- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование к урокам литературы 1 курс
Календарно-тематическое планирование к урокам литературы 1 курс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сазонова Н.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование к урокам литературы 123 часа.
Русская литература ХIХ века.
2
1.
Введение. Периодизация исторического и литературного развития. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.
Комбинированный
урок.
Презентация.
1) с. 26-32. С/р. № 1-2.
2
1
2.
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
Комбинированный
урок.
Презентация
1) с. 101-103. Таблица.
Самостоятельная работа 3-5.
2
1
Александр Сергеевич Пушкин.
4
3.
А.С.Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Речь Ф.М.Достоевского о Пушкине.
Комбинированный
урок.
През. «Пушкин: последняя дуэль»
1) с. 115-139, 193-199, конспект.
3
1
4
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Поэт», «Поэту», «Осень».
Комбинированный
урок.
Презентация . Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»
1) с. 130-152, 175-181.
2
1
5
Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность, «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти».
Комбинированный
урок.
Презентация, видеоматериал.
1) с. 162-168.
Выразительное чтение произведения по выбору.
2
1
6
Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.
Комбинированный урок.
Презентация
1) 185-188.
2) с.158-159.
Чтение произведения.
Самостоятельная работа №6.
2
1
Михаил Юрьевич Лермонтов.
2
7
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные темы и мотивы лирики. Романтизм и реализм в творчестве.
Комбинированный урок изучения нового материала.
Презентация «Прикосновение (Лермонтов на Кавказе)».
1) с. 319-322.
2) с. 365-366.
2
1
8
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
( анализ 1 стихотворения).
Комбинированный
Урок.
Презентация
2) с. 366-370
Самостоятельная работа №7.
2
1
Николай Васильевич Гоголь.
3
9
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Ранние произведения, сборник «Миргород», повесть «Шинель», комедия «Ревизор».
Комбинированный
урок.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
1) с. 235-277.
2) с. 197-232.
2
1
10
«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
Комбинированный
урок. Колл., практикум.
Презентация, видеофрагмент.
1) с. 235- 277.
конспект. Самостоятельная работа №8.
2
1
11
Сочинение-отзыв (по мотивам одного-двух произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. ).
Учетно-обобщающий урок. Практическое занятие 1.
Примеры сочинений.
Оформить сочинение.
2
1
Русская литература 2-ой половины ХIХ века.
1
12
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Мировое значение русской классической литературы.
Урок изучения.
Презентация.
1) с. 3-10.
Конспект. Самостоятельная работа №9.
3
1
Иван Александрович Гончаров.
6
13
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов»: особенности композиции, социальная и нравственная проблематика.
Комбинированный урок изучения нового материала.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
3) с. 12-17 сообщение. Чтение романа «Обломов».
3
1
14
Обломов - «коренной, народный наш тип». Диалектика характера, смысл жизни и смерти героя.
Комбинированный
урок
Диск «КиМ»-10, ур. 12.
3) с. 19-20 конспект.
2
1
15
Роман «Обломов» в русской критике: оценка Н.А .Добролюбовым, Д.И.Писаревым, А.В.Дружининым.
Урок-семинар.
Диск «КиМ»-10, ур. 13.
3) с. 19-21 конспект.
2
1
16
«Обломовщина» как общественное явление. И.А.Гончаров как литературный критик.
Комбинированный
урок
Диск «КиМ»-10, ур. 14.
4)с.23. основные положения историко-философского смысла романа.
2
1
17
Сочинение по роману.
Учетно-обобщающий урок.
Инструкционные карточки.
Сбор материалов к сочинению.
2
1
18
Сочинение по роману.
Практическое занятие 2.
Инструкционные карточки.
Нет задания.
2
1
Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого.
3
19
Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то, что мните вы, природа…».
Урок изучения нового материала,
Урок-лекция.
Презентация
Диск «КиМ»-10, ур. 30, 31, сл.4
3) 204-211, изучить и систематизировать материал.
3
1
20
А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Я пришел к тебе с приветом…».
Урок изучения нового материала,
Урок-лекция.
Презентация. «Золотой фонд поэзии»
4) 172-178, изучить и систематизировать материал.
3
1
21
А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения» и др.
Урок изучения нового материала,
Урок-лекция.
Презентация. «Золотой фонд поэзии»
Романсы А.К. Толстого. Чтение наизусть любого лирического произведения
Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого.
3
1
Александр Николаевич Островский.
7
22
А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
Комбинированный урок изучения нового материала.
