Проект Земли родной талант и вдохновенье

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Смышляевка

Проект

Проект Земли родной талант и вдохновенье





Руководитель проекта

БакееваЕ.В.

Проектная группа: Терхина Я. Чакрыгина М., Пиканова Т.





2015г.

Если не будет корней в родной местности, в родной стороне -
будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле».
Д.С.Лихачев

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Мы навеки сбережём

Край родной, его истоки,

Звон колосьев, шум берёз,

Каждый чтоб воскликнул гордо:

«Сердцем я в Россию врос!»







Содержание.

Паспорт проекта.

1.Актуальность проекта.

2. Мы выбираем.

3. Мы планируем.

4. Мы исследуем.

1.История села Смышляевка.

2. Достойные граждане смышляевской земли:

Александр Иванович Лобачёв.

Зинаида Петровна Патрикеева.

Василий Петрович Терёхин.

3.Заключение.



Название проекта:

Проект Земли родной талант и вдохновенье







Проект Земли родной талант и вдохновенье

Введение.

Мы предполагаем вести исследовательскую работу о нашем селе, о его замечательных тружениках, которые своим трудом украсили смышляевскую землю и прославили свой родной край.

Цель нашего исследования:

Изучить историю, события, людей, которые внесли большой вклад в развитие нашего села, в его процветание, чтобы по-настоящему познать себя и добиться того, чтобы стать лучше и сохранить память о прошлом для будущих потомков.

Задачи исследования:

1.Расширить знания участников лагерной смены об истории нашей малой Родины и содействовать накоплению материала о замечательных тружениках села Смышляевка с целью сохранения памяти о прошлом края.

2.Активизировать творческие способности участников проекта.

3.Развивать коммуникативные умения.

4. Учиться работе с различными источниками информации (семейные альбомы, реликвии, рассказы тружеников села, краеведческий материал).

Основополагающий вопрос:

- Зачем необходимо изучать прошлое своего края?

Проблемный вопрос:

- Какое значение для нас имеет знакомство с замечательными людьми нашего села?

Форма представления проекта:

Рефераты участников проекта.

Время выполнения: 3 недели

Участники: старожилы села, участники лагерной смены, воспитатели, известные труженики

Проект коллективный, краткосрочный, межпредметный.

Актуальность проекта

Человек - творение природы уникальное, неповторимое. Он сам является частицей природы, необозримого, бесконечного Космоса. В каждом человеке целый непознаваемый мир. Опыт человечества показывает, что по-настоящему познать себя и добиться того, чтобы стать лучше, смогли люди, действовавшие на благо других людей. Чтобы получить ту судьбу, к которой мы стремимся, надо внимательно изучать и сознательно формировать свой характер. Характер проявляется в привычках, манерах человека. Сегодня, когда значительно слабее стала преемственность поколений, усилились тенденции молодёжи к отчуждённости свершений великих предков, что приводит к духовному обеднению личности человека. А развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины.

Ведь у каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным и всё в нём до боли знакомо и дорого. Любовь к Родине, родному краю - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого всё начинается. Чувство малой родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритягательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений детской души, и с нею, с этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Родина… Россия…Край, где мы родились, где живем,- это наш дом. Нам дорога земля, тот её уголок, где мы родились и живем, где проходит наше детство. Нам дороги люди, которые всю свою жизнь трудятся ради процветания родного края. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, к её истории, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, наш край родной.

Проект Земли родной талант и вдохновенье




Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано - пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина-

Наш благодатный исток.»

Результат данного проекта - рефераты, которые будут использованы для создания летописи родного края «Пусть живет родник души, связующий поколения».

У нас появилась уникальная возможность рассказать о своей малой Родине, о нашем селе Смышляевка, поделиться интересными историями о замечательных людях нашего села. Приступая к исследованию, мы изучили памятку исследователя, определили, как будем работать над проектом, составили план действий.

Памятка исследователя.

  • Что нам известно?

