Конспект урока по обучению грамоте. УМК Школа 2100

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте. УМК Школа 2100.Конспект урока по обучению грамоте. УМК Школа 2100.Конспект урока по обучению грамоте.

Класс: 1

УМК: «Школа 2100»

Тема: Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.

Цели: учить составлять схемы предложений, научить различать набор слов от предложения, учить определять начало и конец предложения, учить сопоставлять признаки предметов с помощью которых они распознаются, развивать устную речь учащихся.

Задачи: Духовно-нравственное развитие и воспитание.

1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ

2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ

4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формирование УУД:

- Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение установления аналогий;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД

1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям на иллюстрации, выражать свои эмоции.

2. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей.

Оборудование: Прописи, буквари, ИКТ.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

II.

Повторение. 1. Слово и предложение.















2. Повторение штриховки









































3. Работа с сюжетной картинкой





4. Составление рассказа





5. Составление предложений по схемам


6. Работа с ключевыми словами темы.

Работа в Букваре. 5

- Откройте свои буквари на с.10-11. Посмотрите, что изображено в верхней части обеих страниц. (Разные дома, жилища)

- Дом - это то, без чего не может обойтись человек. Для чего же человеку нужен дом, жилище?

- Почему так много жилищ нарисовано?

- Каким словом можно назвать 1-е жилище? (Дом, изба, сторожка)

- Как называется второе жилище? (Вигвам) Почему именно так выглядит жилище индейцев?

- Как называется 3-е жилище? (хижина) Почему она так выглядит?

- Как называется 4-е жилище?(Вагончик) Чьё это жилище?

- Как называется 5-е жилище? (Это жилище эскимосов, народов Севера. Оно называется иглу и сделано из прессованного снега, облитого водой)

- Какое общее слово для всех построек можно подобрать? (Строение, здание) Всё это сделано руками человека. 6

- Можно сказать так: дом, домик, домишко… А какие ещё слова можно образовать от слова дом?

Пирог, испеченный дома (домашний)

Человек, любящий дом, красоту и порядок в доме (домовитый)

Тот, кто больше всего любит сидеть дома (домосед)

А все, кто живёт дом вместе (домочадцы)

А как в сказках называют существо, которое селится в домах, охраняет дома, но никому не показывается. (Домовой) 2

- Послушайте стихи Ирины Лопухиной и догадайтесь, каким словом (от слова дом) надо закончить каждую вторую строчку.

Речевая игра.

Учитель читает стихотворение, дети показывают движения.

Гном и дом

Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал ... (домик). 1

Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ... (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ... (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был ... (домосед).

А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
Очень строгий, деловитый, 1
Аккуратный ... (домовитый).
Мох, калину, зверобой -
Все из леса нес ... (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас ... (домашний).

Каждый день соседи-гномы
Навещали деда ... (дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот ... (дом).

- Какое хорошее, тёплое слово - дом!

- А в прописи тоже нарисован дом. Давайте посмотрим.

Работа в прописи. 2 2 2

- Откройте с.4. Вспомните, как в русских деревнях называли строение?

- Возьмите красную ручку и обведите крышу дома.

- На что похожа крыша?

- Она напоминает голову лошади, а сельские жители её так и называют конек. Конёк хранил дом от пожаров, оберегал, поэтому все дома украшали коньком. Ни одна злая сила не могла проникнуть в дом. Дома делали из дерева. Деревья пилили, гладко обтёсывали и строили дом. И у нас дом из брёвен, найдите круги, которые показывают сруб бревна.

- Сами брёвна - горизонтальные линии слева направо.

- Большая балка как украшение показала окончание крыши.

- Крышу нельзя делать из брёвен, это тяжёлый для крыши материал, её делали из досок. Покажем, где доски, проведём линии слева направо. В каждом доме крышу использовали так: сушили сено, травы, иногда в жаркую погоду спали на крыше, и обязательно было окно - называли его слуховым окном, прежде всего для проветривания.

- Выберите цвет ручки и обведите окно.

- Покажем наличие стекла в раме, выполним голубым карандашом штриховку в стекле. (Штриховка - вертикальные линии сверху вниз)

- Украшали окна наличниками. Обведём их синим цветом.

- Выберите цвет для ставен, обведите их.

- В каждом доме обязательно нужна печь, труба. Каким цветом обведём трубу.

- Возьмите красную ручку и каждый кирпичик заштрихуйте в разных направлениях.

- Рядом с домом стоит дерево. Как называется это дерево?

