Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Как трудно сегодня педагогу сооринтироваться в новых понятиях, проникнуться новыми требованиями, предъявляемыми ему лично, учебному процессу в целом и его ученикам. Практически всем нам приходиться учиться заново. в статье, где между текстом расположены слайды презентации, я попыталась осветить цели, подходы актуальность такого явления как личностно ориентированные универсальные учебные действия. Чего позволяются добиться личностно ориентированные УУД? Какую позицию должен занимать педагог, на ч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья Личностные, универсальные, учебные действияСтатья Личностные, универсальные, учебные действияСтатья Личностные, универсальные, учебные действияСтатья Личностные, универсальные, учебные действияЛичностные УУД.

Кто такой компетентный человек? Тот, кто может мобилизовать свои внутренние ресурсы, умело привлечь ресурсы внешние и решить личностно значимую проблему. Весь вопрос в том, какая проблема значима для конкретной личности. В этой связи особое значение приобретает то, что в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Личностные У У Д привнесли в школу новые понятия, лучше сказать по-новому обозначили и выстроили их.

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Личностные УУД делят на 3 блока:

1) самоопределение;

2) смыслообразование;

3) нравственно-этического оценивания.

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Мы должны исходить из того, что одна из главных задач школьного образования подготовить выпускника к самоопределению. Это самопознание, представление о самом себе, знание о том, кто я, какими качествами я обладаю, что для меня приоритетно, что главное, что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), что я хочу (какие цели я ставлю), что я могу (представление о своих возможностях), что я делаю с удовольствием, а что -плохо(какие мотивы я преследую), что у меня получается хорошо, а что нет (свои результаты, наиболее заметные достижения).

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Все это предполагает и жизненное самоопределение, построение жизненных планов на отдаленное или на ближайшее будущее: окончание школы, поступление в учебное заведение, приобретение профессии, построение семейной жизни. Можно сказать, что личностные У У Д имеют определенное направление. Кроме того меняют акценты образования.

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Для развития личностных УУД возможно использование разных образовательных техн ологий:

- технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения;

- проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов;

- ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации;

- технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия;

- технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения;

- технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели.

Роль и позиция педагога.

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Перед педагогом при формировании личностных У У Д встает вопрос - КАК?

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия




Конец формы

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

Статья Личностные, универсальные, учебные действия

© 2010-2022