  • Чем мы интересуемся?

  • Что ещё нужно узнать?

  • Что для этого сделать?

  • Что получится?

Как мы будем работать над проектом?

  • Для чего мы это изучаем?

  • Насколько заинтересованы в изучении?

  • Каковы наиболее важные вопросы?

  • Что следует сделать в первую очередь?

  • Какие вопросы нужно поставить?

  • Где найти ответы на вопросы?

  • Сколько времени понадобится?

Сроки работы:

1 неделя.

Обсуждение темы. Распределение обязанностей в группе.

2 неделя.

Сбор и анализ информации. Оформление и редактирование.

3 неделя. Защита рефератов. Оценивание.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Сегодня Абрамова Оля поинтересовалась у Екатерины Викторовны, почему наше село носит такое название - Смышляевка. Гонцов Кирилл высказал предположение о том, что, возможно, у нас в селе живут смышлёные люди. И действительно, так думают многие, когда им говоришь, что ты из Смышляевки. Но так ли на самом деле? И какие люди живут в нашем селе? Почему мы этим заинтересовались? Оказывается:

Минувший век притягивает нас -

Сегодняшнее давнее начало!

Его огонь далёкий не погас,

Мелодия его не отзвучала.

«И всё, что было в бездне дней не меркнет в памяти моей».

Проект Земли родной талант и вдохновенье

План действий.

  1. Социалогический опрос « Какими качествами должен обладать житель нашего села?»

  2. Знакомство с книгой Николая Семёновича Сироты «История села Смышляевка»

  3. Изучение материалов краеведческого музея об истории создания села Смышляевки.

  4. Работа над материалами альбома «Гордость нашего села»

  5. Встреча с Лобачёвым Александром Ивановичем и Патрикеевой Зинаидой Петровной.

  6. Подготовка рефератов.

  7. Презентация проекта.

Темы рефератов.

1.История села Смышляевка.

2.»Я - сельский житель».

3. «Быть земледельцем высокая честь».

4. «Не место красит человека, а человек красит место»

Проект Земли родной талант и вдохновенье



Социалогический опрос.

Какими качествами должен обладать достойный житель нашего села?

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Вывод:

Быть жителем села Смышляевка - знать историю своего края, родного села, украшать свою землю добрыми делами.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Существует две легенды происхождения села. Первая легенда записана Сирота Николаем Семёновичем (бывшим председателем колхоза «Борец за мир» в 1953-1963 г. со слов старейшего жителя села Смышляевка Кабанова Петра Васильевича. Эта легенда повествует о братьях Смышляевых, охотниках, бежавших от крепостной зависимости. По этой легенде можно допустить, что первое поселение могло появиться в середине 17 столетия и продолжалось, может быть, на нелегальном положении около двух десятков лет, пока не стали поселяться и другие люди. По этой легенде считается, что село названо по фамилии охотников, братьев Смышляевых.

По другой легенде - там, где сейчас расположено село, проходили торговые пути. В конце 19 века приглянулось это место купцам Смышляевым. Здесь они застроили первые избы. Потом к ним присоединились купцы Мартьяновы, фамилия которых сохранилась в нашем селе и по сей день.

