Урок по русской литературе в 8 классе. А. Пушкин. Осень

раскрыть идейное содержание стихотворения ·        развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; ·        учить выразительному чтению; ·        воспитывать любовь к природе.В течение нескольких уроков мы вели разговор об одном из времён года (о каком?) об осени. Осень…Она неуловимо меняется. То это «унылая пора» по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошную, разноцветную, богатую на дары. Именно эту осень Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой».
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОШ №19











Урок по русской литературе в 8 классе


Тема урока:

А.Пушкин. Осень



Учитель:Рысказиева У.У.







2012-2013 учебный год

Цели урока:

 раскрыть идейное содержание стихотворения

 развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;

 учить выразительному чтению;

 воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

-Что необходимо вам для того, чтобы урок прошёл успешно?

II. Проверка домашнего задания.

-Какое произведение вы читали дома?

-Кто автор?

-Какое было домашнее задание?

III.Постановка учебной задачи.

-Сегодня вы познакомитесь ещё с одним стихотворением об осени. На уроке мы будем учиться читать стихотворение выразительно.

IV. Работа с новым произведением.

-В течение нескольких уроков мы вели разговор об одном из времён года (о каком?) об осени. Осень…Она неуловимо меняется. То это «унылая пора» по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошную, разноцветную, богатую на дары. Именно эту осень Тютчев назвал «дивной порой», а художники называют её «золотой».

Посмотрите на экран (1 слайд). Его автор А.С.Пушкин. Послушайте, как поэт описывает осень.

Учитель читает стихотворение.

-О чём это стихотворение?

-Какую осень имеет ввиду Пушкин?

-Какое настроение описывает поэт в этом стихотворении? (ответы детей)

2. Работа по учебнику.

Анализ содержания стихотворения «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало…

-Как вы понимаете эту строчку?

-В каком значении употреблено слово «дышало?» (ответы учащихся)

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

-Что такое сень?

-Как вы понимаете эти строки?

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу

-Какую картину вы себе представили? (ответы учеников)

4. Выразительное чтение стихотворения (2 слайд, на котором напечатан текст стихотворения и в каждой строке выделено слово, на которое нужно обратить внимание)

5. -Часто стихи сопровождаются картинками (3 слайд, на котором картины поздней и ранней осени).

-Посмотрите на картины об осени. Какую картину можно поместить к стихотворению Пушкина?

6. Работа в тетради (стр.44 №4) на фоне музыки Чайковского (дети рисуют картину осени, которую они себе представили).

7.Выразительное чтение стихотворений других поэтов об осени (по желанию учащихся).

V. Домашнее задание

- Выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» или подготовить выразительное чтение.

VI. Подведение итогов

-Какие чувства испытывали во время урока? Что понравилось?

-Над чем задумались? ( ответы детей).

-Вы сегодня все были активны на уроке, спасибо всем за работу.

Конец формы


© 2010-2022