- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самореализации учителя русского языка и литературы
План самореализации учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батыршина Н.З. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План самореализации учителя русского языка и литературы
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Батыршиной Наили Загефаровны
Самообразовательная работа над темой
Общешкольная тема методической работы:
«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»
Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие навыков речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Работа начата: с 2011года, предполагается закончить в 2015 году.
Цель работы: теоретически обосновать и опытным путем определить методы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
В рамках данной работы выдвинуты следующие предположения.
Для активизации речемыслительной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы необходимо:
1) формирование устойчивой положительной мотивации, выраженной в стремлении школьников к самостоятельной творческой речемыслительной деятельности;
2) создание педагогом доверительной образовательной среды, где отношения между участниками процесса строятся на доверии, сотрудничестве и взаимопомощи;
3) предоставление каждому школьнику возможности реализовывать творческие идеи, осуществлять самоконтроль и самооценку данной деятельности.
В соответствии с проблемой и целью работы мною были поставлены следующие задачи:
1 . Провести анализ различных источников ( СМИ, специализированной литература (методической, научно-популярной, публицистической, художественной), Интернет) по проблеме активизации речемыслительной деятельности.
2. Выявить формы работы, способствующие активизации речемыслительной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы.
3. Провести педагогический эксперимент и установить зависимость между применяемыми учителем методами работы и результатами деятельности учащихся.
Этапы работы:
1)подготовительный (определение уровня активности речемыслительной деятельности учащихся ) - 2011 г.;
2)основной (проведение констатирующего и формирующего экспериментов, выявление методов активизации речемыслительной деятельности школьников, определение изменений уровней активности речемыслительной деятельности школьников в начале (констатирующий эксперимент) и в конце испытания (окончание формирующего эксперимента), корректировка действий по внедрению педагогических условий активизации речемыслительной деятельности школьников) - 2012 -2015 г.;
3)заключительный (обработка, анализ и сопоставление полученных результатов) - 2015 г.
Методы исследования.
1. Теоретические: анализ и систематизация научных работ по проблеме активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы;
2. Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседы, опросы, задания и упражнения;
3. Аналитические: анализ результатов итоговой аттестации по предметам, анализ участия школьников в филологических олимпиадах и творческих конкурсах, анализ результатов общеучебных умений и навыков учащихся.
Планируемые результаты:
1. Сформировать у учащихся устойчивую положительную мотивацию к речемыслительной деятельности, которая проявляется в потребности прочных знаниях по предметам и повышении уровня культуры речи.
2. Создать условия для роста самостоятельности, самоконтроля и творчества в данном виде деятельности.
3. Использовать практические материалы (комплекс заданий, разработки уроков) для последующего создания методических разработок.
4. Внедрить полученных результатов в педагогическую практику.
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план,
- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в общественной жизни школы
План самообразования:
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методической литературы
2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования
Систематически
2
Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа)
1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педтехнологий на основе мотивации и активизации речемыслительной деятельности учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение 2014-2015 гг.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение всего периода
4
Участие в работе методического объединения, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
В течение года, по плану ШМО
5
Самообобщениеопыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка творческих заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
7 Организация внеклассной работы с учащимися школы
2012-2015 гг.
6
Повышение квалификации по предмету
1. Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Посещение творческих площадок и семинаров
Систематически
Распространение педагогического опыта:
2013-2014 учебный год
Урок-мастерская в 5 Г классе «Учимся говорить этикетные слова» в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы по теме «Развитие речевых умений учащихся на уроках русского языка и литературы как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»;
Театрализованное представление по «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина в рамках научно-практического семинара «Итоги работы базовой площадки МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»: Опыт, проблемы, перспективы на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»;
Разработка урока русского языка в рамках общероссийского проекта конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Международный женский день»;
Участие в работе Республиканского семинара для работников образования по теме «Технология работы с текстом при подготовке к ГИА и ЕГЭ как способ достижений предметных и метапредметных результатов» (ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ») на базе МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина» Зеленодольского муниципального района РТ.
2014-2015 учебный год
Литературная экспозиция «По страницам классиков…» в рамках VI Всероссийского съезда учителей татарского языка и литературы на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»;
Литературный дворик «По страницам классиков…» в рамках республиканского августовского совещания работников образования и науки РТ по теме «Татарстан: образование инновационного региона» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района»;
Проектная работа в рамках образовательной программы «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в том числе ИКТ компетенций) в условиях введения ФГОС» (ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»;
Разработка урока литературы для Всероссийского конкурса Грант на лучшую методическую разработку урока по русскому языку и литературе;
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Букваристика: экскурс в историю и современные тенденции развития» на базе ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая»;
Публикация статьи «От красивых образов к красивым мыслям» в сборнике «Букваристика: экскурс в историю и современные тенденции развития», созданном в рамках работы Всероссийской научно-практической конференции «Букваристика: экскурс в историю и современные тенденции развития» (ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая. Материалы Всероссийской научно-практической конференции);
Урок литературы в 6 классе в рамках Республиканского методического семинара «Использование обучающих структур Кооперативного обучения для развития социальных и коммуникативных навыков на уроках» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ».
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
Учебный год
ФИО ученика
Класс
Предмет
Район
РТ
2010-2011
Сергеева Наталья
11 б
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
1место
призёр
2013-2014
Абросимова Оксана
11а
Всероссийский пушкинский фестиваль, посвященный 180-летию пребывания поэта в Казани
дипломант
2014-2015
Гайнанова Алсу,
Камилов Диас,
Сабирзянова Гузель,
Кутдусова Аделя,
Иванова Алина
6 г
Республиканский конкурс-акция "Детство без границ" в номинации "Равнение на победу!" (Летопись войны по воспоминаниям ветеранов)
лауреаты