Презентация по литературному чтению на тему М. Горький (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по литературному чтению на тему М.Горький (7 класс)Тема урока: М.Горький «В людях»

Задачи урока: образовательная - рассказать учащимся о жизни Горького, ознакомить с отрывками из автобиографической повести;

развивающая - развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся;

воспитательная - привитие чувства уважения к личности М. Горького.

Оборудование, наглядные пособия:портрет М.Горького

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, вопросно-ответная беседа

Ход урока

І. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

ІІ. Проверка домашнего задания. Стихотворение Бунина «Листопад».

III.Объяснение новой темы.

А) Рассказ учителя о жизни М.Горького. Рассказ сопровождается показом портрета М.Горького.

Жил в Нижнем Новгороде мальчик Алёша Пешков. Отца у него не было, рос он в доме деда Каширина. Рано ощутил он тяжесть своей жизни. Алёша служил посудником на пароходе, работал у чертёжника, «мальчиком» в магазине обуви, занимался собиранием разного старья и ловлей птиц. Его избивали дома и «в людях» так, что однажды пришлось везти в больницу , и доктор вынул из тела сорок две щепочки: били его в тот раз пучком сосновой лучины…

И вот этот мальчик, пройдя бесконечно трудный и мучительный путь, стал писателем. Когда вышел его первый рассказ, он подписался - Максим Горький. Он принёс в литературу не только чёрную правду о том, как жил униженный русский человек, но и призыв к лучшей жизни.

Горький прошёл пешком почти половину России и везде видел страдания людей и несправедливость. В своих произведениях он рассказывал об этом.

Горький написал три автобиографические повести: «Детство»,

«В людях», «Мои университеты».

Б) Чтение учителем отрывка из повести «В людях».

В) Работа над произношением слов: щёлкает, расправляется, волчьи, безошибочно, огорчения, впечатления.

Г) Чтение отрывка «В лесу» учениками.

Д) Словарная работа

Взглянуть (что сделать?) - қарау

Различать ( что делать?) - ажырату

Составление словосочетаний и предложений с новыми словами.

IV.Закрепление темы урока.

А) Вопросно-ответная беседа с учениками.

Как описывает лес Алёша? (синеватая мгла,изрезанная золотыми лучами солнца).

Какое впечатление производит лес на Алёшу? (восторг, душевный покой и уют, забывалось всё плохое, исчезали все огорчения).

Какой предстаёт перед нами бабушка Алёши? (она как хозяйка в лесу, от неё течёт тепло по лесу, всё хвалит, всё благодарит).

Что вы можете сказать о её характере? (добрая, спокойная, любит и знает лес).

Назовите лесных птиц, растений, животных, насекомых.

V.Задание на дом. Пересказ отрывка «В лесу», подготовить рассказ о жизни М.Горького, подготовить сообщение «Обитатели леса».





Тема: М.Горький «У чертёжника».

Задачи урока: образовательная - раскрыть идею произведения, образ главного героя;

развивающая - развитие речи, мыслительной деятельности учащихся;

воспитательная - привитие чувства уважения к самому себе.

Оборудование, наглядные пособия: иллюстрации к произведению.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный

Ход урока

І. Организационный момент. Подготовка класса к уроку.

ІІ. Проверка домашнего задания. М.Горький «В лесу»

III.Объяснение новой темы.

А) Комментированное чтение текста рассказа учителем.

Б) Работа над произношением слов: чертёжник, чертёж, чертить, беззащитный.

В) Словарная работа

Сон ( что?) - ұйқы

Защита (что?) - қорғаныш

Беззащитный (какой?) - қорғансыз

Г) Чтение 1главы учениками.

IV.Закрепление темы урока.

А) Ответы на вопросы по содержанию 1главы.

Какую работу выполнял Алёша у чертёжника?

В каких условиях он жил?

Чем закончился первый урок черчения?

Что вы можете сказать о старухе-хозяйке?

Как относятся члены семьи друг к другу?

О какой черте характера Алёши говорит то, что ему стало жалко хозяина?

Б) Чтение учениками 2главы рассказа «У чертёжника».

В) Ответы на вопросы по содержанию 2главы.

Как можно озаглавить 2 часть ? ( Страсть к чтению)

Почему Алёша так полюбил книги? ( Из книг он узнавал о жизни других городов, других народов. Земля становилась шире, украшалась сказочными городами)

Какие неприятности произошли с ним из-за любви к книге? (Старуха несколько раз уничтожала книги, которые читал Алёша, и он оказался в долгу у лавочника на огромную сумму.)

Почему Алёша не мог поцеловать руку лавочнику? (Он хотел сохранить своё человеческое достоинство).

Почему он не мог украсть деньги у хозяина? (Хозяин доверял ему.)

Что можно сказать о лавочнике,старухе-хозяйке? (Лавочник мог бы подождать с уплатою долга, но он хотел подать на Алёшу к мировому и отправить его в колонию; также, воспользовавшись ситуацией, хотел издеваться над Алёшей, но этого не произошло.)

Что помогло Пешкову стать настоящим человеком? (Конечно же, книги!)

V.Задание на дом. Подготовиться к пересказу содержания рассказа

«У чертёжника».


© 2010-2022