ( предупредительный, корректный, галантный, тактичный, деликатный, благовоспитанный и еще устаревшее слово - благонравный )
- Не правда ли, удивительно, что в русском языке большой ряд слов, близких по значению к слову вежливый?
- Раздам карточки. Вы пока работайте по карточкам, а остальные прочитайте текст из учебника о вежливости и уточняем его значение.
После чтения текста проверяются работы учеников, которые занимались индивидуально.
- Как вы думаете сколько по вашему просьб начинается с «будьте добры» -Давайте «вспомним больше вежливых слов.
Будьте добры!
Скажите, пожалуйста …
Спасибо!
Здравствуй!
До свидания!
Дорогой друг!
Добрый день! Доброе утро!
Добрый вечер! Добрая ночь!
До скорого свидания!
Благодарен тебе, за то …
Признателен Вам , за то …
Всего доброго!
-Молодцы! Я рада, что вы знаете много волшебных слов.
- Вот уже весна. Скоро первый весенний праздник- 8 Марта! Давайте, напишем поздравления и желания от чистого сердца нашим учителям, при этом используя наречий и много вежливых слов, какие есть в вашей речи.
6) Рефлексия
Телеграмма
7) Домашнее задание: написать небольшое сочинение на тему «Что значит быть вежливым»