Конспект урока русского языка на темуСлитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка на тему "Слитное и раздельное написание

не с наречиями на -о и -е"(7 класс)


Тип урока:изучение нового материала

Форма урока:объяснение нового материала

Цель урока:формирование навыка правописания не с наречиями на -о и -е

Задачи урока:

- развивать умение формулировать определение понятий;

- развивать навыки грамотного письма, устную и письменную речь учащихся;

- совершенствовать орфографические умения;

- развивать умения формулировать проблему;

- развивать умения работы в паре;

- воспитывать интерес и уважение к русскому языку;

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, доска, листы контроля.

Формы работы: индивидуалтная, работа в паре, фронтальная.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся:

а)индивидуальная работа учащихся по карточкам (приложение1-2);

б) объяснительный диктант:

неправда, непогода, нелепо, не печь кормит, а руки; далеко не интересная книга; небрежный, неаккуратный, ничуть не внимательный ученик;нездоровится, не выучив уроки; не друг, а враг; небрежно, не по- товарищески, совсем не крепко, негодующе.

Задание:

- определите, в каком слове НЕ - приставка, а в каком - часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это?

-как различаются на письме приставка НЕ и частица НЕ?

-написание каких слов вызвало затруднение?

-что нужно сделать?

- как будете выходить из затруднений?

3.Усвоение новых знаний (чтение правила в учебнике, обсуждение в паре).

4.Первичное закрепление знаний:

-прочитайте тест выразительно;

-как бы вы его озаглавили? (Солнечные лучи);

-определите главную мысль.

(О живительной силе солнечных лучей, о способности человека чувствовать себя счастливым среди природы);

-вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы;

-найдите в тексте наречия и определите их значения.

Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело и…чезает уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднимает…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.

-Что значит слово белёсый? От какого слова оно образовано?

(беловатый, тускло-белый).

5.Закрепление полученных знаний:

а)(не)брежное выполнение, (не)добросовестное решение, (не)вежественный человек, (не)верный друг, (не)внимательно слушать, (не)внятный шепот, (не)громко, а тихо; (не)далекий человек, (не)добрый взгляд.

б)работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление материала.

6.Рефлексия: составление синквейна.

7.Домашнее задание: составить текст, используя наречия, с которыми работали в классе.

Приложение 1

Синтаксический разбор предложения.

Туман струится в перелеске, уходит в неба синеву, и белоствольные берёзки роняют желтую листву.

(Г.Скребицкий.)

Приложение 2

Синтаксический разбор предложения.

Снега синей, снега туманней;

Вновь освеженней дышим мы.

Люблю деревню, вечер ранний

И грусть серебряной зимы.

(А.Белый.)



© 2010-2022