Ещё обратимся к записям исторического очерка »Симбирск и его прошлое» Суперанского М.Ф. 2648-1898г. Это хрестоматия краеведческих текстов. Книга была подготовлена к 250- летию Симбирска по инициативе Симбирской губернской учёной комиссии, членом которой являлся Михаил Фёдорович Суперанский. Все записи в этой книге подлинные. Чтобы во всём разобраться, нужно заглянуть вглубь веков. Итак, 355 лет назад «10 февраля 1648 года царь Александр Михайлович «указал, и бояре приговорили» отправиться оружейному Богдану Матвеевичу Хитрово в понизовье города для охраны русской границы от нагайских татар и для строения новых городов и засечных крепостей от реки Барыша до реки Волги. Это распоряжение Московского правительства и вызвало основание города Симбирска и нескольких других городов. В 16 -17 веках в состав русского государства вошло несколько таких областей, жители которых привыкли к полувоенной, полуразбойничьей жизни. Таковы были донские казаки. Крымские татары лишили их возможности нападать на чужие земли и на частных лиц. И эта привыкшая к привольной жизни сила опрокинулась на государство, у которого она числилась на службе. Во главе этих казаков стал отважный атаман Стенька Разин. Спустя 22 года после основания Симбирска ему пришлось выдержать борьбу в защиту государства, но не против внешних врагов, а против возмутившихся подданных царя Алексея Михайловича. По прекращении разинского бунта Симбирск получил особенно важное значение в деле заселения окружающей его местности. «За долгое сидение в Симбирске» служилым людям было пожаловано государем много свободных земель. Земли эти начали теперь усиленно заселяться крестьянами и добровольными переселенцами из других местностей». Из выше описанного следует, что первыми поселенцами нашей местности, в том числе и села Смышляевки, были всё-таки служилые солдаты. Они могли быть разного чина: выше или ниже. Так появилось наше село, которое разделила на две части река Чечёра.

Вот ведь жизнь какая: даже в старину

Наши предки знали, где стоять селу.

(будет всем известно) - у озера, реки,

Надо ведь напиться, рыбку половить,

Вообще с водицей легче можно жить.

Так купец Смышляев умно порешил,

Когда на Чечёре дом себе срубил.

И с тех пор селенье строится , растёт,

Счёт ведёт с рожденья на трёхсотый год.

Люди работящие в том селе живут,

А село по памяти Смышляевкой зовут.

Здесь застроили первые избы братья Смышляевы, потом к ним присоединились купцы Мартьяновы. Появились местные названия улиц по фамилии жителей - Кабановка, Барановка, Шмелёвка, Терёхина улица. Село упоминается в «Экономических примечаниях к планам генерального межевания Сенгилеевского уезда», которые были составлены на рубеже 18-19 веков. В книге говорится, что Смышляевка насчитывает 170 дворов, душ мужских 485, женских 607.Церковь Святого Николая Чудотворца построена в 2772 году. Женщины пряли лён, посконь и шерсть, ткали холсты и сукно для собственных нужд и на продажу.

Есть у смышляевцев особая гордость - из нашего села вышел Герой Советского Союза. Это Тихон Игнатьевич Калинин, имя которого носит наша школа. Мартьянов Анатолий Николаевич был делегатом 17 съезда комсомола.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Окрестности села Смышляевка

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Патрикеева Зинаида Петровна

Всю свою жизнь посвятила работе в животноводстве знатная свинарка колхоза «Борец за мир» Зинаида Петровна Патрикеева. О её доблестном труде ярко свидетельствуют два ордена Трудовой Славы, медаль «За трудовое отличие», серебряная медаль ВДНХ, ей присуждено почётное звание «Чемпион труда». Каждый день ранним утром, в любую погоду, спешила на ферму наша лучшая свинарка Патрикеева Зинаида Петровна. Работать она начала рано. Первый год плугарила, а в шестнадцать лет начала работать свинаркой. Первые пять лет трудилась на ферме в селе Бестужевка, а в шестнадцать лет без перерыва работала на Смышляевской СТФ. Зинаида Петровна вспоминает, что работать на ферме было очень трудно, особенно, когда поросята начинали болеть. Кроме лечения, за ними ещё нужен был особенный уход, а это у неё получалось просто отлично. Всю доброту своей души она дарила своим маленьким питомцам, и всегда её поросяткам было тепло, светло и уютно. Сложность работы была ещё в том, что в помещении ничего не было механизировано, всё приходилось выполнять вручную. Но Зинаида Петровна и в этих трудных условиях добивалась замечательных результатов: от каждой свиноматки она получала по шестнадцать поросят, а за год всего семьсот пятьдесят голов. Зинаида Петровна - высокий профессионал, мастер своего дела и прекрасная мать. Она вырастила двоих детей и дала им образование. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но трудовые руки не дают ей покоя. У Зинаиды Петровны всегда уютно и чисто в доме, а в палисаднике растут цветы удивительной красоты. Мы восхищаемся этой замечательной женщиной.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

