- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Элективный курс Систематизация знаний по лингвистике (9 класс, 17 часов)
Элективный курс Систематизация знаний по лингвистике (9 класс, 17 часов)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Короткова Е.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Любанская СОШ имени А.Н.Радищева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Систематизация знаний по лингвистике»______
Класс, кол-во часов 9 (17ч.)__________________________
Учитель Короткова Е.Н._______
г.Любань
2014-2015
Рабочая программа
Элективный курс
Систематизация знаний по лингвистике
9 класс (17 ч)
Устное и письменное общение между людьми. Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возврата к написанному, совершенствовании текста и т. д.
Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного высказывания. Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении (SMS-сообщения. электронная почта, телефакс и др.).
Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.
Роль орфографии в письменном общении. Возможности орфографии для более точной передачи чужой стороны речи.
Разделы русской орфографии и принципы написания.
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания.
Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы.
Основные правила графического сокращения слов и использование этих правил в практике современного письма.
Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
Основное назначение пунктуации - расчленять письменную речь для облегчения ее понимании. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.
Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация.
Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.
Разделы русской пунктуации:
1) знаки препинания в конце предложения:
2) знаки препинания внутри простого предложения;
3) знаки препинания между частями сложного предложения;
4) знаки препинания при передаче чужой речи;
5) знаки препинания в связном тексте,
Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование.
Справочники по русскому правописанию; работа с ними.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по элективному курсу «Систематизация знаний по лингвистике» для 9 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку 5-11 классы. Основной курс. Элективные курсы».С.И.Львовой (Москва, 2008) и рассчитана на 34 часа в год.
Программа составлена в связи с отсутствием указания количества часов по темам.
Цели и задачи курса:
- закрепить и систематизировать знания, развивать умения учащихся по грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
СЛОВАРИ
ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ
ДАЛЬ В.И. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА: В 4 т.- М.,1998.
ЛОПАТИН В.В., ЛОПАТИНА Л.Е. РУССКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. - М., 2003.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА: В 4 т. / под ред. Д.Н.УШАКОВА. М., 1995 -2000.
СЛОВАРИ СИНОНИМОВ, АНТОНИМОВ, ОМОНИМОВ, ПАРОНИМОВ, УСТАРЕВШИХ СЛОВ, ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, СОБСТВЕННЫХ ИМЁН И НАЗВАНИЙ ЖИТЕЛЕЙ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И МОРФЕМНЫЕ СЛОВАРИ.
Тосненский район Ленинградской области
МКОУ «Любанская средняя школа имени А.Н.Радищева»
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Систематизация знаний по лингвистике»
Класс 9
Учитель Короткова Елена Николаевна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 1 час (второе полугодие)
№ п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Неделя
План
Факт
1.
Устное и письменное общение.
1
18
2
Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении.
1
19
3
Разделы русской орфографии и принципы написания.
1
20
4
Слитные, дефисные, раздельные написания
1
21
5
Слитные, дефисные, раздельные написания
1
22
6
Правописание НЕ с разными частями речи
1
23
7
Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный
1
24
8
Смысловая роль знаков препинания. Пунктуация и интонация.
1
25
9
Структура предложения и пунктуация. Предложения простые и сложные.
1
26
10
Разделительные и выделительные знаки препинания.
1
27
11
Знаки конца предложения. Абзац. Микротема.
1
28
12
Знаки препинания внутри простого предложения
1
29
13
Знаки препинания внутри простого предложения. Обособления.
1
30
14
Знаки препинания между частями сложного предложения.
1
31
15
Знаки препинания при передаче чужой речи.
1
32
16
Способы оформления прямой речи.
1
33
17
Справочники по русскому правописанию.
1
34