Ответы на вопросы по педагогике для аттестации учителей 2015-2016 учебный год

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

. ПЕДАГОГИКА

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного

образовательного стандарта с учетом типа образовательной организации,

образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательной организации

3. Базисный учебный план

4. Дополнительная общеобразовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и

обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:

1. Методический прием

2. Правило

3. Метод

4. Технология

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном

процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки

учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок

преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,

урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4. Приемы формирования учебных навыков

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели

образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1 Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания,

распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -

это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного

возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве

субъекта деятельности, - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, - это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Инновация

4. Технология

11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные

элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в

другое, - это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Технология

4. Эксперимент

Поставить в соответствие:

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-

исследовательская, образовательная) его характеристику

проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического

знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо

действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный

проект»)

научно-исследовательская - направлена на получение нового знания о том, как

нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов

определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и

как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

(«реализация»)

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного

образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования,

принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

Принцип полноты образования - единство общего, специального и

дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования

на фоне других социально-экономических структур

Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку

выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную

траекторию

Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира,

адекватной идее междисциплинарности систем знания

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный;

личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его

применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе

системы универсальных способов деятельности

Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию,

а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный- предполагает формирование социально значимых

компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее

значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий

актуализации и развития опыта личности

15) Поставить в соответствие методу обучения (познавательный метод, контрольный

метод, преобразовательный метод, систематизирующий метод) дидактическую цель:

1. Познавательный метод - восприятие, осмысление, запоминание нового материала;

2. Контрольный метод - выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их

коррекция;

3. Преобразовательный метод - творческое применение умений и навыков;

4. Систематизирующий метод - обобщение и систематизация знаний

Установить последовательность:

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3. Модельный

1. Мотивационный

5. Рефлексивно-экспертный

2. Концептуальный

4. Реализационный

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени

самостоятельности обучающихся:

2. Репродуктивный метод

1. Информационно-рецептивный метод

4.Частично-поисковый метод

3. Метод проблемного изложения

5.Исследовательский метод

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5.Действия контроля и оценки

1.Познавательная потребность

3.Учебная задача

2.Учебно-познавательный мотив

4.Учебные действия

19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на

освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5.Учебно-проектная

2.Дошкольно-игровая

4.Учебная

3.Дошкольно-учебная

6.Учебно-профессиональная

1.Игровая

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

1.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5.Перевод новшества в режим постоянного использования

4.Внедрение и распространение новшества


© 2010-2022