В гостях у Зинаиды Петровны

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Знакомимся с трудовыми наградами участницы ВДНХ

Проект Земли родной талант и вдохновеньеПроект Земли родной талант и вдохновенье

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Лобачёв Александр Иванович

Успех в любой отрасли сельскохозяйственного производства всегда достигается коллективно. В этом отношении люди в Смышляевке работящие, умеют добиться хороших результатов даже в неблагоприятных условиях. Но и в дружном, работоспособном коллективе есть люди, на которых равняются остальные. О таком человеке мы и расскажем. Это Александр Иванович Лобачёв. Родился и вырос в своём родном селе. Как и все деревенские ребятишки начал трудится в колхозе очень рано. Сначала работал прицепщиком у плугарей. Приходилось выполнять и другие работы. Но всё-таки мальчишке хотелось получить хорошие знания, чтобы продолжить успешно трудиться на своей родной земле. И он поступает в СПТУ рабочего посёлка Кузоватово, по окончании которого получил профессию тракториста- машиниста широкого профиля. В колхозе ему доверили колёсный трактор МТЗ, на котором он трудился до призыва в армию (1965г.). Службу проходил в Германии в разведывательном батальоне. Но и там, вдали от Родины, часто вспоминал родное село, просторы полей и всем сердцем стремился как можно скорее вернуться в родной колхоз. И как только вернулся, сразу же сел за штурвал комбайна СК-4, затем перешёл работать на машину ГАЗ-51. Подвозил семена во время сева, возил зерно с полей, а в зимнее время работал там, где это необходимо.

В 28 лет Александра Ивановича назначили бригадиром второй полеводческой бригады. Молодого бригадира сначала пугала эта ответственная должность. Не сразу ладились отношения с людьми, не хватало знаний, опыта. На помощь ему в это трудное время пришёл опытный бригадир Атландеров Геннадий Васильевич. Упорный труд, наставничество товарища дали свои результаты: уже в 1975 году его бригада первой закончила уборку урожая, добившись отличных результатов. За хороший урожай, полученный полеводами второй бригады в жатве -80 многие из них были награждены. А труд бригадира Лобачёва Александра Ивановича был отмечен орденом Дружбы Народов. В засушливом 1981 году его бригада стала лучшей в районе. Только любя родную землю и отдавая все силы любимому делу можно достичь таких высоких результатов. Но он чувствует, что знаний всё-таки недостаточно и поступает в сельскохозяйственный институт и успешно его заканчивает.

Александр Иванович - человек редкой целеустремленности, высоких нравственных качеств, преданности родной земле, борец за урожай, удивительный знаток природы. Его не сбили с нравственного пути веяния временного характера. В самые трудные годы перестройки он не оставил свой колхоз, а продолжал вместе с односельчанами трудится на родной земле. Более того, ему пришлось возглавить колхоз, он стал его председателем. Нелёгкими были эти годы, но Александр Иванович не сдавался, а упорно старался сохранить свой родной колхоз «Борец за мир».

Конечно, немало здоровья унесли эти годы, но прошли они недаром. Ведь до сегодняшнего дня полеводство в нашем колхозе сохранилось. Александр Иванович с сожалением вспоминает: «Раньше засевали больше полей, чем сейчас. Дальние поля уже не используются, многие заросли лесом. Но все-таки сельское хозяйство в нашем селе ещё держится». Александр Иванович надеется, что в скором времени все поля будут зелёными: и ближние, и дальние. А сейчас он на заслуженном отдыхе. Радуется счастью своих детей. А их у него трое - это замечательные дочери Наталья, Лариса и Елена. Вместе с супругой Валентиной Ивановной они воспитывают своих маленьких внуков.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Долгожданная встреча с ветераном труда

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Быть земледельцем - высокая честь. Заслуженные награды.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

«Именно с родных полей, с замечательных людей начинается наша малая Родина» - говорит Екатерина Викторовна.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Проект Земли родной талант и вдохновенье


Терехин Василий Петрович

Эта удивительная история о Терёхине Василии Петровиче затронула нас до глубины души. Её нам поведала его дочь Терёхина Тамара Васильевна. Вот что она рассказала.

