РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01. 08 РУССКИЙ ЯЗЫК

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«БРАТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.08 РУССКИЙ ЯЗЫК по специальностям: 071501 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОспециализация«Хореографическое творчество»073002 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ 073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО(ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)073403 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕспециализация«Хоровое народное пение»073502 ХОРОВОЕ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»








УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Л. Б. Осиновцева

Рекомендована ПЦК ОГД и СЭ

протокол №__ от __.__.201_г.

Председатель ______/_________/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.01.08 РУССКИЙ ЯЗЫК

по специальностям:

071501 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

специализация

«Хореографическое творчество»

073002 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

073101 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

(ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)

073403 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

специализация

«Хоровое народное пение»

073502 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ



Братск 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям:

071501 Народное художественное творчество специализация «Хореографическое творчество»;

073002 Теория музыки;

073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов);

073403 Сольное и хоровое народное пение специализация «Хоровое народное пение»;

073502 Хоровое дирижирование.

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Братское музыкальное училище»

Разработчики:

Вотякова Л.А., преподаватель Братского музыкального училища


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

071501 Народное художественное творчество специализация «Хореографическое творчество»

073002 Теория музыки

073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

073403 Сольное и хоровое народное пение специализация «Хоровое народное пение»

073502 Хоровое дирижирование

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в цикл федерального компонента среднего общего образования, базовые учебные дисциплины (ОД.01.08)

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

  • вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Результатом освоения курса является овладение общими компетенциями:

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 103 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 час;

самостоятельной работы обучающегося 31 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

15

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

Итоговая аттестация в форме экзамена.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1.

Лексика. Фонетика. Орфография.


16


Тема 1.

Язык и речь. Лексика

Содержание учебного материала:

2


Роль русского языка в жизни общества. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы.

1

1

Речевая деятельность. Культура речи. Текст, построение текста, тема, основная мысль. Типы речи. Стили речи.

1

2

Тема 2

Фонетика

Содержание учебного материала:

2


Произношение звуков в словах

1

2

Правописание безударных гласных.

1

2

Тема 3.

Орфография


Содержание учебного материала:

12


Правописание гласных после шипящих и Ц

1

2

Правописание звонких и глухих согласных.

1

2

Правописание непроизносимых согласных.

1

2

Правописание Ь и Ъ.

2

2

Состав слова.

1

2

Словообразующие части слова.

1

2

Правописание корней с чередующимися гласными

1

2

Правописание приставок

1

2

Правописание сложных слов.

1

2

Контрольная работа

1


Практические занятия.

Тестирование по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные).

Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.

4


2 семестр

Раздел 2. Морфология.


Тема 1.

Имя существительное

Содержание учебного материала:

6


Имя существительное как часть речи.

1

2

Склонение имени существительного.

1

2

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

2

Правописание суффиксов имён существительных.

1

2

Практические занятия.

Тестирование «Морфологический разбор имени существительного».

Тестирование по теме «Имя существительное: род, число, склонение».


2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных.

2

2

Тема 2.

Имя прилагательное

Содержание учебного материала:

6


Имя прилагательное как часть речи.

1

2

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

2

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

2

Образование степеней сравнения прилагательных.

1

2

Полные и краткие прилагательные.

1

2

Практические занятия.

Тестирование по теме «Имя прилагательное: окончание, род, число, разряд». Морфологический разбор имени прилагательного.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении прилагательных.

2

2

Тема 3.

Имя числительное

Содержание учебного материала:

3


Имя числительное как часть речи.

1

2

Правописание имён числительных.

1

2

Практические занятия.

Морфологический разбор числительного.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении числительных.

2

2

Тема 4.

Местоимение

Содержание учебного материала:

4


Местоимение как часть речи.

1

2

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

1

2

Правописание НЕ, НИ с местоимениями.

1

2

Практические занятия.

Морфологический разбор местоимения.

1

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении местоимений.

2

2


Контрольная работа.

1


3 семестр

Тема 5.

Глагол

Содержание учебного материала:

5


Глагол как часть речи.

1

2

Спряжение глаголов.

1

2

Правописание личных окончаний глаголов.

1


Правописание суффиксов глаголов.

1

2

Практические занятия.

Тестирование по теме «Глагол».

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в образовании и употреблении форм глаголов.

2

2

Тема 6.

Причастие

Деепричастие

Содержание учебного материала:

3


Правописание причастий.

