- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект по русскому языку на теме Вступительное слово учителя
Конспект по русскому языку на теме Вступительное слово учителя
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жанияз А.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Загадай-отгадай
Цель: 1поговорить о пользе загадок в жизни человека, обогатить словарный запас
2развитие активности, умения работать в группе, смекалки
3 воспитание интереса к знаниям, чувства взаимопомощи и коллективизма.
Тип: урок-конкурс
Метод: наглядный словесный практический
Оборудование: интерактивная доска листы бумаги.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2Вступительное слово учителя.
Тема нашего урока посвящена загадкам. Вы будете много отгадывать загадок и загадывать друг другу.
1-ведущий Загадка - это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность. Человеку нужно постоянно упражнять свой мозг, чтобы он развивался. С глубокой древности люди приучали к этому маленьких детей, загадывая им загадки. А сейчас практически ни один детский праздник не обходится без загадок. Они стали видом досугового развлечения.
Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Поэтому, прежде чем отгадывать загадку, необходимо внимательно её выслушать и понять. Очень быстро находят ответ на загадку те, кто часто обращается к ним, интересуется различными жанрами устного народного творчества. Таких людей называют находчивыми и сообразительными.
2-ведущий
Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраста. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Загадки занимают немаловажное место в нашей жизни. Они расширяют кругозор, знакомят нас с окружающим миром, явлениями природы, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.
Особенно интересны народные загадки. Так же, как и народные пословицы и поговорки, они всегда образны, поэтичны, интересны. Загадки бытовали и записывались главным образом в среде крестьян, видимо, поэтому и мир вещей, в них отражённых, принадлежит, прежде всего, деревне.
Конкурс начинается с представления команд.
1.Сели птицы на страницы знают быль и небылицы.Буквы.
2.Бродит огненное око
Всюду где бывает взглядом согревает.Солнце
1 ТУР» Сверху-вниз.снизу -вверх».
Прочитайте сверху вниз слово.составленное из первых букв .и снизу вверх.составленное из последних букв.Подберите к ним слова.чтобы получилось это слово.
З А
А К
Г Д
А А
Д Г
К А
А З
2 ТУР» Кольцовка загадок»
Объявляется кольцовка загадок.Посмотрим,какая команда знает больше загадок.Можно пользоваться записями,сделанными во время подготовки.Побеждает та команда ,которая набрала больше очков.Объявляется тема,ученики говорят загадки на эту тему.
3 ТУР» Перекрестный поединок»
Команды задают друг другу загадки пантомимически и в обычной форме.
4 ТУР «Нарисовать отгадку»
Командам дается бумага и цветные карандаши.Зачитываются загадки.нужно нарисовать отгадки.Побеждает та команда,которая сделала это быстро и лучше.
5 ТУР «Кто быстрее».
Всем командам дается одинаковый кроссвор,.засекается время.Надо отгадать его за пять минут.Выигрывает тот,кто быстрее отгадает его.
6 ТУР» Творческий» Р ебятам предлагаются рисунки.Нужно сочинить загадку и загадать ее другой команде.
7 тур Подбери ключ