Элективный курс Систематизация знаний по лингвистике (9 класс, 17 часов)

Устное и письменное общение между людьми. Особенности письменной речи: использование средств письма для  передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвра­та  к написанному, совершенствовании текста и т. д.    Основные требования  к содержанию и языковому оформлению  письменного высказывания. Особенности  речевого этикета при письменном дистанционном общении (SMS-сообщени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Любанская СОШ имени А.Н.Радищева»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По элективному курсу «Систематизация знаний по лингвистике»______

Класс, кол-во часов 9 (17ч.)__________________________

Учитель Короткова Е.Н._______













г.Любань


2014-2015

Рабочая программа

Элективный курс

Систематизация знаний по лингвистике


9 класс (17 ч)

Устное и письменное общение между людьми. Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возврата к написанному, совершенствовании текста и т. д.

Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного высказывания. Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении (SMS-сообщения. электронная почта, телефакс и др.).

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.

Роль орфографии в письменном общении. Возможности орфографии для более точной передачи чужой стороны речи.

Разделы русской орфографии и принципы написания.

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания.

Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы.

Основные правила графического сокращения слов и использование этих правил в практике современного письма.

Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

Основное назначение пунктуации - расчленять письменную речь для облегчения ее понимании. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

Разделы русской пунктуации:

1) знаки препинания в конце предложения:

2) знаки препинания внутри простого предложения;

3) знаки препинания между частями сложного предложения;

4) знаки препинания при передаче чужой речи;

5) знаки препинания в связном тексте,

Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование.

Справочники по русскому правописанию; работа с ними.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по элективному курсу «Систематизация знаний по лингвистике» для 9 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку 5-11 классы. Основной курс. Элективные курсы».С.И.Львовой (Москва, 2008) и рассчитана на 34 часа в год.

Программа составлена в связи с отсутствием указания количества часов по темам.

Цели и задачи курса:

- закрепить и систематизировать знания, развивать умения учащихся по грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

СЛОВАРИ

ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ

ДАЛЬ В.И. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА: В 4 т.- М.,1998.

ЛОПАТИН В.В., ЛОПАТИНА Л.Е. РУССКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. - М., 2003.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА: В 4 т. / под ред. Д.Н.УШАКОВА. М., 1995 -2000.

СЛОВАРИ СИНОНИМОВ, АНТОНИМОВ, ОМОНИМОВ, ПАРОНИМОВ, УСТАРЕВШИХ СЛОВ, ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, СОБСТВЕННЫХ ИМЁН И НАЗВАНИЙ ЖИТЕЛЕЙ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И МОРФЕМНЫЕ СЛОВАРИ.








Тосненский район Ленинградской области

МКОУ «Любанская средняя школа имени А.Н.Радищева»



Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по элективному курсу «Систематизация знаний по лингвистике»

Класс 9

Учитель Короткова Елена Николаевна

Количество часов: всего 17 часов; в неделю 1 час (второе полугодие)





№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Неделя

План

Факт

1.

Устное и письменное общение.

1

18

2

Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении.

1

19

3

Разделы русской орфографии и принципы написания.

1

20

4

Слитные, дефисные, раздельные написания

1

21

5

Слитные, дефисные, раздельные написания

1

22

6

Правописание НЕ с разными частями речи

1

23

7

Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный

1

24

8

Смысловая роль знаков препинания. Пунктуация и интонация.

1

25

9

Структура предложения и пунктуация. Предложения простые и сложные.

1

26

10

Разделительные и выделительные знаки препинания.

1

27

11

Знаки конца предложения. Абзац. Микротема.

1

28

12

Знаки препинания внутри простого предложения

1

29

13

Знаки препинания внутри простого предложения. Обособления.

1

30

14

Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

31

15

Знаки препинания при передаче чужой речи.

1

32

16

Способы оформления прямой речи.

1

33

17

Справочники по русскому правописанию.

1

34


© 2010-2022