Рабочая программа по русскому языку. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»

Нижнегорского района

Республики Крым


Рассмотрена

на заседании ШМО

руководитель ШМО _________Новак В.Е.

Протокол №_____

от «___» ______ 2015 г.

Согласована

ЗДУВР

__________ Н.В. Иванцова

«___» _________ 2015 г.

Согласована с изменениями

__________ Н.В. Иванцова

«____» ___________2015 г.

Утверждена

Директор МБОУ «Нижнегорская ШГ»

___________С.С. Пацай

Приказ №___

от «____» _____2015 г.

Утверждена

с изменениями

__________ С.С. Пацай

«____»___________2015г.



Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 10-А класса основного общего образования.

Базовый уровень.

(1 час в неделю, 35 часов в год)

2015/ 2016 учебный год

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и программы для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов / А.И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 и учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2007 г.


Составитель:

Новак Виктория Евменовна,

учитель русского языка и литературы,

специалист


п. Нижнегорский, 2015

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов / А.И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 и учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2007 г.

10 класс - 35 часов (1 час в неделю).

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку и авторской программой А.И.Власенкова.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), устный (фронтальный опрос) и тестовый контроль.

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные работы в формате ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

На уроке используются современные средства наглядности: компьютер, проектор. Составлен дидактический и наглядный материал к урокам. Это компьютерные презентации, тесты, индивидуальные карточки.

Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств

в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии

с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем эта­пе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10-11 классах и обеспечивает совершенство­вание коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает совершенствование владения видами речевой деятель­ности, целенаправленное формирование культуры уст­ной и письменной речи, умений использовать языковые средства в зависимости от определенной функциональ­ной разновидности языка, готовности к сотрудничеству и продуктивному коммуникативному взаимодействию; расширение опыта речевого общения в официальных и неофициальных ситуациях, соответствующих опыту, ин­тересам, психологическим особенностям учащихся стар­шей школы; развитие способности оценивать речевую ситуацию, определять цели коммуникации, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адек­ватные стратегии коммуникации, оценивать собственное речевое поведение и быть готовым к его осмысленному изменению.

Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе овладения содержанием всех учебных пред­метов в школе, однако только на уроках русского языка этот процесс имеет целенаправленный характер. Други­ми словами, коммуникативные универсальные учебные действия, которые поддерживаются целым комплексом школьных предметов, являются в то же самое время предметными компетенциями, входящими в коммуни­кативную составляющую содержания учебного предмета «Русский язык». С этих позиций определение результа­тов освоения программы на базовом уровне, отражающих уровень сформированности коммуникативных универ­сальных учебных действий, осуществляется на двух уров­нях - метапредметном и предметном.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции развиваются на основе углубления зна­ний о языке как знаковой системе и общественном яв­лении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; предполагают овладение системой знаний о ли­тературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обога­щение словарного запаса и грамматического строя речи старшеклассников, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользо­ваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает более глубокое осознание старшеклассниками языка как формы выражения национальной культуры, осмысление взаимосвязи языка и истории народа, национально-куль­турной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета не только в бытовой, но и в на­учно-учебной сферах общения.

Коммуникативно-деятелъностный подход в обуче­нии русскому языку определяет особенности предъявле­ния материала в примерной программе: содержание пред­ставлено не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Усиление коммуникативно-деятельностной направлен­ности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важ­нейшими условиями формирования и совершенствова­ния универсальных учебных действий. В старших клас­сах продолжается соответствующая работа, которая на этом этапе обучения приобретает особую значимость и направлена на развитие важнейших коммуникативных универсальных учебных действий (владеть всеми вида­ми речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной учебной и проектной деятельности, адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правиль­но, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, уместно использовать языко­вые средства в дискуссии, при аргументации собственной позиции, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи, правила русского ре­чевого этикета и др.); познавательных универсальных учебных действий (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, на­ходить доказательства, подтверждающие или опровер­гающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных ис­точников; определять основную и дополнительную, яв­ную и скрытую информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабаты­вать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивных универсальных учебных действий (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность дей­ствий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).

