- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий Первые шаги по дороге к успеху в жизни
Сценарий Первые шаги по дороге к успеху в жизни
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степина А.Н. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СЦЕНАРИЙ
Конкурса юных риторов
«Первые шаги по дороге к успеху жизни»
(итоги 1-го этапа ОЭП «Развитие риторических умений и навыков, всех видов речевой деятельности как условие формирования социально-коммуникативных компетенций всех участников образовательного процесса на уроке и во внеурочное время в контексте новой парадигмы образования»).
Встреча гостей в фойе школы, выдача путевых листов в соответствии с возрастом участников.
-
ПУТЕВОЙ ЛИСТ
Станция № 1 - 1 этаж (центральный коридор), аудитория № 1 (психологи)
Станция № 2 - 2 этаж, левая сторона, аудитория № 2 (Музей «Право на мир»)
Станция № 3 - 2 этаж, правая сторона, аудитория № 3 (логопед)
Станция № 4 - 2 этаж, аудитория № 4. (Музей Хлеба)
Станция № 5 - 1 этаж , аудитория № 5. (информатика)
I этап игры. - выявление знаний участников по предмету «Риторика».
Станция I (кабинет психологов)
ЗАДАНИЯ.
Задание 1 «Смешанные предложения»
В данном задании необходимо разделить два перемешанных предложения. Для этого нужно читать слова слева направо и стараться определить, какие слова относятся к первому предложению, а какие ко второму. Подчеркните слова первого предложения, а затем запишите оба предложения по отдельности.
На берегу из крана течет стоял холодная дом вода.
В сильный цирке ветер дрессированные в лесу собачки повалил прыгали старую через осину обруч.
Задание 2 «Умозаключение»
Вам предлагается решить логическую задачу.
Все ученики 3 А класса ходили в театр. Петя учится в 3 А классе.
Выберите правильный вывод:
-
Петя ходил в театр.
-
Петя не ходил в театр.
-
Петя ел бублики.
-
Петя ходил в школу.
Все румбики любят бумбики. Микс - румбик.
Выберите правильный вывод:
-
Микс не любит бумбики.
-
Некоторые румбики не любят бумбики.
-
Микс любит бумбики.
Будущие риторы (болельщики из 2 класса)
Станция II (музей «Право на мир»)
ЗАДАНИЕ
-
Составь как можно больше словосочетаний с предложенным словом в различных значениях. (на выполнение задания дается 2 мин.)
Начальная школа по 1 слову, средняя школа по 2 слова
« красный» - цвет: красный фломастер, опасность - красный крест, редкость - красная книга, начало - красная строка, красивый - красна девица.
«золотой» - металл - золото, цвет - золотой купол, счастье, благополучие - золотой век, золотая пора, прекрасный, умелец - золотые руки, дорогой, любимый - золотой мой сынок, обилие, богатство - золотой дождь, золотые горы, уравновешенность - золотая середина.
«зеленый» - цвет - зеленая трава, молодость - зеленый юнец, разрешение - зеленый свет светофора, беспрепятственное прохождение - зеленый коридор, зеленая улица, самочувствие - зеленый цвет лица, чувства (печаль) - зеленая тоска
«холодный» - температура - холодный кофе, цвет - холодные краски , равнодушие - , холодное сердце, строгость - холодный прием, холодный взгляд, ощущения - мне холодно.
«горячий» - высокая температура - горячий чайник, страстный - горячая любовь, горячее желание, вспыльчивый - горячая голова (о человеку, склонному к горячности), напряженный - горячее время, производство с помощью нагревания - горячее копчение
-
«Кот в мешке» - определи на ощупь предмет. Опиши его. (На задание дается 2 мин.)
Станция III (кабинет логопеда)
Игровые логопедические задания
-
Выверни слово «наизнанку».
Начальная школа
Средняя школа
автор
экскурсия
грамм
аквариум
цветник
оленевод
-
Задай как можно больше вопросов к предложению.
Начальная школа
В школьном саду ребята посадили деревья.
Бабушка связала внучке шерстяной шарф.
Наш класс поедет на экскурсию в исторический музей.
Средняя школа
Ласточка быстро смастерила гнездо под крышей дома.
Путники остановились для отдыха на опушке лиственного леса
Пассажирский поезд из Вологды медленно подходит к станции.
ОБРАЗЕЦ:
Брат катается на новом велосипеде.
Кто катается на велосипеде?
Что делает брат?
На чем катается брат?
На каком велосипеде катается брат?
-
Послушай внимательно предложение. Сократи его до двух самых «важных» слов.
Удлини предложение по-своему (до 5 - 7 слов - начальная школа, до 7 - 9 средняя школа).
Образец:
Котенок Гав любовался солнечными зайчиками. Котенок любовался. Пушистый котенок любовался своим отражением в луже.
Начальная школа: Важная ворона медленно расхаживала около кормушки.
