Тема урока: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина Дубровский

Тема урока: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина "Дубровский" Цели: 1.Подвести итог по изучению повести: проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в раскрытии характеров героев и замысла автора. 2.Формировать умения монологической речи. 3."Воспитание чувств": понятия любви, долга, милосердия, благородства... Форма урока: фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Тип урока: урок учета, контроля и оценки ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Ванагель А.А.
Предмет: литература
Класс: 6
Тема урока: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина "Дубровский"

Цели:

1.Подвести итог по изучению повести: проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в раскрытии характеров героев и замысла автора.

2.Формировать умения монологической речи.

3."Воспитание чувств": понятия любви, долга, милосердия, благородства...

Форма урока: фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.

Тип урока: урок учета, контроля и оценки знаний и умений учащихся.

Виды контроля: устный опрос (викторина), письменный опрос, повторительно-обобщающая беседа, монологические высказывания учащихся.

Оформление: Портрет А.С. Пушкина, иллюстративный стенд, эпиграф.

Оборудование: Карточки для самоконтроля, жетоны для оценивания работы учащихся на уроке.

План урока:

1.Оргмомент.

2.Устная викторина "Знаешь ли ты персонажей повести?"

3.Повторение литературоведческих терминов.

4.Графическая викторина на знание текста повести.

5.Монолог: кто или что и почему понравилось мне в повести?

6.Повторительно- обобщающая беседа.

7.Оценивание деятельности учащихся.

8.Домашнее задание.






Технологическая карта с дидактической структурой урока

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

(Цель: настроить

учеников на

учебную деятельность)

Ученик проверяет наличие учебного материала к уроку.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Объявление темы, цели урока и формы оценивания знаний.

Показ слайда №1

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи

Владение письменной и устной речью, монологической контекстной речью

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Устная викторина "Знаешь ли ты персонажей повести"

Учащиеся называют имена и фамилии героев.

Показ слайдов №2, 3, 4

Подведение итогов викторины(выставление баллов в контрольную таблицу). Фронтальная работа с учащимися. Устный опрос (викторина)

Повторение литературоведческих терминов

Учащиеся дают развернутое определение, объясняют примерами из повести

Показ слайда №5, письменный опрос учащихся.

Графическая викторина на знание текста повести

Учащиеся устанавливают соответствие интерьера, пейзажа, портретной характеристики соответствующему персонажу

Показ слайда №6, подведение итогов (взаимопроверка), повторительно-обобщающая беседа.

Молог:

Учащиеся высказывают свои точки зрения, монологические высказывания учащихся.

Формировать умения монологической речи.

Оценивание в соответствии с требованиями к устному высказыванию

Повторительно- обобщающая беседа

В процессе беседы учащиеся дают развернутые ответы указанные на слайде №7,

Показ слайда №7


Оценивание деятельности учащихся

Подсчет общего количества баллов

На карточках

Выставление оценок

Домашние задание

Написать сочинение- размышление о прочитанном (каждый ученик тему определяет сам)



© 2010-2022