- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе на тему Я - учитель
Эссе на тему Я - учитель
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садриева Н.Р. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Нижнеошминская СОШ»
Мамадышского муниципального района РТ
ЭССЕ
«Я - учитель»
Работу выполнила учитель
русского языка и литературы
Садриева Н.Р.
2016г.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский
Сижу на берегу реки и смотрю на дальние огни. Там город, где я буду учиться в пединституте. Мне всего лишь десять лет. Но я точно знаю, кем буду, когда вырасту. Пока я со своей сестрой и подружками играю в школу и мечтаю о своей будущей профессии…
…Много воды с тех пор утекло. Были образцы для подражания: учителя русского языка и литературы, математики, биологии и химии, которые давали нам глубокие знания. Была классная руководительница, которая души не чаяла в нас.
Я осталась верна своей детской мечте: стала учителем. Вот уже 18 лет, как я с радостью прихожу на работу и, довольная, иду домой.
Считаю, что учитель должен воспринимать ребёнка как личность с собственным видением мира, со своими возможностями, интересами и чувствами. Он должен признавать право каждого на свободу и на развитие. Чтобы развиваться, надо учиться. Значит, надо учить детей учиться. Задача современного учителя - мотивировать процесс познания у детей. Для решения этой задачи использую новые технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, в частности, технологию критического мышления и технологию проблемного обучения. В результате проблемного обучения ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, он овладевает новыми способами действия. Технологичность критического мышления обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления, развивает коммуникативные навыки, умение вести диалог, способности работать в коллективе.
Опытом работы делюсь со своими коллегами, также перенимаю их опыт. А.С.Макаренко говорил: «…авторитет проистекает только от ответственности». Понимая, что ответственность равна авторитету, стараюсь быть полезной коллегам в своей деятельности.
Современный учитель - это помощник, советчик. Он должен быть Человеком, с богатым внутренним миром и большой душой, видящим лучшее в других людях, наделенным добротой и любовью. Моя цель - воспитать творчески развитую личность, умеющую отстоять свою точку зрения, конкурентоспособную, востребованную в современном мире. Чтобы добиться этой цели, сама стараюсь идти в ногу со временем. Стремлюсь быть интересной, неповторимой. Стараюсь научить учеников осмысленно относиться к человеческим поступкам, уважать историю своей страны и традиции народа. Залог успеха - в доверительном взаимоотношении с детьми.
И для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми - это взаимодействие и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители - это взрослые люди, состоявшиеся личности, которые имеют свой жизненный опыт, поэтому педагогу нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию. Надо так выстроить отношения, чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка. Я благодарна родителям своих учеников за помощь, поддержку и понимание в любых делах. Нас объединяет одна цель - воспитание достойных людей.
Говорят, учитель - это образ жизни. Я счастлива, что выбрала такой образ жизни. Движет мною Любовь! Любовь к своей работе, ученикам, к своему предмету. Эта Любовь и делает меня счастливой.