ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение»   1.Никольская Ольга Вячеславовна 2. МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 12» г. Курска 3. Учитель русского языка и литературы 4. Литература 5. 8 класс (компенсирующее обучение) 6.Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение. Урок №5 7. 8 класс,  Беленький Г.И. 8. Дидактическая цель: систематизация и обобщение изученного материала 9. Триединые цели.  Образовательные: В результа...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение»


1.Никольская Ольга Вячеславовна

2. МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 12» г. Курска

3. Учитель русского языка и литературы

4. Литература

5. 8 класс (компенсирующее обучение)

6. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение. Урок №5

7. 8 класс, Беленький Г.И.

8. Дидактическая цель: систематизация и обобщение изученного материала

9. Триединые цели. Образовательные: В результате совместной деятельности учитель - учащиеся доказать, что «Мцыри» в своем художественном своеобразии - романтическая поэма, закрепить умение находить в тексте признаки романтизма. Закрепить навыки рассуждения на литературную тему; обучить умению формулировать тему и основную цель урока. Развивающие: Развивать основы монологической речи, сравнительного анализа, классификации и обобщения, умению работать с таблицей, решать тесты. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу ребёнка, способствовать обще интеллектуальному развитию.

Развивать ассоциативное мышление. Воспитательные: Способствовать развитию интереса к классической литературе. Воспитывать культуру слова, интерес к родному слову.

10. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

11. Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, творческая работа.

12. Аналитическая беседа, выразительное чтение, частично-поисковый, исследовательский.

13. Портрет М.Ю. Лермонтова, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение (песнопения Грузинского ортодоксального хора).


14. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

(Методическое предисловие: ИРРЕАЛЬНОГО УРОКА,

НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОРМАМ САН ПиН, НО С МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОЙ ПОДБОРКОЙ ЭОР

ПО ДАННОЙ ТЕМЕ)

regobraz.ru/statia.php?nm=173 О НОРМАХ САНПиН





Таблица 1.


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Вступительное слово учителя. Определение темы урока

И. Глазунов. Иллюстрация к поэме «Мцыри». 1965 г. - №1;

Л. О. Пастернак. Иллюстрация к поэме «Мцыри». 1891 г. - №2;

М.Ю. Лермонтов. Вид Крестовой горы1838 г. - №3


Последовательнаядемонстрация слайдов с иллюстрациями, анимационными вставками

Разгадывание кроссворда, содержащего ключевые слова темы и терминологическую базу урока


5

2.

Проверка домашнего задания


Демонстрация слайдов с последующим опросом

Беседа с учителем

5

3.

Фронтальный опрос


Литературный пазл. Образ главного героя в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Трагедия Мцыри (углубленное изучение) - №4

Демонстрация с комментарием

Фронтальная работа по наблюдению над терминологией художественного своеобразия поэмы

7

4.

Работа с текстом в группах

Литературный пазл. Образ главного героя в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» (углубленное изучение) -

№5

Организация исследовательской работы обучающихся над текстом

Работа с таблицей.

Прослушивание отрывка из поэмы «Схватка с барсом» в актёрском исполнении

7

5.

Релаксация

Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства - №6

Организация «минутки отдыха»

Прослушивание тропаря в исполнении Грузинского ортодоксального хора

3

6.

Объяснение с элементами беседы

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» - №7


Демонстрация интерактивного текста

Выборочный анализ текста

5

7.

Подведение итогов


Контрольный тест по романтизму. Литература романтизма (базовое изучение) - №8


Демонстрация интерактивного текста. Оценивание работы обучающихся

Выполнение итогового теста.

Взаимопроверка

5

8.

Домашнее задание


Комментирование домашнего задания

Слушание. Запись домашнего задания

3

9.

Рефлексия


Организация закрепляющей успехи урока беседы

Подведение итогов урока

5


Приложение к плану-конспекту урока

«Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение»


Таблица 2.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

И. Глазунов. Иллюстрация к поэме «Мцыри». 1965 г. (N 204334)


ЦОР.

ИОЦ "Мнемозина"

иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/3301c57a-76be-4ca7-b1c5-96f4f926fc1d/view/;

2

Л. О. Пастернак. Иллюстрация к поэме «Мцыри». 1891 г. (N 204551)

ЦОР.

ИОЦ "Мнемозина"

иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/e83cf302-76a0-4f70-9eda-651dbb963cdc/view/;

3

М.Ю. Лермонтов. Вид Крестовой горы1838 г.

(N 204568)

ЦОР.

ИОЦ "Мнемозина"

иллюстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/ff7e8687-b153-412a-becb-f87e91ba6f05/view/

4

Учебная статья "О поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"" (N 204209)


ЦОР.

ИОЦ "Мнемозина"

Текст/текст с иллюстрациями

school-collection.edu.ru/catalog/res/0a273c30-f49b-4749-9c32-a4bbe4f261d7/view/

5

Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства (N 180140, (N 160593))

ЦОР.

ЗАО "ИстраСофт"

Мультимедиа (аудиофрагмент)

school-collection.edu.ru/catalog/res/3c4b7a95-bb6e-7511-e802-be5deba142c2/view/

6

Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства (N 180140), (N 160593)

ЦОР.

ЗАО "ИстраСофт"

Мультимедиа (аудиофрагмент)

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2846b629-0159-4dec-986c-408f42561588/101814/?interface=pupil&class=50&subject=10

7

Учебная статья "О поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри"" (N 204209)

ЦОР.

ИОЦ "Мнемозина"

текст/текст с иллюстрациями

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dce0bab7-41e2-48cd-9c92-b8fb2c4c9897/%5BLI8RK_0-00%5D_%5BTE_00%5D.htm#HTM


8

Контрольный тест по романтизму. Литература романтизма (базовое изучение)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Электронный учебный модуль «Контрольный тест по романтизму»

fcior.edu.ru/card/28490/kontrolnyy-test-po-romantizmu-literatura-romantizma-bazovoe-izuchenie.html; school-collection.edu.ru/catalog/res/99f94788-c4b7-451e-baa7-5c346c7de11f/view/











© 2010-2022