Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5-х классах (170 часов) за 2015-2016 учебный год. (Учебник «Русский язык» за 5 класс, авторы Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л. А. Тростенцова и др.)

№урока

5в по плану

5в факт.

5б по плану

5б факт.

5а по плану

5а факт.

Содержание (разделы, темы)

Примеча

ние


Язык и общение

1


Язык и человек.

2


Общение устное и письменное.

3


Стили речи.





Повторение изученного в 1-4 классах.

4


Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5


Орфограмма.

6


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

8


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

9


Буквы и , у, а после шипящих.

10


Разделительные ъ и ь знаки.

11


Раздельное написание предлогов с другими словами. Самостоятельная работа.

12


Входной контроль. Диктант.

13


Развитие речи. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение ( По Г.А.Скребицкому)

14


Части речи.

15


Глагол.

16


-Тся и -ться в глаголах. Тема текста. Развитие речи.

17


Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

18


Имя существительное.

19


Имя прилагательное.

20


Местоимение.

21


Развитие речи. Основная мысль текста.

22


Контрольный диктант.

23


Анализ диктанта и работа над ошибками.





Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

24


Синтаксис и пунктуация.

25


Словосочетание.

26


Разбор словосочетания.

27


Предложение.

28


Развитие речи. Сжатое изложение по рассказу Катаева

29


Виды предложений по цели высказывания.

30


Восклицательные предложения.

31


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

32


Сказуемое.

33


Тире между подлежащим и сказуемым.

34


Нераспространенные и распространенные предложения.

35


Второстепенные члены предложения.

36


Дополнение.

37


Определение.

38


Обстоятельство.

39


Диктант с грамматическим заданием.

40


Анализ диктанта. Работа над ошибками. Предложения с однородными членами.

41


Обобщающие слова при однородных членах.

42


Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

43


Предложения с обращениями.

44


Развитие речи. Письмо.

45


Синтаксический разбор простого предложения.

46


Пунктуационный разбор простого предложения.

47


Простые и сложные предложения.

48


Синтаксический разбор сложного предложения.

49


Синтаксический разбор сложного предложения.

50


Предложения с прямой речью.

51


Диалог.

52


Повторение и систематизация знаний по теме « Синтаксис и пунктуация»

53


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

54


Анализ диктанта и работа над ошибками.






Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

55


Фонетика. Гласные звуки.

56


Согласные звуки.

57


Изменение звуков в потоке речи.

58


Согласные твердые и мягкие.

59


Развитие речи. Обучающее сжатое изложение по тексту Е. Мурашовой

60


Согласные звонкие и глухие.

61


Графика.

62


Алфавит.

63


Описание предмета в художественном стиле. Сочинение - описание предмета.

64


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

65


Двойная роль букв е, е, ю, я.

66


Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

67


Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика»

68


Рубежное тестирование за 1 полугодие.

69


Развитие речи. Сочинение описание предметов, изображенных на картине ( Ф.Толстой « Цветы, фрукты, птицы»)






Лексика. Культура речи.

70


Слово и его лексическое значение.

71


Однозначные и многозначные слова.

72


Прямое и переносное значение слова.

73


Омонимы.

74


Синонимы.

75


Антонимы.

76


Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

77


Повторение изученного в разделе « Лексика»

78


Развитие речи. Изложение по рассказу Е.Г. Паустовского « Первый снег»





Морфемика. Орфография. Культура речи.

79


Морфема- наименьшая значимая часть слова.

80


Изменение и образование слов.

81


Окончание.

82


Основа слова.

83


Корень слова. Контрольный словарный диктант.

84


Развитие речи. Рассуждение. Сочинение- рассуждение.

85


Суффикс.

86


Приставка.

87


Развитие речи. Выборочное изложение с изменением лица.

88


Чередование звуков.

89


Беглые гласные. Сочинение- описание ( по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»)

90


Варианты морфем.

91


Морфемный разбор слова.

92


Правописание гласных и согласных в приставках.

93


Буквы з и с на конце приставок.

94


Буквы а- о в корнях -лаг- , -лож- .

95


Буквы а- о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-.

96


Буквы о- е после шипящих в корне.

97


Буквы и- ы после ц.

98


Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография.»

99


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

100


Анализ диктанта. Работа над ошибками.





Морфология. Орфография. Культура речи.

101


Имя существительное как часть речи.

102


Развитие речи. Доказательства в рассуждении.

103


Существительные одушевленные и неодушевленные.

104


Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант.

105


Род имен существительных.

106


Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

107


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

108


Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.Пермяк «Перо и чернильница»)

109


Три склонения имен существительных.

110


Падежи имен существительных.

111


Падежи имен существительных.

112


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

113


Множественное число имен существительных.

114


Развитие речи. Подробное изложение с изменением лица.

115


Развитие речи. Подробное изложение с изменением лица.

116


Правописание о- е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

117


Морфологический разбор имени существительного.

118


Повторение изученного по теме «Имя существительное».

119


Устное сочинение по картине (Г.Нисский «Февраль. Подмосковье.»)

120


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

121


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

122


Имя прилагательное как часть речи.

123


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

124


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

125


Развитие речи. Описание животного.

126


Прилагательные полные и краткие.

127


Развитие речи. Сочинение - описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комаров «Наводнение»)

128


Морфологический разбор имени прилагательного.

129


Развитие речи. Изложение. Описание животного (отрывок из повести И.С.Тургенева «Муму»)

130


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

131


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

132


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

133


Глагол как часть речи.

134


Не с глаголами.

135


Развитие речи. Рассказ.

136


Неопределенная форма глагола.

137


Контрольный словарный диктант.

138


Правописание -тся и -ться в глаголах.

139


Виды глагола.

140


Виды глагола.

141


Правописание букв е- и в корнях с чередованием.

142


Правописание букв е-и в корнях с чередованием.

143


Невыдуманный рассказ (о себе). Развитие речи.

144


Время глагола.

145


Прошедшее время глагола.

146


Прошедшее время глагола.

147


Настоящее время глагола.

148


Настоящее время глагола.

149


Будущее время глагола.

150


Будущее время глагола.

151


Спряжение глаголов.

152


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

153


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

154


Морфологический разбор глагола.

155


Развитие речи. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф. Савчук «Шоколадный торт»)

156


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

157


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

158


Употребление времен.

159


Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

160


Повторение изученного по теме «Глагол».

161


Повторение изученного по теме «Глагол».

162


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

163


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

164


Сочинение- рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку»)






Повторение и систематизация изученного.

165


Разделы науки о языке.

166


Орфограммы в приставках и корнях слов.

167


Орфограммы в окончаниях слов.

168


Употребление букв ъ и ь знаков.

169


Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

170


Итоговое тестирование. Анализ работы.












Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ лицей села Верхние Киги Кигинского района РБ

Альтапова Гюзель Рафисовна.



© 2010-2022