Презентация
Диск «КиМ»-10,
ур. 2
3) с 33-39, сообщение.
3
1
23
Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта, смысл названия.
Комбинированный урок.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
4) с.34-37, конспект.
2
1
24
Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
Комбинированный урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 3,4
Выстроить систему образов.
2
1
25
Протест Катерины против «темного царства», духовное самосознание героини. Нравственная проблематика пьесы.
Комбинированный урок.
Видеоматериал.
Диск «КиМ»-10, ур. 5
4) с. 37-39. Проблематика художественного произведения.
2
1
26
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Оценка Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева, А.А.Григорьева. Подготовка к сочинению.
Комбинированный урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 6
3) с.45-47. Сбор материала к сочинению. Самостоятельная работа №10.
2
1
27
Сочинение по драме Островского «Гроза».
Практическое занятие 3.
Презентация.
Оформить сочинение.
2
1
28
Любовь в пьесах Островского. «Снегурочка», «Бесприданница». Анализ сочинений.
Комбинированный урок.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
4) с.44- 50. Пьесы жизни.
2
1
Иван Сергеевич Тургенев.
9
29
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника и их место в русской литературе.
Комбинированный урок изучения нового материала.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
4) 50-69, индивидуальные сообщения.
3
1
30
И.С.Тургенев - создатель русского романа. История создания и проблематика романа «Отцы и дети».
Комбинированный
урок
Презентация
3) 58-62, таблица.
2
1
31
Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров - герой своего времени.
Урок-семинар.
Видеоматериал.
3) с. 90-95, таблица «споры Базарова и Кирсанова».
2
1
32
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Сторонники и противники Базарова.
Комбинированный урок изучения нового материала.
Видеоматертиал.
3) с. 98-100, заполнить таблицу.
2
1
33
Любовь в романе «Отцы и дети».
Диск «КиМ»-10, ур. 17
3) с.95-98 конспект.
2
1
34
Анализ эпизода смерти Базарова.
Комбинированный
урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 18
Подготовиться к семинару.
2
1
35
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Семинар.
Урок-семинар
Диск «КиМ»-10, ур. 19, 16-сл.9, 18-сл.5
Сбор материала к сочинению по творчеству И.С. Тургенева.
2
1
36
Подготовка к домашнему сочинению.
Практическое занятие 4.
Презентация.
Оформление сочинения.
2
1
37
Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева.
Учетно-обобщающий урок.
Видеоматериал, мультимедийная энциклопедия.
Стихотворения в прозе отрывок наизусть.
2
1
Николай Семенович Лесков.
38
Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.
Урок-лекция изучения нового материала.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
3) с. 122-128 индивидуальные сообщения.
3
1
39
Н.С.Лесков. «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека.
Комбинированный
урок.
Презентация.
4) с. 107-109 конспект.
2
1
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
3
40
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.
Урок-лекция изучения нового материала.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
4) с. 179-181, индивидуальное сообщение.
3
1
41
Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина.
Комбинированный урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 35.
3) с. 224-231, сообщение. Чтение произведения.
2
1
42
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция.
Комбинированный урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 36.
3) с. 217-221, конспект.
2
1
Николай Алексеевич Некрасов 5
43
Н. А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. Сатира Некрасова.
Урок-лекция изучения нового материала.
Диск «КиМ»-10, ур. 27.
4) 122-129, конспект.
3
1
44
Н.А.Некрасов о поэтическом труде как служении народу. «Поэт и Гражданин», «Элегия», «Музе» и др.
Урок изучения нового материала.
«Золотой фонд поэзии».
3) 122-136, индивидуальное сообщение.
2
1
45
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».
Урок изучения нового материала.
«Золотой фонд поэзии».
4)142-157, индивидуальное сообщение.
2
1
46
Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Проблемы осмысления Некрасовым народного бунта.
Урок изучения нового материала.
Видеоматерниал.
4) с 145-148, сообщение.
2
1
47
Фольклорные традиции и народнопоэтическая стилистика поэмы «Кому не Руси жить хорошо». Особенности языка. Подготовка к домашнему сочинению.
Урок-обобщение пройденного.
Презентация.
Сочинение.
2
1
48
Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова.
Федор Михайлович Достоевский.
10
49
Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.
Урок-лекция изучения нового материала.
Презентация, мультимедийная энциклопедия.
Индивидуальное сообщение к семинару.
3
1
50
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. Семинар.
Урок изучения нового материала.
Диск «КиМ»-10, ур. 23.
