Урок по литературе в 7 классе на тему М. Горький В людях

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет: Литературное чтение

Класс: 7 класс

Дата:18.09.2013.

Тема: А.М.Горький. Из повести «В людях»

Урок №1

Цели обучения: 1.Знакомство с автобиографической повестью А.М. Горького «В людях», работа над главой «У чертежника»

Задачи:1.1. формирование знаний учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях;

2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к красоте;

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І. Орг. момент

1-2м

1.Учитель с детьми становится в круг

.2. Учитель делит на группы по названиям осенних месяцев..

3. Учитель спрашивает, как вы думаете, почему мы разделились по названиям осенних месяцев.

1.Дети говорят друг другу комплименты, бросая мяч.

2.Затем делятся на три группы по названиям осенних месяцев.

3.Дети говорят, потому что на прошлом уроке мы говорили об осени и изучали стихотворение Ивана Бунина «Листопад».

Презентация, постеры, стикеры, отрывки из экранизации повести М. Горького «В людях»

ІІ. Провер-кадомаш-него задания

1. Учитель следит за ходом проверки домашнего задания: чтением наизусть стихотворения Ивана Бунина «Листопад», направляет, корректирует.

2. Учитель выставляет оценки делегатам в журнал, исходя из баллов оценочного листа и лучшим лидерам, которые объективно оценили участников группы.

  1. Дети выбирают лидера, учитель выдает ему оценочный лист.

  2. Из каждой группы выходит по делегату, который читает наизусть стихотворение Ивана Бунина «Листопад».

  3. Ученики слушают, задают вопросы участникам других групп.

1. Лидер каждой группы внимательно слушает и выставляет баллы в оценочный лист.

2. Лидер дает обратную связь целой подгруппе в виде «Двух звёзд и одного пожелания»

Оценочные листы

ІІІ. Физми-нутка

1.Учитель с детьми становится в круг

2. Учитель спрашивает, какое слово получилось.

3. Учитель спрашивает, о чем мы сегодня будем говорить.

4. Учитель делит класс на группы по жанрам художественной литературы. (рассказ, повесть, роман)

1. Дети становятся в круг, поворачиваются лицом друг к другу, затем, разделившись по-двое, показывают буквы.

2.Дети говорят, что получилось слово «книга».

3. Дети делятся на группы по жанрам художественной литературы.(рассказ, повесть, роман)

Карточки с надписями

ІV. Подготовка к восприятию новой темы

1.Показ отрывков из экранизации повести М. Горького «В людях».


  1. Дети смотрят отрывки из кинофильма «В людях».

Видеофильм с экранизацией повести М. Горького «В людях».

V. Новая тема

1. Применение учителем метода критического мышления «Мозговой штурм».

* О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

* О чём эта повесть?

2.Учитель раздаёт группам листы с текстами из повести и даёт задание отобразить на постерах.

1 группе -Обязанности Алёши.

2 группе - «Алёша и чертёжник».

3 группе - «Алёша и мать чертёжника»

1. Отвечают на вопрос учителя.

*Сегодня мы будем говорить о повести «В людях» А.М.Горького.

*Эта повесть о жизни Горького-подростка.


  1. Выбранный лидер собирает, корректирует мнения участников групп, затем коллективно отображают на постерах свои видения,



  1. Лидеры групп от лица группы дают своим одноклассникам «Сэндвич с обратной связью»

Постеры, фломастеры.

VІ. Обобщение



  1. Применение метода «Умный мяч»


  1. Дети перекидывая мяч, задают вопросы по обобщению пройденного материала на уроке.

*Что изучали на уроке?

*Кто главный герой повести?

*Как жил Алёша «в людях»?

*Назовите членов чертёжника.

Мяч

VІІ. Обрат-ная связь

*О чём мы сегодня говорили на уроке?

*Если вам было всё понятно на уроке, прикрепляйте свои стикеры на улыбающийся смайлик.

*Если вы поняли наполовину, то прикрепляйте свои стикеры на средний смайлик.

*Если вы ничего не поняли, то на огорчённый смайлик.

1. Учащиеся отвечают на стикерах о том, о чем говорили на уроке.

Применение стикеров с обратной связью.

Стикеры

VІІІ. Домаш-нее задание

Учитель задаёт на дом чтение и пересказ отрывков из повести «В людях»


Самооцениваниеурока (используйтеэтопространстводлятого, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока.Чтобылоположительного/ отрицательного?)

Урок прошёл на должном уровне. Цель урока достигнута. Дети были активны , им понравилось работать в группах. Особо хочу выделить Камилу, Алию, Молдир, Султана, потому что они помогали мне в процессе урока. На уроке я выявила лидеров класса и определила детей, которые всегда остаются на стороне.

В последующих уроках я бы хотела включить в работу Акжелен, Акнур, Акжола, потому что урок будет полноценным только тогда, когда все дети активны, говорят, размышляют и отвечают на вопросы.

Оценочный лист 1 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

2 группа


3 группа


Оценочный лист 2 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

1 группа


3 группа


Оценочный лист 3 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

1 группа


2 группа






© 2010-2022