Урок по письму и развитию речи для 5 класса коррекционной школы «Дательный падеж имен существительных 2-го склонения»

Данный урок обобщения и систематизации знаний предназначен для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Целью данного урока является закрепление знания окончаний имен существительных 2-го склонения в Д.п.  Цель урока: закрепление знания окончаний имен существительных 2-го склонения в Д.п. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с правописанием имен существительных 2-го склонения в Д.П.; учить применять на практике знания о правописании падежных окончаний и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока письма и развития речи

Тема урока: Дательный падеж имен существительных 2-го склонения

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: закрепление знания окончаний имен существительных 2-го склонения в Д.п.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с правописанием имен существительных 2-го склонения в Д.П.;

- учить применять на практике знания о правописании падежных окончаний имен существительных 2-го склонения в Д.п.;

- проверить у учащихся знания о склонении имен существительных;

- тренировать учащихся изменять имена существительные по падежам.

- пополнять словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррегировать внимание путем выполнения нескольких видов

работ на уроке;

- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение некоторых заданий учителя;

- коррекция и развитие связной письменной речи при работе над составлением предложений;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной) путем неоднократного повторения необходимых данных;

- коррекция и развитие зрительных, слуховых восприятий;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества (на основе используемых текстов).

Методы обучения:

Рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, упражнение, игра.

Оборудование: предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради, ручки, карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент










2. Минута чистописания









3. Орфографическая пятиминутка













4. Повторение пройденного на прошлом уроке







4. Сообщение темы урока








5. Работа над темой урока.











6. Физкульт-

минутка



7. Работа с учебником


























8. Подведение итогов урока









9. Задание

на дом. Выставление оценок.


Садятся по мере ответа на вопросы

Какой год идет?

Какой сегодня день недели?

Какой идет месяц?

Какое сегодня число?

Какой это урок по счету?

Ребята, сейчас у нас урок письма. Проверьте, все ли готово к уроку. Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Открываем тетради, пропускаем 2 строчки, пишем «число и классная работа».

Сегодня на минутке чистописания мы продолжаем писать букву, написание которой вызывает у вас затруднение.

Пишем с вами сочетания


Сейчас я вам покажу ребусы, их необходимо отгадать. В них есть наше сочетание букв.


Автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай - транспорт.

Как это все назвать одним словом?

Правильно, транспорт.

Определите, по какому принципу выбывают слова «Игра на убывание»:

- автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай.

- автобус, троллейбус, трамвай.

Какое слово пропало? Почему?

- автобус, троллейбус.

Какое слово пропало? Почему?

Молодцы!

Вот на этом автобусе мы и переезжаем к следующему этапу нашего урока - повторение.

Начнем с повторения падежей. У вас у каждого есть перфокарт. Изменим по падежам слово утро.

Называем вопросы и сразу изменяем слово и говорим окончание.

Слово утро какого склонения?

Почему так решили? А какие еще слова относятся ко 2 скл.? Так какие же слова относятся ко 2 скл?

В каком падеже существительные 2-го скл. имеют окончания -у, -ю.

Правильно в Д.п.

А мы едем дальше и подъезжаем к следующему этапу урока. Сегодня продолжим работу над темой: Имена существительные 2-го склонения в Д.п.

Запишем тему в тетради.

А сейчас игра «Кому что снится»

На доске вы видите запись, прочитаем её. Я показываю картинки, а вы говорите, кому что снится.

Медведю снится постелька из сухих листьев.

Коту снится вкусная рыбка.

Ученику снятся пятерки в дневнике.

(Показывается картинка, а остальное договаривается детьми).

Какого склонения, в каком падеже стоит, какое окончание имеет?


Проводится разминка под песню «Мы едем, едем, едем»

Наш красивый автобус передвигается дальше. Чтобы закрепить наши знания, выполним упражнения.

Открываем учебники на стр.195. Смотрим упражнение 308. Читаем задание про себя. Сергей, прочитай задание.

Что необходимо сделать в этом упражнении?

Читаем по одному слову, определяем склонение, ставим в Д.п. и записываем в один из столбиков с вопросом.

(вызываются по очереди все учащиеся)


Пишем в тетрадях «Упражнение 309» Читаем задание.

Прочитаем стихотворение с торжественной интонацией.

Необходимо поставить к выделенным существительным вопросы и выписать их в столбик. Определить склонение, указать падеж и выделить окончание.

Выполняем упражнение.

Посмотрите на доску. Здесь написана пословица.

Всякому мудрецу скромность к лицу.

Объясните смысл выражения.

Найдите существительные в этом выражении? Какого они склонения? В каком падеже стоят? Какие окончания у этих слов? А какое еще окончание может быть у имен существительных 2-го скл. в Д.п.

Правильно.

Мы приехали к концу нашего урока. Подведем итоги.

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: стр.196, Упр. 310.

Сегодня все работали очень хорошо.

(Оценивание деятельности детей).

На этом урок закончен, можете быть свободны.




Дети отвечают на вопросы











Запись в тетрадь



Транспорт


Автомобиль-личное средство передвижения



2-го склонения

М.р. с нулевым окончанием, ср.р. с окончаниями -о,-е.





2-го скл., Д.п.

Дети работают с перфокартами, объясняя выбор окончания.



Отвечают на вопросы

Дети выполняют упражнение


Дети выполняют работу в тетради

Психологический настрой детей на урок.














Отработка навыка каллиграфического письма.



Развитие мышления.








Развитие внимания, логического мышления.







Развитие памяти, мышления.













Активизация внимания, мышления.



Снятие напряжения, отдых

























Развитие внимания, мышления

Проверка уровня полученной учащимися информации.












































© 2010-2022