- А на дереве сидит сова - мудрая птица. Глаза у этой птицы большие. Обведите глаза.

- Наш дом находится в лесу, поэтому рядом с ним - ёлочка и высокий забор.

- Высокий забор - частокол, колья - огромные целые деревья.

- Обведите все остальные предметы самостоятельно, подумайте какой цвет ручки вам выбрать.

Физкультминутка

Работа в Букваре. 1 1

- Посмотрите на большой картинке в Букваре тоже нарисован дом.

- Что ещё можно увидеть на картинке? (Деревья, кустарники, колодец)

- Кто герои? Назовите. (На даче (В деревне) у дедушки и бабушки гостят внуки. Дети помогают взрослым)

- Какое время года изображено на картине? Можно ли назвать месяц? 1

- Давайте составим предложение про деда. (Дед копает грядку)

- Что можно сказать про мальчика? (Мальчик взял лопату. Мальчик помогает деду.) 1

- Посмотрите на бабушку и внучку. Обратите внимание руку бабушки. Когда люди показывают так? 1

- Что в руках у бабушки и внучки? Куда они собрались? Что может наказывать бабушка внуку и дедушке?

- Что в руках у дедушки и внука? (Грабли, мотыга, тяпка…)

- Какое общее название есть у этих предметов? (Садовый инвентарь)

- Посмотрите на с.11. На кубиках тоже нарисован садовый инвентарь. Как вы думаете, где нарисован настоящий, а где игрушечный? Почему вы так думаете?

- А вы помогаете взрослым на даче? Каким инвентарём пользуетесь? 6

- Расскажите, как вы помогаете взрослым?

Работа в парах. 3

Анализ работы в парах.

- Выберете, кто из вашей пары будет выступать.

Вопросы к « сильному» ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе составить рассказ?

- Ты составил интересный рассказ или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с помощью товарища?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Почему так много работают домочадцы на своём участке? (Хотят вырастить урожай)

- Какие овощи выращивают на вашем участке? Рассмотрите две оставшиеся картинки на кубиках. Что объединяет два рисунка? Почему рядом с овощами художник нарисовал кастрюлю?

- Что вы видите на с.11 внизу? (Схемы предложений)

- Сколько предложений?

- Сколько слов в первом предложении?

- Все ли слова одинаковые? (Есть одно маленькое) Составьте предложение по схеме.

Много дел в огороде. 1

- Во втором предложении есть подсказка. Какое первое слово. (Дедушка) Составьте предложение о дедушке.

Дедушка копает грядку. 1

- Какие слова нам известны в третьем предложении? (Первое и третье)

- Составьте предложение с данными словами.

Бабушка собирает огурцы и помидоры. 1

- Кто может повторить весь рассказ?

- Посмотрите на с.10 есть пустые кубики. Давайте нарисуем предметы, которые подскажут вашим родителям, о чём мы говорили сегодня на уроке.

Работа в прописи. 1

- Скажите, в какой местности обычно находятся деревенские дома? (В лесу).

- А как называется лес, в котором растут ёлки?

- Откройте прописи на с. 4-5. Обведите все ели. Покажите, какого цвета ручку вы выбрали?

- Начинаем обводить из верхней точки вниз. Сначала влево, потом вправо.

- Сколько получилось елей на верхней строчке? На нижней? Сколько всего?

- Гуляя по лесу, мы наслаждаемся природой. Особенно красивы лесные цветы. Какие цветы мы увидели в нашем лесу? (Ландыши)

- Начнём обводить стебельки у ландышей. Какого цвета выберем ручку?

- Вспомните, как мы обводили тюльпаны на прошлом уроке. Кто может повторить?

- Обведите листочек у всех ландышей. Выполните штриховку листочка в вертикальном направлении.

- Возьмите ручку синего цвета, обведите контуры цветков ландыша.

- Запах цветов очень привлекает насекомых. Посмотрите, какие насекомые слетелись на наши цветы?

- Выберите цвет, обведите их.

- В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как на ваш взгляд вы с ним справились.

Познавательные УУД












III. Итог урока.

- Сегодня мы много разговаривали. А с помощью чего мы выражали свои мысли?

- Из чего состоят предложения?

- Чем предложение отличается от группы слов?

- Какое задание для вас было самым трудным на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- В конце дня мы отметим ваше настроение сегодняшнего дня в дневнике.

- Понравилось ли вам работать в паре? Почему?


ТОУУ

IV. Домашнее задание

( по желанию)

- Если вам нравятся рисунки в прописи, заштрихуйте их.




© 2010-2022