«Родился мой отец в Смышляевке. Его родители были простыми тружениками: отец - плотником, а мать - разнорабочей. Семья часто переезжала с места на место в поисках лучшей доли, ведь шли голодные тридцатые годы. Трудились на торфяных разработках, строили город Астрахань. Во время очередного переезда дед простыл и тяжело заболел. Бабушка ухаживала за ним и тоже заболела. Как ни старались медики, но спасти их так и не смогли. Умерли они ещё молодыми, оставив троих детей: десятилетнего Александра, шестилетнюю Клавдию и трёхгодовалого Василия. Воспитывали их мои прадед и прабабушка. Как ни трудно было собрать детей в школу, но старики старались дать им образование. Отец учился всегда с желанием, уж очень большая тяга была к знаниям. Учителя его постоянно хвалили за старания, поэтому прадед всегда с удовольствием ходил в школу на родительские собрания. До сих пор мы храним «Похвальную грамоту» от 15 июля 1942 года, выданную ученику четвёртого класса начальной школы села Смышляевка Терёхину Василию за отличные успехи и примерное поведение». Грамота подписана Антониной Ивановной Картышовой.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Отец редко вспоминал своё сиротское детство, потому что играть с ребятишками на улице совсем не было времени, так как с двенадцати лет пришлось трудиться в поле вместе со взрослыми. Водить лошадей, впряжённых в лобогрейку, доверяли только парням. Выполнял работу и кидальщика, и нужно заметить - это была очень тяжёлая работа для взрослого человека, что говорить о ребёнке. Лобогрейка - это обитая железом платформа на колёсах, которую тянула упряжка из двух лошадей. Впереди, заходя друг за друга, срезали пшеницу два острых ножа. Большой деревянный барабан, подхватывая жнивьё, бросал его на платформу.Чистая, без трав, пшеница легко соскальзывала и ровными рядами стелилась по полю. А тяжёлые от сорняков стебли постоянно сталкивали с лобогрейки палкой-рогатиной или ещё её называли бянкой. Нещадно палит летнее солнце , а по пшеничному полю устало движется лобогрейка. Дойдя до края поля «умное животное» разворачивается и идёт обратно, оставляя за собой жнивьё... Мы с удивлением спрашивали отца: « А откуда такое название - «лобогрейка»? Он на минуту задумывался и, улыбаясь, отвечал: «Может быть оттого, что на солнце целый день лоб грели». Вот с тех пор и полюбил до глубины души деревенский мальчишка свою землю-матушку.

В 1945 году вступил в колхоз. Шустрого, бойкого мальчишку ещё тогда заметило руководство колхоза, назначив на должность заведующего током. Ток - это место, куда свозят зерно для сортировки. Отцу тогда было 23 года.

Своё первое свидетельство об образовании он получил в 1946 году, закончив с отличием Кузоватовскую школу полеводов. Нужно отметить, где бы впоследствии ни учился отец, он всё сдавал на отлично, хотя и считал себя малограмотным человеком. Он много знаний черпал из книг. У нас до сих пор есть учебники, справочники по полеводству, животноводству пятидесятых-шестидесятых годов издания. Заболела корова, коза, утка - вот он источник познания на книжной полке, бери и применяй.

Отец очень любил своё село, верил в его людей и доверял им, поскольку смышляевцы очень дружный и трудолюбивый народ. На чистых, без единой травинки полях, выращивали и овощные, и зерновые культуры. Колхоз имел отличный семенной фонд. Председателем тогда был Николай Семёнович Сирота, человек грамотный в полеводстве и строгий. В добротных деревянных фермах и скотных дворах содержались коровы, телята, овцы, свиньи. С молочно-товарной фермы молоко возили на молочный пункт в Кузоватово.

