- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока Как создается загадка? Сочиняем загадки (5 класс)
Технологическая карта урока Как создается загадка? Сочиняем загадки (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеленяк О.Н. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тема
Как создается загадка? Сочиняем загадки.
Цели
Образовательные:научиться создавать загадки, используя памятку
Формировать УУД:
-
Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.
-
Познавательные: строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать информацию и предъявлять ее.
-
Регулятивные: осмысливать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самокоррекцию.
Планируемый результат
Предметные: понимание роли средств языковой выразительности в идейно-художественной целостности произведения, владение терминологией (сравнение, метафора, олицетворение, эпитет).
Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать ее, использовать в самостоятельной деятельности.
Личностные: уважительное отношение к русским национальным традициям, фольклорным жанрам.
Основные понятия
Загадка, метафора, олицетворение
Тип урока
Практикум; творческая мастерская
Ресурсы
Учебник, памятка «Как создается загадка»
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент
Приветствие
2
Проверка домашнего задания
Комментарии
Фронтальное: «Решаем читательские задачи» № 1 (учебник часть 1 стр. 22-23)
Индивидуальные: представление иллюстраций к 2-3 загадкам; презентация рукописной книжки-малышки с несколькими загадками и иллюстрациями к ним.
3
Целеполагание
Подводящий диалог
Вопросы:
-
Ребята, как вы думаете, сочинять художественное произведение легко или трудно?
-
Что для этого необходимо?
-
Вы сами пробовали сочинять стихотворение, сказку, рассказ?
-
Удалось ли вам это?
-
А загадку сочинять легко?
-
Что для этого надо знать или уметь?
-
Как вы умаете, чем мы будем сегодня заниматься?
-
Какова цель нашего урока?
Ответы на вопросы
4
Теория вопроса «Как сочиняются загадки?»
Пояснения, коррекция
Чтение статьи учебника «Как сочиняются загадки?» (1 часть стр. 20-22)
5
Знакомство с памяткой «Как создается загадка»
Ответы на вопросы
Чтение памятки, вопросы
6
Творческая мастерская «Сочиняем загадки» (работа в парах или индивидуально)
Сочиняют загадки, используя памятку
7
Презентация загадки
Комментарии
Зачитывают загадку, отгадывают
8
Итоги урока.
Рефлексия
Вопросы:
-
Какие впечатления от урока остались?
-
Легко или трудно сочинять загадки?
-
Какая загадка вам понравилась больше всего?
-
Понравилась ли вам ваша загадка?
Ответы на вопросы
9
Домашнее задание
Фронтальное: прочесть критическую статью о сказке (учебник часть 1 стр. 25-28). Устно ответить на вопросы: Что такое зачин? Концовка? Какие виды сказок существуют?
Памятка «Как создается загадка»
-
Выбери объект, который станет отгадкой
-
На что (или кого) он похож?
-
Запиши признаки, которые есть и у отгадки, и у похожего предмета (явления, существа…)
-
Запиши прилагательные, которые бы описывали объект
-
Запиши глаголы, которые бы называли действия, выполняемые объектом (или совершаемые над ним)
-
В формулировке загадки можно использовать следующие словесные формулы:
-
И …, и …, и …, а … .
-
(глагол), да не (существительное)
-
(прилагательное), а (но) не (существительное)
-
Не (существительное), а …
-
Что это: … ?
-
Кто … ?
-
Например: пылесос
Пластмассовый (как тазик)
С мотором (как автомобиль)
С шлангом (как поливальная машина)
Делает уборку в доме (как веник)
Гудит (как вертолет)
Загадка (варианты):
-
Пластмассовый, но не тазик
Гудит, но не вертолет
С мотором, но не автомобиль
С шлангом, но не поливальная машина
Делает уборку в доме, но не веник.
-
Что это: пластмассовый, с мотором, гудит, со шлангом, уборку в доме делает?
-
Пластмассовый, как тазик,
Гудит, как вертолет,
Со шлангом и мотором
Он в доме приберет!