- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему Имена существительные, имеющие форму только единственного числа (5 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему Имена существительные, имеющие форму только единственного числа (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сташ Л.Г. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс 5
УМК: под редакцией Т.А. Ладыженской « Русский язык.5 класс».
Тема: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель:
Образовательная
Сформировать умение опознавать имена существительные, имеющие формы только единственного числа, определять их тематическую принадлежность;
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающая
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно - познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения народных праздников.
Формируемые УУД
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
устойчивый познавательный интерес к русскому языку
патриотизм
-
формулировать собственное мнение,
-
осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях
общения
-
работать в группе
-
владеть различными
видами аудирования,
-
осуществлять информационную
переработку текста (план, схема, таблица)
-
выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,
-
проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя
-
Планирование самостоятельного выполнения заданий,
-
выбор темпа работы,
-
умение действовать самостоятельно
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
-
находить в тексте имена существительные, имеющие форму только единственного числа,
-
правильно употреблять их в речи,
-
производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы
проводить наблюдение под руководством учителя;
• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи
Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку
Воспитание патриотизма
Оборудование:
- мультимедийная презентация
- интерактивная доска (ИАД)
- дидактический материал к учебнику Т.А.Ладыженской
Этап урока
Форма работы
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.
Беседа
Сформулируйте цель урока, исходя из того, что второстепенные члены предложения нам уже знакомы. Используйте опорные слова:
-
углубить
-
расширить
-
повторить
-
совершенствовать
Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу (слайд 1).
Что изображено на картинках?
Что общего у этих слов?
Можно ли посчитать эти предметы?
Можно ли взвешивать? Наливать?
Попробуйте образовать форму другого числа от этих форм.
Сформулируйте тему и цели урока.
Настраиваются на плодотворную работу
Регулятивные
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности
Словарная работа
Молодёж_,
к_учук,
ф_рфор,
ц_мент,
щ_вель,
зв_нит.
Вставьте пропущенные буквы, проверьте правильность по словарю, следите за правильной постановкой ударения.
проверяют в парах.
Познавательные,
коммуникативные
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом
Чтение § 95, стр. 196. Изучение теоретических сведений.
Организует беседу, консультирует учащихся
Выполняют задания к тексту параграфа.
Познавательные (понимание текстов, извлечение необходимой
информации;
- подведение под понятие)
Коммуникативные
Работа с ИАД
Распределение слов в две колонки
Организует беседу, консультирует учащихся (слайд 2-5)
Сопоставляют записи в рабочих листах с ИАД
Регулятивные
Работа по теме урока
Работа в паре - анализ текста
Упр.512, с.196. Разделение слов на тематические группы.
Консультирует пары учащихся
Записывают слова, разделяя их на группы, добавляют собственные примеры.
Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям)
Коммуникативные
Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало-
гия, классификация- построение логической цепи рассуждений, вы-
ведение следствий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности ;
- доказательство)
Отчёт одной из пар
Проверяют правильность выполнения упражнения, выводя ответы на ИАД,
Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
( волевая саморегуляция в ситуации затруднения)
IV. Физминутка
Цифра, темнота, предположение, оттепель, мрак, будни, ворота, ножницы, восстание.
Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть слова. Если они имеют форму только множественного числа - встаём, имеют форму только единственного числа - садимся, оба числа - хлопаем.
Выполняют физминутку
Регулятивные
Познавательные
Закрепление знаний
Грамматико-орфографическая работа
Выполните морфологический разбор слова белизна.
Выполняют указанные виды грамматических разборов
Познавательные
Регулятивные
V. Подведение итогов,
рефлексия
Продолжите предложение:
Сегодня я повторил(а), (что?)
Сегодня я научился(лась)….
Я не совсем понял(а)…
Как я оцениваю свою работу на уроке?
Организует работу (слайд 6)
Делают вывод о том, что некоторые имена существительные имеют форму только единственного числа.
Регулятивные
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных
Личностные
- адекватное понимание причин успеха / неус-
пеха в учебной деятельности
- следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям
VI. Домашнее задание
§95, упр.515 или придумать текст, используя существительные, имеющие форму только единственного числа.