Сравнить образ Петербурга в произв. Гоголя и Пушкина.
2
1
51
История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.
Урок изучения нового материала.
Видеофрагмент х/ф.
4) с. 207-209.
2
1
52
Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя в романе Достоевского «Преступление и наказание».
Урок изучения нового материала.
Видеофрагмент х/ф
2) с.242-243, сообщение.
2
1
53
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова, истоки его бунта.
Урок изучения нового материала.
Видеофрагмент х/ф
2) с. 243-244, выписать основные положения теории.
2
1
54
«Двойники» Раскольникова.
Урок изучения нового материала.
Презент ация.
Таблица сравнения поступков героев.
2
1
55
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».
Урок изучения нового материала.
Диск «КиМ»-10, ур. 25,26
2) с.246-249, 251-254. Таблица «Раскольников и Соня».
2
1
56
Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание».
Урок изучения нового материала.
Презентация.
2) с.268, вопрос 23, самостоятельная работа №11.
2
1
57
Мастерство Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа.
Урок изучения нового материала.
Диск «Энциклопедия рус. лит.», видеофрагмент.
2) с. 249-251 приготовить вопросы.
2
1
58
Оценка романа Достоевского в статье Н.Н.Страхова «Преступление и наказание». Подготовка к домашнему сочинению.
Практическое занятие №5
Нет задания.
Оформить сочинение.
2
1
Лев Николаевич Толстой.
12
59
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.
Урок-лекция изучения нового материала.
Диск «КиМ»-10, ур. 37
Индивидуальное сообщение к семинару.
3
1
60
Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.
Урок изучения нового материала
Видеофрагменты.
Индивидуальное задание.
2
1
61
История создания романа «Война и мир».
Урок изучения нового материала
Диск «КиМ»-10, ур. 38
2) с. 285-286 изучить.
2
1
62
Особенности жанра. Образ автора в романе.
Урок изучения нового материала
Презентация.
Оформить таблицу «Жанровые особенности романа».
2
1
63
Жизненные искания Андрея Болконского.
Урок изучения нового материала
Диск «КиМ»-10, ур. 42
2) 297-308, конспект.
2
1
64
Жизненные искания Пьера Безухова.
Урок изучения нового материала
Видеофрагмент
2) с 297-308, конспект.
2
1
65
Женские образы в романе «Война и мир».
Урок изучения нового материала
Видеофрагмент
С 308-311, составить таблицу.
2
1
66
Семья Болконских и семья Ростовых.
Урок изучения нового материала
Диск «КиМ»-10, ур. 40
Таблица сравнения образа жизни и ценностей обеих семей.
2
1
67
Философский смысл образа Платона Каратаева.
Урок изучения нового материала
Видеофрагмент
Описание героя.
2
1
68
Изображение Отечественной войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ
Урок изучения нового материала
Видеоматериал.
Чтение и анализ глав 19-39,
самостоятельная работа №12.
2
1
69
Художественные особенности романа Толстого «Война и мир».
Урок изучения нового материала
Диск «КиМ»-10, ур. 43
2) с.311-314 вопросы.
2
1
70
Подготовка к домашнему сочинению по роману Толстого «Война и мир».
Практическое занятие №6
Презентация.
Сбор и оформление подготовленного материала.
2
1
Антон Павлович Чехов.
8
71
А.П.Чехов. Жизнь и творчество.
Урок-лекция изучения нового материала.
Диск «КиМ»-10, ур. 44
Индивидуальное сообщение.
3
1
72
Формирование Чехова как личности и писателя.
Комбинированный
урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 45, сл.5
2).с. 332-337
2
1
73
Рассказы Чехова 80-х годов.
Комбинированный
урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 45, сл. 6,7,12
2).с. 337-347
2
1
74
Тема гибели человеческой личности под влиянием пошлого мира.
Комбинированный
урок.
Самостоятельная работа 14.
2
1
75
Рассказы Чехова 90-х годов. Тема любви в Чеховской прозе.
Комбинированный
урок.
Диск «КиМ»-10, ур. 45, сл. 10
2). с. 347-361
4). с. 323-364
2
1
76
Комедия «вишневый сад». Сюжет, конфликт пьесы.
Комбинированный
урок.
Презентация, видеоматериал.
2). с. 361-363
4). с. 323-364
2
1
77
Финал пьесы. Новаторство Чехова-драматурга.
Комбинированный
Урок.
Презентация
2) с. 366-370,
Самостоятельная. работа 14.
2
1
78
Сочинение по творчеству А.П. Чехова.
