План самореализации учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









План самореализации учителя русского языка и литературы
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Батыршиной Наили Загефаровны










Самообразовательная работа над темой

Общешкольная тема методической работы:

«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие навыков речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Работа начата: с 2011года, предполагается закончить в 2015 году.

Цель работы: теоретически обосновать и опытным путем определить методы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

В рамках данной работы выдвинуты следующие предположения.

Для активизации речемыслительной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы необходимо:

1) формирование устойчивой положительной мотивации, выраженной в стремлении школьников к самостоятельной творческой речемыслительной деятельности;

2) создание педагогом доверительной образовательной среды, где отношения между участниками процесса строятся на доверии, сотрудничестве и взаимопомощи;

3) предоставление каждому школьнику возможности реализовывать творческие идеи, осуществлять самоконтроль и самооценку данной деятельности.

В соответствии с проблемой и целью работы мною были поставлены следующие задачи:

1 . Провести анализ различных источников ( СМИ, специализированной литература (методической, научно-популярной, публицистической, художественной), Интернет) по проблеме активизации речемыслительной деятельности.

2. Выявить формы работы, способствующие активизации речемыслительной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы.

3. Провести педагогический эксперимент и установить зависимость между применяемыми учителем методами работы и результатами деятельности учащихся.

Этапы работы:

1)подготовительный (определение уровня активности речемыслительной деятельности учащихся ) - 2011 г.;

2)основной (проведение констатирующего и формирующего экспериментов, выявление методов активизации речемыслительной деятельности школьников, определение изменений уровней активности речемыслительной деятельности школьников в начале (констатирующий эксперимент) и в конце испытания (окончание формирующего эксперимента), корректировка действий по внедрению педагогических условий активизации речемыслительной деятельности школьников) - 2012 -2015 г.;

3)заключительный (обработка, анализ и сопоставление полученных результатов) - 2015 г.

Методы исследования.

1. Теоретические: анализ и систематизация научных работ по проблеме активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы;

2. Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседы, опросы, задания и упражнения;

3. Аналитические: анализ результатов итоговой аттестации по предметам, анализ участия школьников в филологических олимпиадах и творческих конкурсах, анализ результатов общеучебных умений и навыков учащихся.

Планируемые результаты:

1. Сформировать у учащихся устойчивую положительную мотивацию к речемыслительной деятельности, которая проявляется в потребности прочных знаниях по предметам и повышении уровня культуры речи.

2. Создать условия для роста самостоятельности, самоконтроля и творчества в данном виде деятельности.

3. Использовать практические материалы (комплекс заданий, разработки уроков) для последующего создания методических разработок.

4. Внедрить полученных результатов в педагогическую практику.


Формы самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план,

- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в общественной жизни школы

План самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования

Систематически


2



Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педтехнологий на основе мотивации и активизации речемыслительной деятельности учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение 2014-2015 гг.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение всего периода

4

Участие в работе методического объединения, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

В течение года, по плану ШМО

5







Самообобщениеопыта






1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка творческих заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

7 Организация внеклассной работы с учащимися школы

2012-2015 гг.

6

Повышение квалификации по предмету

1. Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Посещение творческих площадок и семинаров

Систематически



Распространение педагогического опыта:

2013-2014 учебный год

Урок-мастерская в 5 Г классе «Учимся говорить этикетные слова» в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы по теме «Развитие речевых умений учащихся на уроках русского языка и литературы как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»;

Театрализованное представление по «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина в рамках научно-практического семинара «Итоги работы базовой площадки МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»: Опыт, проблемы, перспективы на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»;

Разработка урока русского языка в рамках общероссийского проекта конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Международный женский день»;

Участие в работе Республиканского семинара для работников образования по теме «Технология работы с текстом при подготовке к ГИА и ЕГЭ как способ достижений предметных и метапредметных результатов» (ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ») на базе МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина» Зеленодольского муниципального района РТ.

2014-2015 учебный год

Литературная экспозиция «По страницам классиков…» в рамках VI Всероссийского съезда учителей татарского языка и литературы на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»;

Литературный дворик «По страницам классиков…» в рамках республиканского августовского совещания работников образования и науки РТ по теме «Татарстан: образование инновационного региона» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района»;

Проектная работа в рамках образовательной программы «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в том числе ИКТ компетенций) в условиях введения ФГОС» (ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»;

Разработка урока литературы для Всероссийского конкурса Грант на лучшую методическую разработку урока по русскому языку и литературе;

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Букваристика: экскурс в историю и современные тенденции развития» на базе ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая»;

Публикация статьи «От красивых образов к красивым мыслям» в сборнике «Букваристика: экскурс в историю и современные тенденции развития», созданном в рамках работы Всероссийской научно-практической конференции «Букваристика: экскурс в историю и современные тенденции развития» (ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая. Материалы Всероссийской научно-практической конференции);

Урок литературы в 6 классе в рамках Республиканского методического семинара «Использование обучающих структур Кооперативного обучения для развития социальных и коммуникативных навыков на уроках» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ».

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Учебный год

ФИО ученика

Класс

Предмет

Район

РТ

2010-2011

Сергеева Наталья

11 б

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

1место

призёр

2013-2014

Абросимова Оксана

11а

Всероссийский пушкинский фестиваль, посвященный 180-летию пребывания поэта в Казани

дипломант

2014-2015

Гайнанова Алсу,

Камилов Диас,

Сабирзянова Гузель,

Кутдусова Аделя,

Иванова Алина

6 г

Республиканский конкурс-акция "Детство без границ" в номинации "Равнение на победу!" (Летопись войны по воспоминаниям ветеранов)

лауреаты



© 2010-2022