Урок по русскому языку в 6 классе по теме Правописание приставок пре-и при-

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 6 классе

Тема: Правописание гласных в приставках при- и пре-

Цели: дать знания о правописании приставок пре- и при-; научить использовать правило в практической деятельности; развивать логическое мышление, память; совершенствовать навыки грамотного письма, активизировать мыслительную деятельность учащихся; воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:


  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с гостями и начнем наш урок. Садитесь.


  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте закрепим предыдущий материал «Правописание ы и и после приставок, на который у вас было домашнее задание.

-Вспомните, после каких приставок начальный и в словах на письме обозначается ы? ( после приставок на согласный пишется ы, если однокоренное слово начинается со звука и)

-После какой приставки всегда пишется буква и? ( после приставки сверх-).

Я хочу проверить, насколько вы владеете применением этого правила на письме. Откройте тетради. Проверьте: сегодня двадцатое октября. Пишем слова, показываем орфограмму.

Розыск, сверхинтересный, подыграть, предыстория, поиграть, сверхинициативный.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего товарища и оцените ее. Вслух проверяет (ученик).

С этой работой вы справились хорошо. А теперь вспомним морфемный разбор. Выполните морфемный разбор слова подыграть.

К доске выходит ученик с объяснением разбора.

Словообразовательный разбор слова сверхинтересный.

Объяснение разбора у доски.

Домашнее задание я проверю в ваших пособиях.


  1. Знакомство с новым материалом.

1. А мы продолжаем наш урок. Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача: видно с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы куда-то подевались. Но попробуем прочитать ее.

Слайд 1 Пр-бываем в Токарево на электричке, пр-ходящей ровно в 10 часов утра на пр-городную станцию. В 10 часов 20 минут, если не возникнут непр-двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр-ступить к работе.

С пламенным приветом приставки при- и пре-

Который час? С минуту на минуту должны появиться наши гости. Они, видно узнали, что сегодня мы как раз собирались поговорить о правописании приставок при- и пре-. Чтобы восстановить буквы в телеграмме мы с вами сначала должны познакомиться с правилом правописания гласных в этих приставках, а потом уже сможем восстановить текст. Поэтому

Тема нашего урока: «Правописание гласных в приставках при- и пре-.


  1. Стук в дверь. Входят приставки пре- и при-.

ПРИ- : Здравствуйте, ребята!

ПРЕ- : Приветствуем всех!

Учитель: Здравствуйте, друзья! Мы получили Ашу телеграмму и ждали с нетерпением. Проходите. Это вы хорошо придумали. Для начала давайте познакомимся.

Слайд 2 Прекрасная погода

Приятели мои.

Два неразлучных друга -

Приставки пре- и при-

Пришли сегодня к нам,

Что б познакомить нас,

Где будем при- писать,

А где нам нужно пре-.

5. ПРИ- : Сейчас мы хотим познакомить вас с выбором гласных в нас.

ПРЕ- : Запомните: выбор гласных в приставках пре- и при- зависит от значения!

Слайд 3

Пиши приставку при-, если она обозначает

  1. присоединение

  2. приближение

  3. близость

  4. неполнота действия

Слайд 4

Пиши приставку пре-, если приставка

  1. близка по значению к слову очень

  2. или к приставке пере-

Учитель: Спасибо Вам приставки, что познакомили ребят со значением приставок пре- и при. Присядьте. А мы с ребятами посмотрим на экран и на таблицу, которая поможет нам в нашей дальнейшей работе при определении значения приставок. Учитель еще раз объясняет значение приставок пре- и при-.

Ребята, чтобы выучить значения приставок нам помогут памятки. (Учитель раздает памятки учащимся). Откройте свои словари, найдите закладку - орфография, последнее правило и вложите памятки с правилом. Дома оформите это правило в своих словарях.


  1. Закрепление пройденного материала.


  1. Пре- : А чтобы лучше запомнить нас, выполните задания, которые мы вам приготовили.

  2. ПРИ-: А нам пора нас ждут в других школах. Желаем Вам успехов в учебе!

Ребята встают и провожают гостей.


  1. Карточка №1 Уровень запоминания.

Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.

Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).

Проверка с помощью карточек

4. Работа в рабочих тетрадях. Уровень понимания.

Стр. 52 упр.106

Проверка с помощью карточек.

5. Физкультпауза. Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Я называю слово, если в нем надо писать приставку при -, поднимаем руки вверх, если пре- руки в стороны.

Пренеприятный, присесть, прекрасный, привинтить, приплыть, приморский, преградить, прежадный.

Молодцы.

6. Карточка 3. Уровень умений и навыков.

Прочитайте, что перед Вами? (отрывок из сказки). Ребята, а вы любите читать сказки? А кто из вас помнит, к какому жанру в литературе относятся сказки?

Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.

7. А теперь ,ребята, мы с вами вернемся к нашей телеграмме. Попробуйте восстановить ее текст.

Спишите текст телеграммы, вставляя недостающие буквы в словах.

8. Работа с учебником. Откройте учебники на стр. , прочитайте правило. Найдите упр. № , выполните его дома по заданию.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

6. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали на уроке? Какие слова с приставками пре- и при -можно использовать , чтобы оценить наш урок?





Карточка №1 Уровень запоминания.

Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.

Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).

Карточка №1 Уровень запоминания.

Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.

Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).

Карточка №1 Уровень запоминания.

Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.

Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).

Карточка №1 Уровень запоминания.

Вставьте нужную букву в приставку, проговори про себя пре-, при-.

Пр-умножить (очень), пр-клонить (приближение), пр-давать (пере-), пр-творить (неполнота действия), пр-ступление (пере-), пр-бить (присоедин.), пр-скверный (очень), пр-школьный (близость), пр-бежать (приближ.).

Карточка 3

Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.

Карточка 3

Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.

Карточка 3

Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.

Карточка 3

Спишите текст. Найдите и исправьте ошибки только в словах с приставками.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Присел на продорожный камень. Из-под камня выползла приогромная змея.


© 2010-2022