Совершенствование речевой деятельности, развитие общей речевой культуры учащихся строится на базовом уровне прежде всего на основе усвоения элементов со­временной теории речевого общения, теории речевой де­ятельности (раздел «Речь. Речевое общение»), а также в процессе многоаспектного языкового анализа речевого высказывания и практического овладения всеми типами норм современного русского литературного языка (языко­выми, коммуникативными и этическими). Таким образом, предметные цели курса русского языка для базового уров­ня максимально приближены к жизненным потребностям выпускника, отражают жизненные ориентиры учащихся.

Программа курса русского языка состоит из двух раз­делов. В первом разделе указан материал для повторе­ния, углубления и некоторого расширения знаний по рус­скому языку в 10-11 классах; во втором - определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактиче­ского материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы.

Повторение изученного материала не является глав­ным в содержании курса русского языка в средней шко­ле. В некоторых классах необходимость в повторении может оказаться значительной и даже потребуются спе­циальные обобщающие уроки, содержание которых под­сказывают материалы нашего учебника; в большинстве же классов ранее изученное по русскому языку будет вы­ступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне - на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, ху­дожественного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведени­ями о языке, осмысления его сущности, динамики раз­вития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.

Работа по орфографии и пунктуации в значительной мере ведется параллельно с работой над текстом, попут­но, вторым планом: в одних случаях - в форме выпи­сок, планирования, переложения текста, его продолже­ния или составления подобного в том же стиле и жан­ре; в других - в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм, коротких справок (которые даются учителем или учащимися), выполнения упраж­нений учебника с учетом пробелов в подготовке каждо­го учащегося, группировки примеров на определенные правила правописания, составления орфографических, пунктуационных упражнений самими учащимися; в тре­тьих случаях проводится краткая обобщающая беседа, позволяющая учащимся построить план, схему, таблицу взаимосмешиваемых написаний, наметить алгоритм ум­ственного действия по различию конкурирующих языко­вых явлений с последующим выполнением на его основе практических упражнений. Работа по орфографии и пун­ктуации, так же как и по грамматике, занимает целый урок лишь в редких случаях.

Развитие речи, его содержание и формы определяются органичным сближением курса русского языка с лите­ратурой, систематическим обращением к текстам изуча­емых в старших классах произведений, выходом на изо­бразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художе­ственной формы произведения, более глубокое проникно­вение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Работа с текстом изучаемого литературного произведения так или иначе связана с работой по обо­гащению, совершенствованию речи учащихся. На про­граммном литературном материале они учатся строить сообщения типа индивидуальной, сравнительной, груп­повой характеристики, типа анализа идейно-тематиче­ского содержания произведения, его композиции, ис­пользуемых в нем художественных средств, авторского отношения к изображаемому, авторской позиции по за­трагиваемым в произведении вопросам. Работа эта, если иметь в виду ее форму, не что иное, как работа по раз­витию речи, орфографии и пунктуации, а ее предметное содержание служит более качественному, хорошо осмыс­ленному усвоению литературного материала.

Раздел «Текст. Виды его преобразования», как и раздел, посвященный фонетике, лексике, грамматике, в значительной мере является повторением того, что было изучено в предшествующих классах, однако содержание его су­щественно обогащено: расширен круг рассматриваемых вопросов, включен более сложный дидактический мате­риал, изменен характер предлагаемых видов речевой де­ятельности учащихся.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному сти­лям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точ­ки зрения современных задач общества, практически­ми потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самосто­ятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение на­учным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Так, применительно к на­учному (в его научно-популярном варианте) стилю речи это будут такие доступные учащимся старших классов жанры, как реферат, статья, обзор. Приобщение к соб­ственно научному и научно-техническому подстилям (ва­риантам) научного стиля предполагает работу по осмыс­лению терминологической лексики. Важное место отво­дится работе с научно-учебным подстилем: восприятию и переработке текста школьных учебников и учебных пособий по разным предметам. В современных условиях выпускникам средней школы необходимо овладеть язы­ком таблиц, схем, алгоритмов; в официально-деловом стиле - языком рекламы.

