Урок на тему Количественные числительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Количественные числительныеУрок на тему Количественные числительные

Урок на тему Количественные числительные

Касымалиева Галия Ануархановна

учитель русского языка и литературы

ГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Ст. Шамалган, Карасайский р-н,

Алматинская обл.


Предмет

Русский язык

Класс

7 «А»

Тема урока:

Количественные числительные

Цель урока:


Цель урока: учащиеся будут уметь находить в тексте имена числительные и различать количественные и порядковые имена числительные; будут развивать логическое мышление, кругозор.

Задачи:

1 Образовательная - научить детей определять разряды количественных числительных, различать их по признакам и функциям, использовать в речи.

2 Развивающая - развивать память, внимание, критическое мышление, формировать культуру речи учащихся.

3 Воспитывающая - воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Ключевые идеи:

Учащиеся овладеют знаниями о строении , признаках и сфере употребления числительных.

Ожидаемый результат:


1 Учащиеся умеют находить в тексте количественные числительные, умеют отличать их от порядковых, знают правописание количественных числительных.

2.Умеют числительные правильно употреблять в речи, научаться применять полученные знания на практике.

3.Смогут достичь благоприятного климата через умение работать в группе

Источники и ресурсы:

Интерактивная доска, презентация «Количественные числительные» стикеры, карточки, маркеры, учебник, тетрадь.

Организационный момент

І. Орг. Момент.

1 Деление на группы через прием «Собери рисунок»

2 Проверка готовности к уроку

3 Эмоциональный настрой на урок через просмотр видеоролика о групповой работе.

Приветствуют учителя.

Делятся на группы

Слушают, наблюдают, настраиваются на работу в группах.

Стадия вызова

Выяснить роль числительных в жизни человека.

Где в повседневной жизни мы можем встретиться с числительнымия?



ІІ. Мозговой штурм

Фронтальный опрос по теме «Числительное»

1 Проверка теоретических знаний о числительном по вопросам, которые распределены для каждой группы .

Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках?
1 группа : На какие две группы делятся все числительные? Каким членом предложения может быть выражено числительное ?
2 группа: Какие числительные называются простыми, составными и сложными? Приведите примеры

3 группа: В каких числительных пишется удвоенная согласная?

Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями.

2 Сравните предложения.



Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради.

постановка цели урока .

Урок на тему Количественные числительные

Рассмотрите рисунки и скажите, с какими существительными употребляются собирательные числительные?


Представители от групп отвечают на вопрос.

Урок на тему Количественные числительныев магазине

На приеме у врача

В предметах естественного цикла

Ученики в группах составляют по два вопроса и задают каждой группе

Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах)

Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания.

Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении

Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии количественных числительных.

.

Ученики записывают тему урока


Формулируют задачи урока: научиться отличать разряды числительных, научиться использовать их в речи.




Осмысление содержания

ІІІ. Изучение нового материала

Прием «Составление постера, концепт - схемы»

Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом

Я буду выступать в роли вашего помощника.

Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время - две минуты на каждую схему..

Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной.

Урок на тему Количественные числительные

Оценивание


Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт - схемы.

Презентация работ учащимися каждой группы.

Делают вывод об односоставных предложениях.

Делают вывод работы в группах,

выставляют оценки на листах оценивания.


Закрепление

Выполнение заданий:

1. Тульский цирк входит в десятку лучших цирков России. Открытие Тульского цирка состоялось 5 сентября 1968 года. В этом году цирку исполнилось 47 лет. В одной шестой части цирка расположены помещения для животных. На арене Тульского цирка выступали знаменитые артисты и циркачи: Юрий Никулин, двое известнейших иллюзионистов Эмиль и Игорь Кио.

2.Составить рецепт торта «Наполеон», употребив как можно больше числительных.

3. Самостоятельная работа с ИД ,.

Взаимопроверка в парах

Итог урока. Оценивание.

Учитель приглашает спикеров из каждой группы для оценивания.

Комментарии учителя по поводу оценивания спикеров и корректировка.

Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы.

Выписывают числительные и определяют разряд

Дети работают с текстом

при этом находят и выделяют

знакомые предложения -«+»

незнакомые предложения «-»

подчеркивают слова которые незнакомы

Индивидуально

1.Обсуждение проработанного в парах

2.Работа с новыми словами при помощи словаря.

Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вы

Ученики подводят итог, выставляют оценки на листы оценивания.

Рефлексия

Прием «2 звезды и одно пожелание»

Заполняют стикеры

Домашнее задание


Напишите автобиографию, используя как можно больше числительных разных разрядов.


Записывают в дневниках задание

Урок на тему Количественные числительныеУрок на тему Количественные числительные

Урок на тему Количественные числительныеУрок на тему Количественные числительные

Рефлексия к уроку

Планируя урок по теме «Количественные числительные», я ставила перед собой цель, что учащиеся казахских классов научатся отличать разряды количественных числительных. Для этого на уроке использовала задания на развитие критического мышления, тем самым повысила интерес к совместным заданиям с повышенными трудностями.

При повторении пройденного материала, использовала прием «мозговой штурм», чем вызвала у ребят активное участие и умение правильно задавать вопросы по пройденным темам. При составлении закрытых вопросов не все учащиеся смогли выразить свое мнение. Следовательно, необходимо акцентировать внимание учащихся на составление «тонких и толстых вопросов»

Учащиеся на достаточном уровне смогли осмыслить тему урока. Данная тема заинтересовала ребят, работа с текстом помогла ребят натолкнуть самостоятельно разобрать новую тему урока. Использование слайдов, интерактивная доска всё это ребят впечатлило, в работу они включились очень быстро. Ответы детей были не всегда полными, но были точными.

Планирование на будущее:

Обратить внимание на распределение ролей в группе, учащиеся не все активно работали в группе, в двух группах ребята не смогли работать вместе. На следующий урок нужно продумать дифференцированные задания для самостоятельного осмысления и выполнения. Учащиеся не всегда объективно оценивают деятельность других учащихся, хотя критерии были оглашены. Необходимо чётко регламентировать работу учащихся. Умение рационально пользоваться временем.

Урок, проведенный мною, не до конца достиг поставленной цели; учащиеся смогли показать свои знания по данной теме, но не все задания были осмыслены и выполнены некоторыми учащимися. В дальнейшем буду планировать продуманные задания для полного осмысления темы, и надо еще раз обратить внимание на распределение ролей в группах и время для выполнения задания.








© 2010-2022