Практическое занятие 7.
Инструкционная карточка.
Нет задания.
2
1
Зарубежная литература.
1
79
Зарубежная литература 19 века.
Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье», Э.По. «Падение дома Ашеров», Г.Ибсен. «Кукольный дом, А.Рембо. «Пьяный корабль».
Урок -обзорная лекция.
Презентация, видеофрагменты.
Конспект.
3
1
Заключение.
1
80
Итоговый урок. Русская литература 19 века.
Контрольная работа 2
Инструкционные карточки.
Нет задания.
2
1
Итого Русская литература 19 века.
80
Русская литература в конце XIX -начале XX века.
81
Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. Обзор русской литературы первой половины ХХ века.
Урок изучения нового материала.
Презентация, видеоматериал.
Прочитать стр.5-16, составить тезисы. Стр. 28-30(биография Бунина) + самостоятельно найденный материал.
Выразительное чтение фрагментов книги «Окаянные дни»
2
1
И.А. Бунин.
4
82
И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества. Стихотворения.
Комбинированный урок.
Диск «Энциклопедия рус. лит.», видеофрагмент.
Прочитать рассказ «Антоновские яблоки»
Анализ пейзажа в начале рассказа. Подготовить выразительное чтение стихотворений «Вечер»,
2
1
83
«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»
Практическое занятие №8
Анализ произведения.
Презентация
Образ России в произведениях И. Бунина.
3
1
84
Размышления о России в повести Бунина «Деревня»
Практическое занятие №9 Анализ произведения.
Презентация, видеоматериал.
Прочитать рассказы «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник»
3
1
85
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Практическое занятие №10 Анализ произведения.
Презентация
Сочинение №1по творчеству Бунина.
3
1
А.И. Куприн
3
86
А.И.Куприн. Жизнь и творчество.
Комбинированный урок.
Презентация
Прочитать рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
2
1
87
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Практическое занятие №11
Анализ произведения.
Презентация, видеоматериал.
Подготовиться к сочинению по творчеству И.Бунина и А. Куприна.
2
1
88
Сочинение № 1
по творчеству И.Бунина и А. Куприна.
Урок развития речи.
Инструкционная карточка.
Инд сообщение: «Основные направления в русской поэзии начала XX века»
Наизусть стихотворение (по выбору) + анализ
3
1
Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Серебряный век.
6
89
Символизм. Истоки русского символизма.
Урок изучения нового материала.
Диск «Энциклопедия рус. лит.», видеофрагмент.
Доклады по биографии и творчеству В.Брюсова, К.Бальмонта; чтение и анализ стихов; индивидуальные задания.
Учебник: с.124-136;139-147, вопросы 1,4,5
2
1
90
Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.
Комбинированный урок.
Презентация, видеоматериал.
Чтение статьи на стр.162-170.Ответы на вопросы 1,3,4.Самостоятельный анализ одного из стихотворений.
2
1
91
Мир образов Николая Гумилева.
Комбинированный урок.
Презентация
Выразительное чтение одного из произведений Н. Гумилева.
2
1
92
Футуризм как литературное направление.
Комбинированный урок.
Диск «Энциклопедия рус. лит.», видеофрагмент.
Таблица, направления футуризма, представители различных направлений.
2
1
93
«Эгофутуризм» Игоря Северянина.
Комбинированный урок.
Презентация
Анализ одного из произведений.
2
1
94
Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»
Учетно-обобщающий урок.
Инструкционная карточка.
Сочинение № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века»
2
1
А.М. Горький.
5
95
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.
Комбинированный урок.
Презентация
Чтение произведения «На дне» М. Горького.
2
1
96
Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».
Практическое занятие №12
Анализ произведения.
Презентация, видеоматериал.
Стр. учебника 70-75, ответы на вопросы 5,7
Инд.задание: «Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.
3
1
97
«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
Комбинированный урок.
Презентация
Стр. 75-79(учебник), наизусть монолог Сатина о Человеке.
2
1
98
Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
Комбинированный урок.
Презентация
Тезисы статьи Горького «Несвоевременные мысли».
2
1
99
Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького.
Учетно-обобщающий урок.
Презентация
Сочинение № 3 по творчеству М. Горького.
2
1
А.А. Блок.
4
100
А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.
Комбинированный урок.
Диск «Энциклопедия рус. лит.», видеофрагмент.
Подготовить рассказ о поэте.
Стихотворение. «Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ произведения.
2
1
101
Тема Родины в творчестве А. Блока. Стихотворения «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».