Ярко выраженную практическую направленность име­ет и указанный в программе материал по публицисти­ческому стилю речи. Она выражается в ориентации на овладение учащимися общественно-политической лекси­кой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля речи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овла­дение устной формой речевой деятельности - докладом, выступлением в прениях.

Наиболее полно представлен в программе художе­ственный стиль речи. Школьный курс литературы предо­ставляет обильный материал по художественному стилю: это образцовые тексты, которые при правильном их ис­пользовании будут служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей. К тому же овладение содержанием художественного произведе­ния через его форму (в этом суть сближения русского языка с литературой) позволит с наибольшим эффектом приобщить учащихся к нравственным, эстетическим цен­ностям литературы и таким образом окажет положитель­ное влияние на формирование личности учащихся. И на­конец, художественный стиль, язык художественной ли­тературы представляют своего рода эталон использования слова, построения словосочетания, предложения, текста, служат первоосновой для овладения всеми другими стилями, тем более что в языке художественной литературы используются элементы разных функциональных стилей.

В программе материал для повторения распределяется по классам условно. Предполагается, что повторение фо­нетики и лексики будет осуществляться в первом полу­годии 10 класса; морфемика, морфология, текст, общее понятие о стилях и научный стиль речи - во втором полугодии. Однако и во втором полугодии 10 класса и в 11 классе параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа по лексике и грамматике (в иных, конечно, формах и с другими целевыми уста­новками), по совершенствованию навыков правописания.

Художественный стиль речи становится предметом изучения и практического овладения как в 10, так и в 11 классах. Главное направление программы - про­никновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внима­ния не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других струк­турных элементах художественного произведения, созда­ваемых словом, на персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен с точки зрения как полноценного восприятия ху­дожественного произведения (а этому работа над художе­ственным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художе­ственном произведении.

Общие сведения о языке изучаются в основном в нача­ле 10 класса, но те вопросы, которые нуждаются в обоб­щении, систематизации и дополнительном осмыслении лексико-грамматического материала, рассматриваются при завершении курса русского языка в 11 классе. Это относится прежде всего к уровням языка и языковой норме, органично вытекающим из того, что школьники изучали по предмету.

Приемы, методы и формы работы определяются ука­занными выше задачами курса и его содержанием. Воз­растает роль разнообразных видов самостоятельной ра­боты, таких, как составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, ре­цензий, самостоятельный анализ текста, целенаправлен­ные выписки, аналитическое сообщение на основе само­стоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие ра­боты в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д. Организуют­ся наблюдения за речью окружающих, сбор соответству­ющего языкового материала с последующим его исполь­зованием по заданию учителя.

Усиливаются внутрипредметные связи. Изучение на­учного стиля речи строится таким образом, что учащие­ся постоянно обращаются к общелингвистическим поня­тиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Процесс вхождения в научный стиль речи дает возможность учителю повторить с учащимися лексику и грамматику. По такому же принципу строится и изучение темы «Публицистический стиль речи». Это способствует более обстоятельному овладению стилями речи, интенсивно развивает лингвистическое мышление учащихся, их способность видеть за частными (частно-стилистическими) проявлениями общие закономерности языка, его функционирования.

Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащие­ся в нем изобразительно-выразительные средства, пункту­ацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.

Уровень знаний и умений по фонетике и графике, лекси­ке и фразеологии, составу слова и словообразованию, грам­матике и правописанию, а также уровень орфографической и пунктуационной грамотности должны соответствовать требованиям, предъявляемым по окончании 9 класса

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятель­ности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, ре­чевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры уст­ной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; использовать основные виды чтения;

• извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного тек­ста;

• использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Структура курса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

по программе

по КТП

1

Общие сведения о языке

3

3

2

Русский язык как система средств разных уровней

3

3

3

Фонетика и графика. Орфография и орфоэпия.

4

4

4

Лексика и фразеология

6

6

5

Морфемика и словообразование

4

4

6

Морфология и орфография

8

8

7

Речь. Функциональные стили речи.