Средняя школа: Бабушка намазала свежую пшеничную лепешку.
Станция IV(музей Хлеба)
ЗАДАНИЯ
-
Соедини части пословиц. Определи их общий смысл.(время выполнения 2 мин.)
-
Ржаной хлебушко -
не будет обеда.
-
Без печки холодно -
тот всегда веселится.
-
Хлеб - батюшка;
калачу дедушка.
-
Много снега -
-
Не будет хлеба -
потеряешь урожай.
у того хлеб родится.
-
Кто пахать не ленится,
без хлеба голодно
-
Посеешь в пору -
водица - матушка.
-
Упустишь время -
соберешь зерна гору.
-
У кого хлеб родится,
зернышко к зернышку - насыпешь мешок
-
Колос к колосу - получится сноп,
много хлеба.
-
Прорекламируй предложенное изделие. (подготовка задания - 2 мин., выступление - 1 мин.)
Станция V (кабинет информатики)
ЗАДАНИЕ
Изобрази жестами и мимикой различные чувства. (участником предлагаются вытягивать карточки, где написаны различные чувства. 5 - 7 карточек)
Карточка № 1: Изобрази жестами и мимикой чувство радости от победы в соревновании, которое выиграл твой любимый спортсмен (покажи это своему другу-иностранцу, который не знает русский язык).
Карточка № 2: Изобрази жестами и мимикой чувство горя и печали от проигрыша твоей любимой команды или спортсмена (покажи это своему другу-иностранцу, который не знает русский язык).
Карточка № 3: Изобрази жестами и мимикой чувство недовольства и разочарования, которое ты испытал после просмотра нового кинофильма (покажи это своему другу-иностранцу, который не знает русский язык).
Карточка № 4: Изобрази жестами и мимикой чувство нежности и симпатии, которое ты испытываешь к хорошенькому котенку или щенку (покажи это своему другу-иностранцу, который не знает русский язык).
Карточка № 5: Изобрази жестами и мимикой чувство брезгливости и отвращения, которое ты испытываешь к какому-нибудь продукту (еде, напитку) щенку (покажи это своему другу-иностранцу, который не знает русский язык).
Карточка № 6: Изобрази жестами и мимикой чувство страха и ужаса, которое ты испытываешь при определенных событиях (покажи это своему другу-иностранцу, который не знает русский язык).
II этап игры.
После прохождения всех станций, команды переходят в актовый зал.
-
Представление команд (самопрезентация): команда должна представить свою эмблему и девиз.
-
Инсценирование скороговорок: командам раздаются скороговорки, которые нужно обыграть, показать этюд.
Скороговорки:
-
КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН. НАДЕЛ КУКУШОНОК КАПЮШОН. КАК В КАПЮШОНЕ ОН СМЕШОН!
-
КАРЛ У КЛАРЫ УКРАЛ КОРАЛЛЫ, А КЛАРА У КАРЛА УКРАЛА КЛОРНЕТ. КОРОЛЕВА КЛАРА СТРОГО КАРАЛА КАРЛА ЗА КРАЖУ КОРАЛЛА.
-
ДВА ДРОВОСЕКА, ДВА ДРОВОРУБА РУБИЛИ НА ДВОРЕ ДРОВА. А ЕГОР ЧЕРЕЗ ДВОР ШАГАЛ СТ ТОПОРОМ ЧИНИТЬ ЗАБОР. А НА ТОМ ДВОРЕ ДРОВА, ДРОВА - ВДОЛЬ ДВОРА, ДРОВА - ВШИРЬ ДРОВА. НЕ ВМЕСТИТ ДВОР ДРОВ: РАЗДВИНУТЬ НАДО ЗАБОР ИЛИ ВЫДВОРИТЬ ДРОВАМ НА ДРОВЯНОЙ ДВОР ОБРАТНО.
-
КАК НА ГОРКЕ НА ПРИГОРКЕ ТАРАТОРИЛИ СОРОКИ. И ПРО ЭТО, И ПРО ТО, ЧТО НА УЛИЦЕ ТРОШКИНА ШАВКА УКУСИЛА ПАШКУ. БЬЕТ ПАШКА ШАПКОЙ ТРОШКИНУ ШАВКУ. А ПО ДОРОГЕ ВЕЗЕТ СЕНЬКА САНЬКУ С СОНЬКОЙ НА САНКАХ. САНКИ СКОК, САНЬКУ С НОГ, СОНЬКУ В БОК, СЕНЬКУ В ЛОЮ, ВСЕ У СУГРОБ. И ПРО ЭТО ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.
III. Подведение итогов. Награждение.
Номинации:
Индивидуальные:
-
«Лучший эрудит» (за участие в I этапе игры)
-
«Самое оригинальное представление команды» (за участие во II этапе игры)
-
«Самый красноречивый»
Коллективные
-
I место, II место, III место по сумме баллов.