Практическое занятие №13
Анализ стихотворения.
Презентация
Чтение поэмы А. Блока «Двенадцать».
3
1
102
Поэма А.Блока «Двенадцать».
Практическое занятие №14
Анализ стихотворения.
Презентация, видеоматериал.
Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать» сопоставительный анализ.
3
1
103
Обобщающий урок по творчеству А. Блока.
Учетно-обобщающий урок.
Инструкционная карточка.
Нет задания.
2
1
Литература 20-х годов.
2
104
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы.
Комбинированный урок.
Презентация
Подготовиться к семинару.
2
1
105
Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений. Разнообразие позиций и освещение темы.
Семинар
Презентация
Прочитать «Окаянные дни» И,Бунина.и «Несвоевременные мысли» М. Горького, сделать сравнительный анализ.
3
1
106
Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» Бунина и «Несвоевременные мысли» М. Горького.
Комбинированный урок.
Презентация
Биография С. Есенина, приготовить сообщение.
2
1
С.А. Есенин
5
107
С.Есенин как национальный поэт. Жизнь и творчество поэта. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».
Комбинированный урок.
Презентация, видеоматериал.
Выразительное чтение одного из произведений.
2
1
108
Основные темы лирики С.Есенина. Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
Комбинированный урок
Презентация, видеоматериал.
Чтение наизусть.
2
1
109
Любовная лирика С.Есенина. Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине».
Комбинированный урок
Презентация
Подготовка к практическому занятию, сбор материалов. Прочитать поэму «Анна Снегина»
2
1
110
Поэма С.Есенина «Анна Снегина».
Практическое занятие №15
Анализ произведения.
Видеоматериал
Написать мини-сочинение «Революция 1917 года в творчестве С.Есенина»
3
1
111
Сочинение №4 «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.
Урок развития речи.
Инструкционная карточка.
В.В. Маяковский. Жизнь и творчество, поэта приготовить сообщение.
3
1
В.В. Маяковский.
5
112
Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.
Презентация, видеоматериал.
Тезисы статьи В.Маяковского «Как делать стихи»
Чтение стихотворений «Нате!», «А вы могли бы?»
1
113
Поэма Маяковского «Облако в штанах».
Практическое занятие №16. Анализ произведения.
Презентация
Письменный анализ стихотворения по группам.1 - «Письмо Татьяне Яковлевой»2 - «Письмо товарищу Кострову…»
3 - «Про это» (прочитать поэму). Чтение пьесы «Клоп».
3
1
114
Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».
Комбинированный урок
Презентация
Составить тесты по творчеству В.Маяковского.
1
115
Зачетная работа по творчеству В.В. Маяковского.
Учетно-контрольный урок.
Презентация
Подготовиться к сочинению по творчеству Блока, Есенина, Маяковского.
2
1
116
Сочинение № 5. Блок, Есенин, Маяковский.
Урок развития речи
Инструкционная карточка.
Нет задания.
3
1
Литература 30-х начала 40-х годов.
2
117
Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы
Урок изучения нового материала.
Презентация
Материал учебника. С.5-11, вопросы 1-4 (с.34).
2
1
118
Социалистический реализм как новый художественный метод. Тема индустриализации и коллективизации в советской литературе.
Комбинированный урок.
Презентация
Подготовить материал по биографии М.А. Булгакова. Чтение романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Чтение произведения.
2
1
М.А. Булгаков.
6
119
М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.
Комбинированный урок.
Презентация, видеоматериал.
С.91-95 (учебник)Таблица «Этапы биографии М.Булгакова и их отражение в его творчестве». «Мастер и Маргарита»
Чтение произведения.
2
1
120
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.
Комбинированный урок.
Видеоматериал.
«Мастер и Маргарита»
Чтениепроизведения.Гл.2,16,25,26,31,32, эпилог.Сопоставить «ершалаимские» главы с библейским первоисточником. Найти расхождения. Пилат и Иешуа.
2
1
121
Три мира в романе «Мастер и Маргарита».
Комбинированный урок.
Видеоматериал.
Статья учебника «Карнавальный смех сатаны» Составить тезисы.
2
1
122
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
Практическое занятие №17
Анализ произведения.
Диск «Энциклопедия рус. лит.», видеофрагмент.
Сочинение № 6 по творчеству М.А.Булгакова. Подготовиться к итоговому тестированию.
2
1
123
Итоговое тестирование за первый курс.
Учетно-контрольный урок.
Инструкционная карточка.
Нет задания
3
1