Много хороших людей встречалось на жизненном пути отца, а самые добрые воспоминания остались о его учителе-наставнике Николае Семёновиче Сироте. Но самым большим университетом была сама жизнь, наполненная трудовыми буднями. Вставали в три часа, управлялись со скотиной дома и спешили на работу, ведь много лет отец проработал заведующим СТФ. В пять утра уже был на ферме, так как тогда всю работу выполняли вручную: и воду носили, и мешки с фуражом, и навоз тоже вычищали вручную, приходилось строго следить за тем, чтобы животные были сыты, а иначе хорошего привеса не добиться. И так изо дня в день, в любую погоду, без праздников. Болеть тоже было некогда. Животным ведь не скажешь: «Я завтра приду, у меня спина болит». Они будут смотреть на ворота и очень сильно возмущаться, напоминая своим визгом о себе. Вот так, забывая о себе, и трудился мой отец всю свою жизнь. Руководя СТФ, отец с большой любовью относился к своему коллективу. Вспоминаю их разговор с матерью, где он делится с ней своими заботами: «В правление колхоза нужно подать список людей на представление звания «Ветеран труда». Оля, что же делать? Ведь все мои люди трудятся на совесть и много лет, я никого не могу обидеть». Он долго сидит за чистым листом, а потом говорит маме: «Оль, я напишу всех. Им при жизни за такой непосильный труд нужно ставить памятник». Он очень обижался, если на каком-то мероприятии не говорили о его свинарках-труженицах. Многие из них отмечены правительственными наградами, грамотами, а сам он имеет медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне, «Ветеран труда» и множество грамот.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Сейчас отца уже нет в живых. Тяжёлый труд и сиротское детство с годами сказались на здоровье».

Тамара Васильевна тяжело вздохнула, на её глаза навернулись слёзы. Воспоминания об отце разбередили её душу. Но, смахнув слезу, она добавила: « Удивительный был человек. Очень любил нас и всем дал высшее образование. Старший брат Вениамин учился в Ульяновском политехническом институте, старшая сестра Лида закончила Московский энергетический институт, потом получила второе экономическое образование. Я училась в сельскохозяйственном институте, наверное, мне передалась его любовь к земле. Младший брат Женя закончил Московский инженерно-физический институт и работает в Америке. У него растёт сын - продолжатель нашего рода - Даня. Как бы отец сейчас порадовался такому счастью».

Мы благодарим Тамару Васильевну за её трогательный рассказ и каждый из нас задумался о том, а что он знает о своих родных.

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Вместе с Тамарой Васильевной готовим проект о её отце.




Презентация проекта

Группа 1. »История села Смышляевка»

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Чакрыгина Маша представляет проект своей группы

Село моё! Село родное!

Тропа и ива над рекою.

А за берёзками во ржи

Синеют звёзды-васильки.

Ромашек белых облака

Манят до осени в луга.

Прозрачный воздух опьяняет,

А ветер в камышах играет.

Щемит сердечко не от боли,

От пенья расписной гармони.


Группа 2. »Я - сельский житель»

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Мы в песнях прославим тебя.

Мы станем красивыми, сильными,

(быть может)

В чужие уедем края.

Свою же малую Родину

Вовек не забыть мне, друзья!

Земляки тут живут все в согласии,

Славят землю крестьянским трудом.

Здесь задорные, звонкие песни

Слышны часто за нашим окном.

Группа 3. «Быть земледельцем - высокая честь».

Проект Земли родной талант и вдохновенье

Страхова Даша рассказывает о ветеране труда Лобачёве А.И.

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете -

Есть родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

Группа 4. «Не место красит человека, а человек красит место».

Проект Земли родной талант и вдохновенье

© 2010-2022