Урок чтения на тему Г. Скребицкий Добро пожаловать! (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС (К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

№ 33 города Ставрополя

Г. Скребицкий

«Добро пожаловать!»


(Урок чтения в 5 классе)



Урок чтения на тему Г. Скребицкий Добро пожаловать! (5 класс)

Учитель русского языка и чтения

Лучкина О.Н.

Ставрополь

2015 г.

Тема: Г.Скребицкий «Добро пожаловать!».

Цели:

Образовательные:

- познакомить учащихся с рассказом Г.Скребицкого «Добро пожаловать!»;

- формировать умение выразительно и осознанно читать;

- отработать навык последовательного пересказа с опорой на план;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению рассказов о природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Коррекционные:

- развивать связную речь учащихся;

- обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;

-развивать память, мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Методическое обеспечение: учебник, презентация, иллюстрации, карточки с вопросами, записи на доске.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие учащихся. Психологический настрой на урок.

Ребята! Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой прогулки по осеннему лесу. Слайды 1-11.

II. Проверка домашнего задания. (К.Бальмонт «Осень»)

Слайды 12,13,14
1. Игра «Когда это бывает?»

Ребята! Слайд 15.

- Какое время года изображено на этом слайде?

- Осенью восхищались не только художники, но и поэты и писатели.

-Стихотворение какого поэта вы учили дома наизусть? (К.Бальмонта)

-Как оно называется? («Осень»)

Выразительное чтение стихотворения наизусть

III. Изучение нового материала. Г. Скребицкий «Добро пожаловать!». Слайды 16.

  1. Рассказ о писателе Слайды 17-25.


  1. Словарная работа Слайды 26.

Манок - свисток для подманивания птиц.

Объясните значение слов:

- «красный будет денёк ...»,

- жухлой,

- сторожкой,

- сперва,

- разбрюзгшие,

- выворотень.

3.Чтение рассказа учителем Слайд 27-37.

4. Работа по тексту.

Ответить на вопросы: Слайд 38.

- Как был разукрашен лес, который увидел дед Семен?

- Что он видел, когда шел по тропинке?

- Что старик увидел на поляне?

- Что его заинтересовало в небе?

- Куда летели птицы?

- Удалась охота на рябчиков? Летели они на манок?

- О чём думал дед Семён, увидев поваленную бурей сосну?

- Какие это были мысли - грустные или весёлые? Почему вы так думаете?

- Кого на поляне увидел дед Семён?

- Что около сосны делал медведь?

- Для кого поваленная сосна оказалась нужной и полезной?

- Чем закончился рассказ?

- Когда и кому люди говорят «добро пожаловать»?

- Почему автор дал такое название рассказу?

- Каких людей он приглашает в лес? (которые любят и берегут природу)

IV. Домашнее задание Слайд 39.

V. Итог. Слайд 40.

1.Беседа по вопросам.

- Кому говорит автор «Добро пожаловать»?

- Как нужно относиться к природе?

2.Выставление оценок.


© 2010-2022