- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конкурс знатоков русского языка. Боева Н. Б. , учитель русского языка и литературы МКОУ Садовской СОШ №2 Аннинского района Воронежской области
Конкурс знатоков русского языка. Боева Н. Б. , учитель русского языка и литературы МКОУ Садовской СОШ №2 Аннинского района Воронежской области
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боева Н.Б. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конкурс знатоков русского языка.
Боева Н.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Садовской СОШ №2
Аннинского района Воронежской области.
В конкурсе участвуют 2 команды (по 3 человека из 5, 6, 7, 8 классов).
Разминка.
Вопросы 1 команде.
-
Что мы слышим в начале урока? (Звук «у».)
-
Какие прилагательные женского рода жалуются на свой рост? (Длинная, высокая, низкая, короткая и т.п.)
-
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
-
Шесть ног, две головы, один хвост… Что это такое? (Всадник на лошади.)
-
Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка… Что это за зверь? (Кот.)
Вопросы 2 команде.
-
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «ц».)
-
Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится… Что это? (Яма.)
-
В каких лесах не водится дичь? ( В строительных.)
-
Что с козлом после шести лет бывает? (Седьмой идёт.)
-
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое; в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Буква «о».)
Соревнование № 1 «Весёлая эстафета».
На стенде два листа ватмана, на каждом -по одному предложению для работы.
Вызывается по 4 человека от каждой команды, это учащиеся 5,6,7,8 классов. Начинают 5-классники, продолжают 6-классники и т.д.
-
5 кл. (Пролезают в обруч и прибавляют к данному предложению наречие.)
Первой команде дано предложение «Пришла весна», второй команде - «Светит солнце».
-
6 кл. (Прыгают на одной ножке, оформляют эти предложения как предложения с прямой речью.)
-
7 кл. ( Ведут мяч, подписывают к этим предложениям причастные обороты.)
-
8 кл. (Прыгают через скакалку, подписывают деепричастные обороты.)
Соревнование № 2 «Перетягивание каната».
Участвуют команды в полном составе. Задания выполняются по очереди. Нужно по двум словам угадать пословицу или поговорку.
-
Дело - смело. (Кончил дело - гуляй смело.)
-
Болит - говорит. (У кого что болит, тот про то и говорит.)
-
Перо - топор. (Что написано пером, того не вырубишь и топором.)
-
Шило - мешок. (Шила в мешке не утаишь.)
-
Труд - пруд. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)
-
Время - потеха. (Делу - время, потехе - час.)
-
Лес - щепка. (Лес рубят, щепки летят.)
-
Телега - сани. (Готовь телегу зимой, а сани летом.)
-
Брод - вода. (Не суйся в воду, не зная броду.)
-
Слово - воробей. (Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)
-
Отмерь - отрежь. (Семь раз отмерь, один отрежь.)
-
Кататься - возить. (Любишь кататься, люби и саночки возить.)
Соревнование № 3 «Меткий стрелок».
Вызывается по одному члену из каждой команды. Маленьким мячом нужно попасть в цель, расположенную в пяти метрах от участника соревнования, и ответить на вопрос: для 1 команды «Как написать 5 -ю буквами слово МЫШЕЛОВКА»? (Кошка.), для 2 команды «Как записать 4-мя буквами выражение СУХАЯ ТРАВА»?
Если первый участник не справляется с заданием, выходят остальные члены команды по очереди. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит это задание.
Соревнование № 4 «Положить на лопатки».
Соревнуются капитаны.
-
Объяснить происхождение своих имён и фамилий.
-
Расставить ударение в словах. Для капитана 1 команды: АТЛЕТ, ВОРОТА, ДИАГНОЗ, КАМБАЛА, МЕЛЬКОМ, ПРЕМИРОВАТЬ, СИРОТА, УМЕРШИЙ, ЗВОНИТ. Для капитана 2 команды: АГЕНТ, ДИАЛОГ, ЗАКУПОРИТЬ, КАТАЛОГ, НАМЕРЕНИЕ, РЕМЕНЬ, СТОЛЯР, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ФАРФОР.
Пока капитаны выполняют своё задание, болельщики включаются в игру.
-Игра «Кто больше придумает слов с -ОЛ- посередине». ( Болт, боль, волк, воля, голь, долг, доля, ноль, роль, холм, толк и т.п.)
-Игра «Какие здесь могут быть слова?»
О
О
О
(Водовоз, водонос, водопой, водород, колобок, колокол, носорог, молоток, потолок, монолог и т.п.)
-Игра «Кто быстрее».
Записать в данную таблицу имена существительные общего рода.
У
А
П
А
Н
А
Н
А
К
А
(Умница, плакса, неряха, невежа, зевака, крошка)
Проверяется, как справились со своим заданием капитаны. Конкурс между капитанами продолжается. Они по очереди отгадывают народные загадки о грамотности.
Загадки капитанам:
-
Земля белая, а птицы на ней чёрные. (Бумага и буквы.)
-
Без рук, без ног, а везде бывало. (Письмо.)
-
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш.)
-
Что слаще и что горше всего на свете? (Слово.)
-
Белое поле, чёрное семя, кто его сеет, тот разумеет. (Бумага и буквы.)
-
Чёрные, кривые, от рождения немые, станут в ряд - сразу заговорят. ( Буквы.)
Соревнование № 5 «Ты и твоё имя».
Обе команды образуют каждая свой круг.Команде нужно, передавая мяч из рук в руки, произносить имя. 1 -ой команде - женские, 2 -ой команде - мужские. Время соревнования засекается по секундомеру.
Подведение итогов конкурса, награждение победителей.