- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок на тему Количественные числительные
Урок на тему Количественные числительные
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Касымалиева Г.А. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Касымалиева Галия Ануархановна учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина» Ст. Шамалган, Карасайский р-н, Алматинская обл.
| |||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 7 «А» | ||
Тема урока: | Количественные числительные | ||
Цель урока:
| Цель урока: учащиеся будут уметь находить в тексте имена числительные и различать количественные и порядковые имена числительные; будут развивать логическое мышление, кругозор. Задачи: 1 Образовательная - научить детей определять разряды количественных числительных, различать их по признакам и функциям, использовать в речи. 2 Развивающая - развивать память, внимание, критическое мышление, формировать культуру речи учащихся. 3 Воспитывающая - воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка. | ||
Ключевые идеи: | Учащиеся овладеют знаниями о строении , признаках и сфере употребления числительных. | ||
Ожидаемый результат:
| 1 Учащиеся умеют находить в тексте количественные числительные, умеют отличать их от порядковых, знают правописание количественных числительных. 2.Умеют числительные правильно употреблять в речи, научаться применять полученные знания на практике. 3.Смогут достичь благоприятного климата через умение работать в группе | ||
Источники и ресурсы: | Интерактивная доска, презентация «Количественные числительные» стикеры, карточки, маркеры, учебник, тетрадь. | ||
Организационный момент | І. Орг. Момент. 1 Деление на группы через прием «Собери рисунок» 2 Проверка готовности к уроку 3 Эмоциональный настрой на урок через просмотр видеоролика о групповой работе. | Приветствуют учителя. Делятся на группы Слушают, наблюдают, настраиваются на работу в группах. | |
Стадия вызова | Выяснить роль числительных в жизни человека. Где в повседневной жизни мы можем встретиться с числительнымия?
ІІ. Мозговой штурм Фронтальный опрос по теме «Числительное» 1 Проверка теоретических знаний о числительном по вопросам, которые распределены для каждой группы . Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках? 3 группа: В каких числительных пишется удвоенная согласная? Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями. 2 Сравните предложения.
Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? 3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради. постановка цели урока .
Рассмотрите рисунки и скажите, с какими существительными употребляются собирательные числительные?
| Представители от групп отвечают на вопрос. в магазине На приеме у врача В предметах естественного цикла Ученики в группах составляют по два вопроса и задают каждой группе Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах) Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания. Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии количественных числительных. . Ученики записывают тему урока
Формулируют задачи урока: научиться отличать разряды числительных, научиться использовать их в речи. | |
|
|
| |
Осмысление содержания | ІІІ. Изучение нового материала Прием «Составление постера, концепт - схемы» Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом Я буду выступать в роли вашего помощника. Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время - две минуты на каждую схему.. Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной.
Оценивание
| Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт - схемы. Презентация работ учащимися каждой группы. Делают вывод об односоставных предложениях. Делают вывод работы в группах, выставляют оценки на листах оценивания.
| |
Закрепление | Выполнение заданий: 1. Тульский цирк входит в десятку лучших цирков России. Открытие Тульского цирка состоялось 5 сентября 1968 года. В этом году цирку исполнилось 47 лет. В одной шестой части цирка расположены помещения для животных. На арене Тульского цирка выступали знаменитые артисты и циркачи: Юрий Никулин, двое известнейших иллюзионистов Эмиль и Игорь Кио. 2.Составить рецепт торта «Наполеон», употребив как можно больше числительных. 3. Самостоятельная работа с ИД ,. Взаимопроверка в парах Итог урока. Оценивание. Учитель приглашает спикеров из каждой группы для оценивания. Комментарии учителя по поводу оценивания спикеров и корректировка. | Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы. Выписывают числительные и определяют разряд Дети работают с текстом при этом находят и выделяют знакомые предложения -«+» незнакомые предложения «-» подчеркивают слова которые незнакомы Индивидуально 1.Обсуждение проработанного в парах 2.Работа с новыми словами при помощи словаря. Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вы Ученики подводят итог, выставляют оценки на листы оценивания. | |
Рефлексия | Прием «2 звезды и одно пожелание» | Заполняют стикеры | |
Домашнее задание
| Напишите автобиографию, используя как можно больше числительных разных разрядов.
| Записывают в дневниках задание |
Рефлексия к уроку
Планируя урок по теме «Количественные числительные», я ставила перед собой цель, что учащиеся казахских классов научатся отличать разряды количественных числительных. Для этого на уроке использовала задания на развитие критического мышления, тем самым повысила интерес к совместным заданиям с повышенными трудностями.
При повторении пройденного материала, использовала прием «мозговой штурм», чем вызвала у ребят активное участие и умение правильно задавать вопросы по пройденным темам. При составлении закрытых вопросов не все учащиеся смогли выразить свое мнение. Следовательно, необходимо акцентировать внимание учащихся на составление «тонких и толстых вопросов»
Учащиеся на достаточном уровне смогли осмыслить тему урока. Данная тема заинтересовала ребят, работа с текстом помогла ребят натолкнуть самостоятельно разобрать новую тему урока. Использование слайдов, интерактивная доска всё это ребят впечатлило, в работу они включились очень быстро. Ответы детей были не всегда полными, но были точными.
Планирование на будущее:
Обратить внимание на распределение ролей в группе, учащиеся не все активно работали в группе, в двух группах ребята не смогли работать вместе. На следующий урок нужно продумать дифференцированные задания для самостоятельного осмысления и выполнения. Учащиеся не всегда объективно оценивают деятельность других учащихся, хотя критерии были оглашены. Необходимо чётко регламентировать работу учащихся. Умение рационально пользоваться временем.
Урок, проведенный мною, не до конца достиг поставленной цели; учащиеся смогли показать свои знания по данной теме, но не все задания были осмыслены и выполнены некоторыми учащимися. В дальнейшем буду планировать продуманные задания для полного осмысления темы, и надо еще раз обратить внимание на распределение ролей в группах и время для выполнения задания.