Литературный КВН для учащихся 8-ых классов

  Цель обучения литературе - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся. Данное мероприятие позволит обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по литературе. В непринужде...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий литературного КВН для учащихся 8 классов

Цель: Обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по литературе. В непринужденной, игровой обстановке повторить произведения, которые были изучены учащимися в этом году. Ввести учащихся в мир литературы, заинтересовать, воспитать любовь к книге, к литературному наследию.

Ход КВН:

Приветствие команд

Команды представляются друг другу.

/Дома необходимо было подготовить название команды, девиз, приветствие другой команде, выбрать капитана команды, нарисовать эмблему и выпустить литературную газету/

Количество баллов за этот конкурс не должно превышать: «5»

Брейн-ринг

Ведущий предлагает командам следующую игру:

Обеим командам одновременно задается вопрос из теории литературы.

Участникам команд дается одна минута для обсуждения. Право ответа предоставляется той команде, которая окончила свое обсуждение первой. Сигнал этому - поднятая рука капитана команды. В случае неправильного ответа и, если позволит время (еще не истекла 1 минута)

  • Назовите виды эпических произведений

\сказка, былина, басня, рассказ, повесть, баллада, поэма\

  • Назовите стихотворные размеры

\хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест\

  • Что такое эпиграф?

  • Сейчас будет прочитано начало эпиграфа. Вы должны будете его продолжить и указать, к какому произведению он написан и кто автор.

Для первой команды: «Неча на зеркало пенять…»

\ «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива» «Ревизор» Н.В.Гоголь\

Для второй команды: «Береги честь смолоду…»

\ «Береги честь смолоду, а платье снову» «Капитанская дочка» А.С.Пушкин

За каждый правильный ответ «1» балл

«Перестрелка» эрудитов

Каждая команда заранее подготовила по пять вопросов команде-сопернице.

Вопросы задаются, после получения ответа, дается свой ответ.

Конкурс капитанов

Капитаны каждой команды получают индивидуальное задание.

Для первой команды. Расскажите, что такое «рассказ»?

Используя данные слова, составьте рассказ (Задание и слова (и количество от 8-12) написаны на листке)

Для второй команды. Расскажите, что такое «пейзаж»?

Составьте текст, включающий в себя описание природы. Используйте для этого слова, данные ниже (8-12 слов)

Конкурс болельщиков

Пока капитаны обеих команд выполняют задания, в зале проводится конкурс»Поле чудес», для болельщиков.

\Задаются три вопроса, следовательно в финал попадут 3 учащихся, сумевших ответить на эти вопросы. Затем им троим предстоит ответить еще на один вопрос. Тот, кто ответит на вопрос быстрее и правильно, играет в супер-игру\

  • Что получится, если соединить вместе:

Лимон, помидоры, тыкву, лук, черешню?

(«Чипполино» сказка Дж.Роддари)

  • Откуда эти строки? Назовите произведение и автора

«Я славно пожил! Я видел небо!

Ты не увидишь его так близко»

(«Песня о Соколе» М.Горький)

  • Какое произведение великого русского писателя имеет название одной из части лица?

(«Нос» Н.В.Гоголь)

Вопрос для финалистов

Продолжите эти строки. Укажите, кто их автор и, что это за произведение?

«Я ждал. И вот в тени ночной…»

(«Мцыри» М.Ю.Лермонтов)

Вопрос для супер-игры

На доске записан псевдоним знаменитого русского писателя. Назовите три буквы. В течение одной минуты нужно будет назвать этот псевдоним и сказать, кому он принадлежал.



А

Н

Т

О

Ш

А

Ч

Е

Х

О

Н

Т

Е

Антон Павлович Чехов

Заслушиваются рассказы, приготовленные капитанами команд.

Конкурс оценивается по «4» бальной системе.

Конкурс чтецов



Выразительное чтение любимых стихотворений. Читает один из участников каждой команды.

Конкурс оценивается по «3» бальной системе.

Сочини сам!



Каждая команда получает карточку, на которой записано 4 слова. В течение 1 минуты нужно будет сочинить стихотворение-четверостишье.

Оживи эпизод



Командам показывают иллюстрации, на которых запечатлен фрагмент из какого-либо знакомого им произведения.

Нужно полностью воспроизвести то, что говорится героями в этом эпизоде. Назвать автора и произведение.

\ «Троекуров и Маша» («Дубровский» А.С.Пушкин)

«Хамелеон» А.П.Чехов\

Подведение итогов игры



Оговаривается общее количество баллов каждой команды. Объявляется команда, победившая в конкурсе.



© 2010-2022