Итак, стилистика. Публицистическая речь. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итак, стилистика.

Публицистическая речь. 10 класс.



  1. Составить цитатный план данного текста.

О памяти

Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… Это важнейший творческий процесс. Запоминается то, что нужно, образуется традиция. Память противостоит уничтожающей силе времени. Благ..даря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы пр..дугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
Память - пр...одоление времени, пр..одоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Бе..памятный» - это, прежде всего человек (не)благодарный, безответстве(н,нн)ый, а следовательно, и неспособный на добрые, бе..корыстные поступки. Совесть - это в основном память, к которой пр..соединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное (не)сохраняется в памяти, то (не)может быть и оценки Без памяти нет совести.

Вот почему так важно воспитыват..ся в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Личная память человека формирует его совесть, его совес..ливое отношение к его личным предкам и близким - родным и друзьям. Память - основа совести и нравственности, память - основа культуры, «накоплений» культуры, память - одна из основ поэзии - эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память - наше богатство.

(Д. Лихачёв.)



  1. Указать на характерные черты речи в данном тексте (стилевые качества).

Устройство школьного здания, размеры и оборудование помещений, температурный режим и освещение, а также другие условия, в которых протекает учебно - воспитательная работа, оказывает своё влияние на здоровье детей и организацию педагогического процесса.

Сведущие педагоги, гигиенисты и архитекторы, проектируя школьное здание, стремятся предусмотреть в расположении и устройстве помещений благоприятные условия для организации занятий и отдыха учащихся. Тщательно продумываются также условия правильной эксплуатации школьного здания (использование отопления, вентиляции, освещения, санитарно - технических устройств). Таким образом, ознакомление со сведениями об устройстве и эксплуатации школьного здания весьма важно для педагога, чтобы наиболее рационально наладить использование школьных помещений и земельного участка и на практике обеспечить наилучшие условия для воспитания детей здоровыми.

(О. Флёров. Школьная гигиена. Учпедгиз. )



  1. Написать заметку в школьную газету о школьном литературном вечере.



  1. Составить план написания автобиографии.



  1. Ответить на вопрос : «Чем отличается статья от очерка?»

© 2010-2022