1

2

Правописание деепричастий.

1

2

Практические занятия.

Тестирование по теме «Причастие», «Деепричастие».

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в образовании и употреблении форм причастий, деепричастий.

2

2

Тема 7.

Наречие

Содержание учебного материала:

4

Наречие как часть речи.

1

2

Степени сравнения наречий.

1

2

Правописание наречий.

1

2

Практические занятия.

Тестирование по теме «Наречие».

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в образовании степеней сравнения наречий.

2

2

Тема 8.

Служебные части речи

Содержание учебного материала:

3


Употребление и правописание союзов.

1

2

Употребление и правописание частиц.

1

2

Употребление и правописание производных предлогов. Отработка навыков правописания.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Служебные части речи.

Выразительные возможности служебных частей речи.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.

Слитное, раздельное написание союзов.

2

2

Контрольная работа.

1


4 семестр

Раздел 3.

Синтаксис и пунктуация



Тема 1.

Словосочетание. Простое предложение

Содержание учебного материала:

12


Словосочетание и предложение.

1

2

Главные и второстепенные члены предложения.

1

2

Однородные члены предложения, знаки препинания при них.

1

2

Сложные случаи пунктуации при однородных членах предложения.

1

2

Знаки препинания при причастных оборотах.

1

2

Знаки препинания при деепричастных оборотах.

1

2

Обращение и знаки препинания при нём.

1

2

Вводные слова и предложения.

1

2

Простое предложение и его виды.

1

2

Практические занятия.

Тестирование по теме «Простое предложение».

Тестирование по теме «Пунктуация в простом предложении».

Тестирование по теме «Осложненные предложения».

3

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Роль словосочетания в построении предложения. Синонимия простых предложений.

Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.

4

2

Тема 2.

Сложное предложение

Содержание учебного материала:

4


Сложное предложение и его виды.

1

2

Знаки препинания в сложных союзных предложениях.

1

2

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

1

2

Практические занятия.

Тестирование по теме «Сложное предложение: ССП, СПП, БСП».

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Синонимия сложных предложений. Использование сложных предложений в речи.

Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях.

4

2

Тема 3.

Чужая речь

Содержание учебного материала

3


Прямая и косвенная речь.

1

2

Цитирование. Оформление цитат.

1

2

Практические занятия.

Отработка навыков правописания.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений.

3

2

Всего:

103


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русский язык и литература.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; лингвистические словари.

Технические средства обучения: телевизор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2011.

Дополнительные источники:



  1. ГИА - 2011, 12: Экзамен в новой форме: Русский язык: 11 кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения гос. итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. И. П. Цыбулько, А. С. Степанова.

  2. ГИА 2011, 12. Экзамен в новой форме. Литература: 11 кл./ авт.-сост. А. В. Федоров, Л. В. Новикова, Е. А. Зинина.

  3. Егораева Г. Т. ГИА 2011, 12. Русский язык. 11 кл. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания.

  4. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2012: Русский язык/ авт.-сост. И. П. Цыбулько и др.

  5. Семенец О. П. Русский язык. 11 кл. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь.

  6. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.- Ростов - на Дону. - 2010.

  7. Степанова Л. С. ГИА 2011,12. Русский язык: Тематические тренировочные задания.: 11 кл.

  8. Цыбулько И. П. Львова И. С. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тренировочные задания.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»).

- Устный опрос обучающегося.

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- Выборочный диктант с языковым разбором.

- Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- Карточки с заданиями.

- Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- Аудирование.

- Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).

- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- Работа со словарями.

- Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).

- Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).

- Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

- Фронтальный опрос.

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной социально-культурной и деловой сферах общения;

- Построение диалогов разговорного стиля.

-Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство).

- Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- Фонетический разбор слова.

- Морфемный разбор слова.

- Орфоэпический анализ слова.

- Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя.

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися.

- Пунктуационный анализ предложения.

- Орфографический диктант.

- Изложение с элементами сочинения.

- Контрольный диктант

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- Участие в дискуссии.

- Речеведческий анализ текста.

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- Участие в дискуссии.

- Выступление обучающихся с докладом, рефератом.

- Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка).

- Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ.

- Беседа с обучающимися.

- вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.

Участие в дискуссии. Беседа с обучающимися. Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

Знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- Устный опрос. Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Тестирование. Устный и письменный опрос. Создание текстов. Беседа с обучающимися. Участие в дискуссии.

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).



© 2010-2022