Разработка урока по русскому языку на тему Слова-названия предметов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «ПНШ» - 2 класс. МБОУ СШ №93 г.Красноярск

Учитель: Волкова Марина Васильевна

Тема: «Слова- названия предметов разного рода.»

Целевые установки на достяжение результатов

Личностные:осознание ценности изучаемого материала.

Предметные:знать родовые окончания слов-названия предметов;

находить слова-названия предметов в предложении;

выделять окончания слов- названия предметов.

Регулятивные УУД:

  • умение формулировать учебную задачу

  • умение выявлять проблему

  • контролировать иоценивать свою работу и полученный результат


Познавательные УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

  • умение сравнивать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

  • умение соблюдать позизии «слушателя», «наблюдателя», «понимающего»

  • умение решать образовательные задачи,общаться за помощью к соседу, учителю.

  • умение работать в группе

Оборудование: тетради,учебник,конверты с заданиями, мультимедия, ИКТ.

Тип урока: урок закрепления знаний.


Содержание

Вопросы и задания,направленные на формирование УУД

Формирование УУД

Организационный этап.(концентрация внимания- мозговой штурм) Да- 1 хлопок, нет-2 хлопка.

  • После урока начинается вечер.

  • Перед осенью идет осень.

  • Поздно вечером дети пошли в школу.

  • Весной на поля прилетели грачи.

  • По улице едут автобусы и машины.

  • На яблоне выросло много ягод.

  • Поздно ночью светит солнце.

  • В школе дети учили стихи.

  • Осенью на деревьях распустились листья.

Мотивация учебной деятельности.




Актуализация знаний.



Целеполагание.


Работа по теме урока.(каждая группа получает набор слов на карточках)

а) Оргаизация восприятия и осмысления (усвоени исходных знаний)



б)Первичная проверка понимания


в) Организация способов деятельности по алгоритму




Физминутка




Самостоятельая работа

(в группе; индивидуальная)




взаимопроверка

Подведение итогов урока



Рефлексия




-Вспомните,чему был посвящен предыдущий урок?(определяли окончания у слов-названий предметов)

Анишит Айкоповна со своими помощниками предложила вам задания(коверты). (Слайд) Сможите ли вы его расшифровать и объяснить смысл? (Слайд)

(Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

Найдите в пословице слова-названия предметов, запишите их,выделите окончания и определите род. (труд, рыбка, пруд)

Какое окончание имеют слова-названия предметов м. р., ср. р., ж. р.?


  • О чем пойдет речь на уроке?

  • Что бы вы хотели узнать нового на уроке?

Что понять,закрепить?

1гр.-малина, клубника -ягоды

2 гр. -блюдце,кувшин -посуда

3гр. - Саратов,Тверь - города

4 гр. - машинка,кукла - игрушки

5гр. - кабачок,перец - овощи

6 гр.- дрозд, синица - птицы.

-Что лишнее? Почему?

Назовите слова-названия предметов. Определите число. Измените слова так,чтобы они стали в ед. числе.

Ягода-ж.р., посуда-ж.р.,город-м.р., игрушка-ж.р.,овощ-м.р.,птица-ж.р.

-Слов названий предметов какого рода нет в задании? (среднего рода)

-Запишите по три слова в каждой группе слова- названия среднего рода.

-Взаимопроверка. Как определили окончание и род слов?

-Самооценка работы в группе.

Носит мама кенгуру

В теплой сумке детвору,

А ребятки кенгурятки

Целый день

Играют в прятки!

-На какое слово надо обратить внимание и почему? (кенгуру- не изменяется ,не имеет окончания)

-Какие слова еще не имеют окончания?

Впишите пропущенное слово, пыделите окончание,определите род.

1 гр.

Трудится как...(пчела)

Неуклюжий как ...(медведь)

2 гр.

Трещит как … (сорока)

Поет как … (соловей)

3 гр.

Задиристый как ...(вок)

Трусливый как … (заяц)

4 гр.

Назойливая как .. (муха)

Хитрая как ...(лиса)


-Какого рода могут быть слова -названия предметов?

-Какое окочание имеют слова-названия предметов?

-Какие слова-названия предметов не изменяются?

Закончи предложения:

  • Сегодня я узнал,что слова-названия предметов бывают...

  • Теперь я знаю...

  • Мне было интерсно выполнять задание...

Оцени свою работу на листах успешности и объясни, почему такую оценку поставил?

Оцените работу группы.

МОЛОДЦЫ!






Познавательные УУД


Коммуникатив-ныеУУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД


Коммуникатив-ныеУУД





Познавательные УУД


Познавательные УУД


Регулятивные УУД


Познавательные УУД










Регулятивные УУД


© 2010-2022