- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по литературе
Внеклассное мероприятие по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекбаулова А.К. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Литературная шкатулка»
Цель: сформировать интерес к изучению литературных произведений.
Задачи:1. Выявить знания учащихся по литературе.
2.Развивать речь, навыки работы в группе.
3.Пробудить интерес к чтению, стремление к познанию культурных ценностей(картин).
Ход мероприятия.
1.Орг.момент.
Звучит музыка с колокольчиками.Приветствие.
Деление на группы.
Группы придумывают название команды,девиз.
2. Разминка.«Кто? Что?Какой?».Командам задаются вопросы.
1. Как звали девочку,которая бесстрашно несла пирожки бабушке?
Красная Шапочка
2. Как зовут трех поросят?
Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф
3. Как девочка Элли попала в волшебную страну?
Ее унесло ураганом.
4. Виды сказок.
Волшебные, бытовые, о животных.
5. Великий русский баснописец.
Крылов
6. Кто автор сказки «Гадкий утенок»?
Андерсен
7. Сказка,в которой у героя рос нос от вранья?
«Золотой ключик или приключения Буратино»
8. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
Бармалей
9. В какой стране жил Г.Х. Андерсен?
В Дании
10 . Из чего был сделан главный герой сказки о солдатике и балерине?
Из олова
11Девочка, которой хотели завладеть Бреке-ке-кекс, майский жук и слепой крот?
Дюймовочка
12. Самый добрый кот на свете?
Кот Леопольд
13. Где находилась смерть Кащея ?
Игла
14.Больной, для которого варенье лучшее лекарство?
Карлсон
15 .Кто живет в бутылке?
Джин
16. Старушка, которая приучила избушку на курьих ножках?
Баба Яга
17. Певец, пустившийся в бега, который за свои песни был съеден лисой?
Колобок
18. «Утро вечера мудренее» - это любимые слова...
Царевны лягушки
19. Как называется мифическое существо - полуконь получеловек?
Кентавр
20. Кто помог Иван-царевичу?
Серый волк
3.2 конкурс «Черный ящик»
Звучит музыка.Помощники выносят черный ящик.
Вопрос:
1.Данный предмет в произведениях выступил причиной раздора, смерти, изгнания из рая, долгого сна(яблоко)
2.Это прибор, известный с древних времен.
Ими заменяют баллы.
С ними не справилась Мартышка.
Их носит Айболит.(очки)
4.3 конкурс « Что или кто?»
Группам предоставляются иллюстрации известных картин.
Вопрос: « Что скрыто за вопросительным знаком?»
5.4 конкурс « Вспомни стихотворение»
Группам даются слова-рифмы, должны составить стихотворение.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...
Ф. И. Тютчев
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.Бунин
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,ложится.
И.Суриков.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
К.Чуковский.
6.5 конкурс «Актерское мастерство»
Группам предлагается показать инсценировку отрывка из произведения.
7.6 конкурс «Видео-вопрос»
8.7 конкурс «Памятник литературному герою»
Группы должны придумать памятник персонажу из произведений.
Вопросы:
1 Кому, какому литературному персонажу или поэту, писателю вы установите памятник?
2 Где вы его установите?
3 С какой целью?
9.Подведение итогов.
Ведущий: Интересен конкурс был.
Были все умны.
Ну,а кто же победил?
Вычислите вы!
Учащиеся подсчитывают смайлики, выявляют победителя.
10.Награждение победителей.
Звучат фанфары. Вручение медалей, грамот, памятных сувениров.
……………………………………………………….первоначальной
……………………………………………………….пора-
……………………………………………………….хрустальный
………………………………………………………..вечера...
………………………………………………………..расписной.
………………………………………………………..багряный.
…………………………………………………………стеной
………………………………………………………….поляной.
………………………………………………………….пушистый
…………………………………………………………..кружится
…………………………………………………………..тихо
…………………………………………………………..ложится.
…………………………………………………………..по полям,
………………………………………………………………лугам.
……………………………………………………………....метла
……………………………………………………………….пошла.