- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку в 6 классе по теме Правописание приставок пре-и при-
Урок по русскому языку в 6 классе по теме Правописание приставок пре-и при-
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аборина Л.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку в 6 классе
Тема: Правописание гласных в приставках при- и пре-
Цели: дать знания о правописании приставок пре- и при-; научить использовать правило в практической деятельности; развивать логическое мышление, память; совершенствовать навыки грамотного письма, активизировать мыслительную деятельность учащихся; воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
-
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с гостями и начнем наш урок. Садитесь.
-
Проверка домашнего задания.
Ребята, давайте закрепим предыдущий материал «Правописание ы и и после приставок, на который у вас было домашнее задание.
-Вспомните, после каких приставок начальный и в словах на письме обозначается ы? ( после приставок на согласный пишется ы, если однокоренное слово начинается со звука и)
-После какой приставки всегда пишется буква и? ( после приставки сверх-).
Я хочу проверить, насколько вы владеете применением этого правила на письме. Откройте тетради. Проверьте: сегодня двадцатое октября. Пишем слова, показываем орфограмму.
Розыск, сверхинтересный, подыграть, предыстория, поиграть, сверхинициативный.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего товарища и оцените ее. Вслух проверяет (ученик).
С этой работой вы справились хорошо. А теперь вспомним морфемный разбор. Выполните морфемный разбор слова подыграть.
К доске выходит ученик с объяснением разбора.
Словообразовательный разбор слова сверхинтересный.
Объяснение разбора у доски.
Домашнее задание я проверю в ваших пособиях.
-
Знакомство с новым материалом.
1. А мы продолжаем наш урок. Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача: видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы куда-то подевались. Но попробуем прочитать ее.
Слайд 1 Пр-бываем в Токарево на электричке, пр-ходящей ровно в 10 часов утра на пр-городную станцию. В 10 часов 20 минут, если не возникнут непр-двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр-ступить к работе.
С пламенным приветом приставки при- и пре-
Который час? С минуту на минуту должны появиться наши гости. Они, видно узнали, что сегодня мы как раз собирались поговорить о правописании приставок при- и пре-. Чтобы восстановить буквы в телеграмме мы с вами сначала должны познакомиться с правилом правописания гласных в этих приставках, а потом уже сможем восстановить текст. Поэтому
Тема нашего урока: «Правописание гласных в приставках при- и пре-.
-
Стук в дверь. Входят приставки пре- и при-.
ПРИ- : Здравствуйте, ребята!
ПРЕ- : Приветствуем всех!
Учитель: Здравствуйте, друзья! Мы получили Ашу телеграмму и ждали с нетерпением. Проходите. Это вы хорошо придумали. Для начала давайте познакомимся.
Слайд 2 Прекрасная погода
Приятели мои.
Два неразлучных друга -
Приставки пре- и при-
Пришли сегодня к нам,
Что б познакомить нас,
Где будем при- писать,
А где нам нужно пре-.
5. ПРИ- : Сейчас мы хотим познакомить вас с выбором гласных в нас.
ПРЕ- : Запомните: выбор гласных в приставках пре- и при- зависит от значения!
Слайд 3
Пиши приставку при-, если она обозначает
-
присоединение
-
приближение
-
близость
-
неполнота действия
Слайд 4
Пиши приставку пре-, если приставка
-
близка по значению к слову очень
-
или к приставке пере-
Учитель: Спасибо Вам приставки, что познакомили ребят со значением приставок пре- и при. Присядьте. А мы с ребятами посмотрим на экран и на таблицу, которая поможет нам в нашей дальнейшей работе при определении значения приставок. Учитель еще раз объясняет значение приставок пре- и при-.
Ребята, чтобы выучить значения приставок нам помогут памятки. (Учитель раздает памятки учащимся). Откройте свои словари, найдите закладку - орфография, последнее правило и вложите памятки с правилом. Дома оформите это правило в своих словарях.
-
Закрепление пройденного материала.
-
Пре- : А чтобы лучше запомнить нас, выполните задания, которые мы вам приготовили.
-
ПРИ-: А нам пора нас ждут в других школах. Желаем Вам успехов в учебе!
Ребята встают и провожают гостей.
-
Карточка №1 Уровень запоминания.
Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.
Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).
Проверка с помощью карточек
4. Работа в рабочих тетрадях. Уровень понимания.
Стр. 52 упр.106
Проверка с помощью карточек.
5. Физкультпауза. Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Я называю слово, если в нем надо писать приставку при -, поднимаем руки вверх, если пре- руки в стороны.
Пренеприятный, присесть, прекрасный, привинтить, приплыть, приморский, преградить, прежадный.
Молодцы.
6. Карточка 3. Уровень умений и навыков.
Прочитайте, что перед Вами? (отрывок из сказки). Ребята, а вы любите читать сказки? А кто из вас помнит, к какому жанру в литературе относятся сказки?
Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.
7. А теперь ,ребята, мы с вами вернемся к нашей телеграмме. Попробуйте восстановить ее текст.
Спишите текст телеграммы, вставляя недостающие буквы в словах.
8. Работа с учебником. Откройте учебники на стр. , прочитайте правило. Найдите упр. № , выполните его дома по заданию.
Откройте дневники, запишите домашнее задание.
6. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали на уроке? Какие слова с приставками пре- и при -можно использовать , чтобы оценить наш урок?
Карточка №1 Уровень запоминания.
Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.
Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).
Карточка №1 Уровень запоминания.
Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.
Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).
Карточка №1 Уровень запоминания.
Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.
Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).
Карточка №1 Уровень запоминания.
Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.
Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).
Карточка 3
Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.
Карточка 3
Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.
Карточка 3
Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.
Карточка 3
Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.