Судебное заседание по рассказу А. Грина Четырнадцать футов

  Проводится данное мероприятие после изучения произведения А.Грина «Четырнадцать футов». Зачетный урок проходит в форме театральной постановки. Чтобы лучше понять сложные и неоднозначные характеры героев, ученикам предлагается детально разобраться в сюжете и фабуле произведения, представив себя в роли судебной коллегии. Обучающиеся воссоздают атмосферу судебного заседания, выбирают роли, готовят костюмы и декорации.   Особенность мероприятия заключается в том, чтобы вызвать интерес учащихся к п... Пробудить интерес к литературе; Научить обучающихся анализировать характеры литературных героев и понимать авторский замысел произведения; Развить творческий потенциал учащихся;  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-суд по литературе на тему: «Судебное заседание по рассказу А.Грина «Четырнадцать футов»


Проводится данное мероприятие после изучения произведения А.Грина «Четырнадцать футов». Зачетный урок проходит в форме театральной постановки. Чтобы лучше понять сложные и неоднозначные характеры героев, ученикам предлагается детально разобраться в сюжете и фабуле произведения, представив себя в роли судебной коллегии. Обучающиеся воссоздают атмосферу судебного заседания, выбирают роли, готовят костюмы и декорации.

Особенность мероприятия заключается в том, чтобы вызвать интерес учащихся к произведению и пробудить у школьников инициативу проведения самого мероприятия. В ходе судебного заседания ребята анализируют поступки персонажей, мотивы их поведения, воссоздавая тем самым весь сюжет текста.

Основной учебный предмет - литература, межпредметные связи с психологией, социологией.

Оборудование: проектор, компьютер, школьная доска, художественная литература

2.Тема открытого урока: «Судебное заседание по рассказу А. Грина «Четырнадцать футов»

3.Цель и задачи мероприятия:

  • Пробудить интерес к литературе;

  • Научить обучающихся анализировать характеры литературных героев и понимать авторский замысел произведения;

  • Развить творческий потенциал учащихся;

4.Содержание мероприятия

Актуальность темы:

Тема открытого урока выбрана не случайно, учащиеся на уроке литературы познакомились с рассказом А. Грина «Четырнадцать футов», размышляли над судьбами героев романа, а также пытались понять причины их поступков. Урок явился логическим завершением изученной темы.

Роль мероприятия в системе воспитательной работы с классом: задачи и функции.

Важнейшей задачей школьной деятельности является формирование нравственности учащихся. Детальный анализ произведения помог учащимся понять глубину текста А.Грина, а театральная форма проведения открытого урока способствовала тому, что ученики смогли посмотреть на литературных героев изнутри, пытаясь понять психологию их поведения и мотивы их поступков.

Развивающая функция помогает выявить в школьниках артистические таланты, способность к организаторской деятельности, к преодолению ряда комплексов. Специфика открытого урока состоит, прежде всего, в духовно-нравственном воспитании, и на примере литературы ярче всего может быть представлена. Учащиеся начинают глубже воспринимать текст, острее чувствовать художественное слово.

Подведение итогов проводимого мероприятия: Весь урок был подчинен строгой логике и проходил в определенной последовательности. Композиция мероприятия кольцевая - постановка проблемного вопроса в начале урока: «Оправдываем мы или осуждаем действия Киста?», нашла свой логический ответ в конце мероприятия. Урок получился ценностно-ориентированным.

Сценарий урока

1-ый Помощник судьи: Встать, суд идет! (выходит судья и звучит гимн РФ)

Судья: Сегодня в нашем классе состоится открытое заседание судебного разбирательства. Истец: Род подал иск на Киста. Он утверждает, что обвиняемый Кист помешал ему допрыгнуть до другого утеса и тем самым отправил его на верную гибель, чтобы избавиться от соперника, оформив это как несчастный случай. Во всех обвинениях суд призван разобраться и вынести приговор.

Судья: Слово для обвинительной речи предоставляется Прокурору.

Прокурор: Уважаемый суд, уважаемые Присяжные Заседатели разрешите перед открытым заседанием произнести речь. Кист предстает перед судом и обвиняется в следующем: (перечисляет несколько пунктов обвинения)….

Судья: Слово предоставляется подсудимому Кисту.

Кист:

Прокурор: Так пусть восторжествует справедливость, и виновный понесет наказание! Ваша честь, разрешите начать опрос свидетелей обвинения.

Судья: Разрешаю.

2. Прокурор: Я приглашаю первого свидетеля обвинения…

2-ой Помощник судьи: Пригласите, пожалуйста, второго свидетеля обвинения …

Адвокат Киста: Ваша честь, разрешите подать прошение о том, чтобы данное дело начали рассматривать по порядку и сообщить всем, что вынудило моего подзащитного бросить Рода со скалы, и какие обстоятельства этому предшествовали.

Судья: Прошение считаю своевременным и обоснованным.

Адвокат: Спасибо, Ваша честь. Для дачи показания вызывается первый свидетель защиты…

1-ый Помощник: Пригласите свидетеля обвиняемого.

Адвокат: У стороны защиты есть веские доказательства того, что подсудимый Кист никаких действий, предполагающих убийство своего друга, не предпринимал, напротив, он хотел ценой своей жизни спасти Рода.

Адвокат Рода: Ваша честь, разрешите для дачи показания привлечь непосредственного участника всей этой трагедии, Кэт.

Адвокат Киста: Позвольте моему подсудимому прояснить свою позицию по поводу всей ситуации.

Адвокат Рода: Позвольте высказать свое мнение и моему обвинителю Роду.

Судья: У стороны обвинения есть вопросы? У стороны защиты будут вопросы?

Судья: Суд удаляется для вынесения приговора.

1-ый Помощник: Всем встать, суд удаляется для вынесения приговора! Объявляется перерыв.

Поется песня.

2-ой Помощник: Всем встать, суд идет!

Судья: выносит приговор.

Приговор судьи.

Рассмотрев все обстоятельства дела, связанные с иском Рода по случаю его преждевременной гибели, суд постановил:

Суд постановил: признать обстоятельства, подтолкнувшие Киста пойти на этот путь, а именно попустительство в смерти Рода, вынужденными, так как нет ощутимых доказательств его вины. Но все же признать вину Киста в его неосознанном желании гибели Рода, что на подсознательном уровне помешало Роду перепрыгнуть утес. Суд решил признать Рода виновным в этом деле и вынести условное наказание: впредь руководствоваться в жизни только благими намерениями по отношению к окружающим людям и нести полную ответственность в воспитании своих детей, чтобы они не повторяли подобных ошибок в жизни.

Истина восторжествовала!!!

Спасибо за внимание.

3


© 2010-2022