3

3

8

Научный стиль речи

4

4

Учебное и учебно-методическое обеспечение


  1. Учебник

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи. - М: «Просвещение», 2007

  1. Методические пособия для учителя:

  1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. - М: ВАКО, 2007

  2. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. -М: Экзамен,. 2006

  3. Цветкова Г.В. Русский язык 10. Поурочные планы к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. - Волгоград: Учитель,2013

  4. Е.А. Влодавская. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ. Издательство «Экзамен», Москва, 2007

  5. И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева, Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку11 класс Издательство «Вако», Москва,200

  1. Контрольно-измерительные материалы

  1. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка.- М: Айрис-пресс, 2004

  2. Гусарова И.В. Тесты по русскому языку. 5-11 класс - М:; ООО «Издательство «Астрелль», 2004

  3. ФИПИ. ЕГЭ 2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. И.П. Цыбулько. -М.: Издательство «Национальное образование»,2013.

  4. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2012 Русский язык. АСТ. Астрель. Москва.

  5. ФИПИ. Бисерев А.Ю. Русский язык: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. - Москва: Астрель, 2013.

  6. Е.А. Влодавская

  7. 5. В.В. Львов, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Л.И. Пучкова, Г.Т. Егораева. Русский язык. ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен», Москва, 2013

  8. Г.Т. Егораева. ЕГЭ 2011. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация.

Издательство «Экзамен», Москва, 2011

  1. Н.А. Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А,Б,С (модели сочинений). - Ростов-на-Дону: Легион, 2011




Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Тип

урока


Практич., самостоят. работы

Способы организации д-ти учащихся

Вид контроля

Д/з

Элементы обязательного минимума образования

Примечание

Общие сведения о языке

1

04.09

Язык и общество. Язык и культура.

Комбиниро

ванный

Виды чтения: поисковое, ознакомительное, изучающее

Лекция, беседа, работа с учебником

Анализ текста по вопросам

Выписать 3-4 высказывания о языке

Осознавать русский язык как духовную, нравственную культурную ценность народа.

2

11.09

Язык и история народа. Три периода в развитии русского языка. Русский язык в современном мире.

Урок усвоения новых знаний

Виды чтения: поисковое, ознакомительное, изучающее

Лекция, беседа, работа с учебником

план

Упр. 274 словар

ны слова

Три периода в развитии русского языка

А14

А15

3

18.09

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Активные процессы в русском языке на современном этапе.

Комбинированный

Беседа, практикум

Стр. упр. 280

Уместность, точность, выразительность, ясность, логичность речи

А1

Русский язык как система средств разных уровней

4

25.09

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

Словари русского языка.

Комбиниро

ванный

презентация

тест

Сообщение учащихся, анализ текста

тест

Упр. 227

Индивид

А19, 23, 25,29

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях

А1

А3

5

02.10

Единицы языка. Разделы науки о языке.

Комбиниро

ванный

Работа со словарями

беседа, анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Единицы языка. Виды разборов.

6

09.10

Контрольное сочинение-рассуждение.

Урок контроля и коррекции

Сочинение

Фонетика и графика. Орфография и орфоэпия.

7

16.10

Обобщающее повторение по теме: «Фонетика и графика. Орфография и орфоэпия».

Урок обобщения и закрепления знаний

Практикум упр. 5,6

Беседа, практикум

Практикум упр.5,6

Упр.7

Классификация фонетических единиц, изобразительные средства фонетики

А1,

8

23.10

Основные нормы современного литературного произношения.

Повторительно-обобщающий

Практикум упр.14

Беседа, практикум

Фонетический разбор

ИндивидА1

Упр. 10

Роль орфоэпии в устном общении, орфоэпические нормы

А1

9

06.11

Выразительные средства русской фонетики. Принципы русской орфографии.

Комбиниро

ванный

Презента-

ция

Беседа, практикум

Анализ текста

Упр.25 подобрать 2-3 высказывания

Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, традиционный

В8

10

13.11

Контрольное изложение с продолжением.

Урок контроля

Изложение

Лексика и фразеология

11

20.11

Лексическая система русского языка.

