Эссе на тему Гордимся прошлым - строим будущее на заочный этап конкурса Учитель года - 2016, номинация Педагогический дебют

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ№84 с углублённым изучением иностранных языков»

Архиповой Татьяны Викторовны

Эссе на тему: «Гордимся прошлым - строим будущее».

Время… Как быстро оно бежит… Кажется, совсем недавно я закончила университет, получила диплом и впервые переступила порог школы №84. Помню свои первые шаги по шумному коридору, любопытные взгляды старшеклассниц, поддерживающие улыбки коллег и громко бьющееся сердце. Вот он, мой кабинет русского языка и литературы, а за дверью - голоса, смех будущих учеников. Сколько мыслей промелькнуло за несколько волнительных минут! Сумею ли я заинтересовать ребят, удержать их внимание, привить желание работать - научить УЧИТЬСЯ? А главное - смогу ли стать примером?

Четыре года работы в школе. Много это или мало? Конечно, мало, ведь это только начало пути. Но этих лет достаточно для того, чтобы понять, что я не ошиблась, я сделала правильный выбор и могу гордо сказать: «Я УЧИТЕЛЬ».

Уроки, классные часы, родительские собрания, семинары, конференции, творческие вечера, конкурсы, концерты … Можно бесконечно перечислять все стороны деятельности педагога. Но самая интересная, на мой взгляд, часть моей внеклассной работы - участие в создании Музея школы №84. Не сразу пришло понимание того, какое огромное значение имеет эта работа для меня и моих учеников; какую роль в моей жизни играет прикосновение к прошлому. Только сейчас я могу признаться, что погружение в историю школы сформировало моё отношение к ней и к профессии в целом.

1942 год. Великая Отечественная война - время страха, лишений, страданий, голода. Эвакуирован Ленинградский оптико-механический завод, и в нашем уютном местечке на окраине Казани поселились ленинградцы. Именно в это тяжёлое время открывается в поселке Дербышки школа №84. Изначально она была создана как женская гимназия, в которой учились только девочки. Это был старый барак, где не было привычных для нас условий, не всегда было тепло, потому что нечем было топить печку, не хватало учебников, тетрадей, но, несмотря на это, дети учились. Они получали знания не только по математике, истории, литературе. Это были уроки мужества, благородства, любви, добра, милосердия. Перебирая старые фотографии и вглядываясь в лица учителей, работавших в то время, я была удивлена: на них не отражены трудности жизни, которые приходилось преодолевать. Передо мной воодушевлённые и светлые лица людей, увлечённых делом; педагогов, воспитывающих новое поколение, которому предстоит восстановить страну. Тогда я, создавая экспозицию, посвященную первым страницам жизни школы, поняла, что мне выдалась замечательная возможность увидеть начало существования моей школы, познакомиться с учителями, которые заложили её фундамент, сформировали традиции, которые живы и сегодня.

Деревянный барак, новое двухэтажное здание (нынешняя школа №101), современное четырехэтажное сооружение - так постепенно росла и расширялась школа, где сегодня работаю я и где учатся мои ученики. В 2012 году школа №84 отметила свое семидесятилетие.

Первый директор школы - Кудрявцева Вера Ивановна, возглавлявшая учреждение с 1942 по 1944 годы; династии учителей - Инна Владимировна Спасская, учитель истории, её мама - Дорофеева Екатерина Ивановна - учитель начальной школы; Сафиуллина Гульсум Хазеевна- легенда нашей школы, учитель, о котором чаще всего слышишь отзывы бывших учеников. На ее семидесятилетии присутствовали четыре поколения благодарных выпускников, у которых она была классным руководителем; Строителев Виктор Степанович - фронтовик, вернувшись с войны, встал у доски перед малышами, стал учителем начальных классов. Вплоть до 1971 года, по воспоминаниям выпускников, он не только учил читать, писать, считать, но и «вытирал носы, учил завязывать шнурки на ботинках, крестиком вышивать». Новые и новые лица и имена - я вновь рассматриваю старые фотографии людей, посвятивших себя работе с детьми, школе, и задаюсь вопросом: а можно ли иначе относиться к нашей профессии? Мне кажется, невозможно работать в школе, не «болея» ею.

XXI век. Сегодня школа другая, и прежних учителей сменило новое поколение работоспособных, целеустремленных, творческих людей. Учителя новые, а традиции старые: здесь по-прежнему царит взаимоуважение, поддержка, отзывчивость, а главное - любовь к школе, к детям. Именно в такой коллектив мне посчастливилось влиться. И если говорят, что ученик - отражение личности учителя, то наши дети вырастут хорошими людьми.

Продолжая знакомиться с историей школы, я сделала для себя ещё одно открытие: уже сегодня можно гордиться целой плеядой выпускников, имена которых славят нашу школу и учителей, воспитавших талантливых руководителей (директор КОМЗа - Раковец С. В.), выдающихся спортсменов, защищающих честь России на мировых чемпионатах (Хаматов А. К. - чемпион мира по боксу; Набиуллин Э.Р. - член сборной России по футболу), успешных предпринимателей, артистов, строителей, врачей, учителей, которые вернулись в родную школу, чтобы продолжить благородное дело своих педагогов.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что школа №84 - это МОЯ ШКОЛА. Я хочу в ней работать, я хочу вкладывать в детей, которых мне доверили, я хочу продолжать дело учителей, которые её основали и, возможно, оставить свой след на страницах её жизни. Я готова принять эстафетную палочку и стать частью истории моей школы. Гордясь прошлым, настоящим, мы построим БУДУЩЕЕ.



© 2010-2022