Конспект по русскому языку на теме Вступительное слово учителя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Загадай-отгадай

Цель: 1поговорить о пользе загадок в жизни человека, обогатить словарный запас

2развитие активности, умения работать в группе, смекалки

3 воспитание интереса к знаниям, чувства взаимопомощи и коллективизма.

Тип: урок-конкурс

Метод: наглядный словесный практический

Оборудование: интерактивная доска листы бумаги.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2Вступительное слово учителя.

Тема нашего урока посвящена загадкам. Вы будете много отгадывать загадок и загадывать друг другу.

1-ведущий Загадка - это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность. Человеку нужно постоянно упражнять свой мозг, чтобы он развивался. С глубокой древности люди приучали к этому маленьких детей, загадывая им загадки. А сейчас практически ни один детский праздник не обходится без загадок. Они стали видом досугового развлечения.

Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Поэтому, прежде чем отгадывать загадку, необходимо внимательно её выслушать и понять. Очень быстро находят ответ на загадку те, кто часто обращается к ним, интересуется различными жанрами устного народного творчества. Таких людей называют находчивыми и сообразительными.

2-ведущий

Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраста. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Загадки занимают немаловажное место в нашей жизни. Они расширяют кругозор, знакомят нас с окружающим миром, явлениями природы, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Особенно интересны народные загадки. Так же, как и народные пословицы и поговорки, они всегда образны, поэтичны, интересны. Загадки бытовали и записывались главным образом в среде крестьян, видимо, поэтому и мир вещей, в них отражённых, принадлежит, прежде всего, деревне.

Конкурс начинается с представления команд.

1.Сели птицы на страницы знают быль и небылицы.Буквы.

2.Бродит огненное око

Всюду где бывает взглядом согревает.Солнце

1 ТУР» Сверху-вниз.снизу -вверх».

Прочитайте сверху вниз слово.составленное из первых букв .и снизу вверх.составленное из последних букв.Подберите к ним слова.чтобы получилось это слово.

З А

А К

Г Д

А А

Д Г

К А

А З

2 ТУР» Кольцовка загадок»

Объявляется кольцовка загадок.Посмотрим,какая команда знает больше загадок.Можно пользоваться записями,сделанными во время подготовки.Побеждает та команда ,которая набрала больше очков.Объявляется тема,ученики говорят загадки на эту тему.

3 ТУР» Перекрестный поединок»

Команды задают друг другу загадки пантомимически и в обычной форме.

4 ТУР «Нарисовать отгадку»

Командам дается бумага и цветные карандаши.Зачитываются загадки.нужно нарисовать отгадки.Побеждает та команда,которая сделала это быстро и лучше.

5 ТУР «Кто быстрее».

Всем командам дается одинаковый кроссвор,.засекается время.Надо отгадать его за пять минут.Выигрывает тот,кто быстрее отгадает его.

6 ТУР» Творческий» Р ебятам предлагаются рисунки.Нужно сочинить загадку и загадать ее другой команде.

7 тур Подбери ключ

© 2010-2022