Сферы употребления русской лексики

Комбиниро

ванный

Презента-

ция

Анализ текста

Беседа, практикум

Анализ текста

Конспект по вопросам

Многозначность слов, синонимы, омонимы.

Сферы употребления русской лексики.

А2

А12

12

27.11

Русская фразеология

Урок усвоения новых знаний

Подбор и толкование фразеологиз-мов

Беседа, практическая работа

тест

Упр.87,

95

Основные признаки и источники появления фразеологизмов

А30

13

04.12

Контрольный диктант.

Контрольный словарный диктант.

Урок контроля и коррекции

Диктант.

Словарный диктант.

14

11.12

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов. Градация. Антитеза.

Комбиниро

ванный

Презента-

ция

Анализ текста

Беседа, сопоставление и анализ текста

Анализ текста

Комплексный анализ текса (упр. 392)

Овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистиче-ских сферах общения

В8

А2

15

18.12

Лексические и фразеологические словари

Комбиниро

ванный

Презента-

ция

Лексико-фразеологический анализ текста

Работа со словарем

Лексико-фразеологический анализ текста

Работа со словарем

Лексико-фразеологиче-ский анализ текста

16

25.12

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Урок контроля

Контрольная работа

Морфемика и словообразование

17


Повторение. Морфемика и словообразование

Обобщения и систематизации.

Упр. 105-107 (взаимопроверка)

практикум

Анализ состава слова.

А14

А15

18


Способы словообразования

Урок-практикум

Определить способы словообразования слов.

Беседа, практикум

тест

Упр.136

Способы словообразова-ния.

В1

19


Словообразова-тельный разбор

Комбиниро

ванный

Презента-

ция

разбор

Беседа, практикум

разбор

Упр.

131

Словообразова-тельный разбор

А8 А30

В8

20


Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

Урок контроля и коррекции

Сочинение

Морфология и орфография

21


Обобщение по теме «Части речи»

Комбиниро

ванный

Слово учителя, беседа, конструирование и анализ текстов

Упр. 167

Инд.зад.

А13,14

Общая характеристика частей речи.

А11

В2

22


Нормативное употребление форм слов

Комбиниро

ванный

Анализ текста

тест

Упр.184

Индив.

А11,В8

Нормативное употребление форм слов

А3

23


Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм

Комбиниро

ванный

Анализ текста

Слово учителя, анализ текстов с целью опре-

деления изо-

бразительно-выразительных средств языка

Анализ текста

Упр.519

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм

А27 А29 А30

В8

24


Контрольное изложение с продолжением

Урок контроля и коррекции

Изложение

25


Трудные вопросы правописания суффиксов

Урок-практикум

Комплексный анализ текста

Практическая работа

Анализ текста

Упр. 142, 171

Индив.

А28-30,В8

Анализ фрагментов прозаических и поэтических тестов. Языковая личность автора в произведении. Подтекст

А28 А29 А30 В8

26


Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Урок-практикум

тест

практикум

Упр. 205

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

А18

27


Морфологический разбор частей речи

Обобщение и я и систематмзации

разбор

Морфологический разбор частей речи

28


Контрольный диктант

Урок контроля

Диктант

Речь. Функциональные стили речи.

29


Язык и речь. Основные требования к речи

Комбиниро

ванный

Практикум по редактированию текста

Беседа

практикум

тест

Упр.276

Инд. зад.

А17-21

Языковые нормы языка: морфологические, лексические

А3

А5

30


Текст, его строение и виды его преобразования

комбинированный

Восстановление текста

Лекция, сообщения учащихся

Сочинение

Текст, его строение и виды его преобразования

А28

31


Контрольное сочинение-рассуждение.

Урок контроля

Сочинение

Научный стиль речи

32


Научный стиль: назначение, признаки, разновидности

Комбиниро

ванный

Практикум

тест

Упр. 343

Индивид зад. А1,2

А12, В1

Научный стиль: назначение, признаки, разновидности

А7

А8

33


Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Тест

34


Повторение и систематизация изученного

Урок повторения и систематиза-ции

практикум

35


Итоговый урок за год

Итоговый урок



1


© 2010-2022