- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка
Урок русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каскабаева Г.Г. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Г.Астана
школа-гимназия № 69
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Дополнение-существительное в Творительном падеже»
Подготовила учитель русского языка и литературы:
Каскабаева Гульсум Габдыжалеловна
2013 год
Предмет: русская речь
Класс: 6 класс
Тема: Дополнение- существительное в творительном падеже.
Тип: урок- объяснение новой темы
Используемые методы: групповая работа, словесная, творческая.
Методы оценивания: словесная, взаимооценивание, формативное.
Оборудование: интерактивная доска, подготовленные тексты, портреты чемпионов, карточки.
Цели: -учащиеся смогут определять дополнение-существительное в творительном падеже;
-правильно использовать дополнение-существительное в творительном падеже в речи;
-учащиеся узнают интересные факты из жизни спортсменов - чемпионов
Азиады-2012г.
Ожидаемые результаты: -учащиеся могут определять и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1) -Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар !
-Здравствуйте, уважаемые ребята !
Начнем наш урок с девиза:
Я: Один за всех-
Учащиеся: И все за одного.
Сегодня мы будем работать в группах, и сейчас с помощью пазлов определим , кто в какой группе будет работать.
Учащиеся находят свои пары и рассаживаются в группы.
2) Постановка цели:
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое дополнение. Научимся находить и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже. Узнаем интересные факты из жизни наших чемпионов.
II. Опрос домашнего задания.
-Сейчас, мы послушаем ваше домашнее задание. Дома вы должны были подготовить презентацию о спортсменах.
Презентации учащихся о спортсменах.
Спасибо, ребята, вы хорошо владеете интернет-ресурсами и подготовили интересные сообщения. В свою очередь наши спортсмены, узнав, что сегодня на уроке мы будем говорить о них, приготовили вам следующие задания. (На доске портреты чемпионов с заданиями).
III. Актуализация новых знаний.
Запишите число, классную работу, тему урока.
1. Задание от И.Ильина:
- Что такое Дополнение?
- Назовите вопросы творительного падежа.
2. Задание от О. Рыпаковой:
-Вспомните окончание существительных в творительном падеже.
3. Задание от Серика Сапиева:
I-группа: - Для чего нужно заниматься спортом?
II-группа: - Какие спортивные секции есть в вашей школе?
III-группа:- Какие спортивные секции посещают ваши одноклассники?
4. Задание от М. Манезы:
I-группа: Составьте и запишите словосочетания по вопросам, выделите окончания и род.
- заниматься (чем?)…(физкультура, спорт); увлекаться (чем?)…(плавание, легкая атлетика, гимнастика)
II-группа: Поставьте вопрос от сказуемого к дополнению. Подчеркните дополнение. Скажите, чем оно выражено.
- Я интересуюсь музыкой. Сестра увлекается театром. Брат занимается спортом.
III-группа: Допишите словосочетания существительными в Т.п. со значением объекта занятий.
Интересоваться (чем?) литературой …
Увлекаться (чем?) искусством …
Заниматься (чем?) спортом …
5. Задание от С. Подобедовой:
Творческое задание:
Продолжите рассказ.
6. Задание от А. Винокурова :
Скажите одним словом:
Упр7, с 151.
IV. Закрепление.
- Что такое Дополнение?
- Назовите вопросы Тв.п.?
- Назовите окончание существительных в Т.п.?
- Нужно ли заниматься спортом?
- Для чего нужно заниматься спортом?
2х- минутное эссе:
«На этом уроке я …»
-«Горячий стул»
V. Д/з. Напишите эссе на тему: «Почему я люблю этот вид спорта».
-«Дерево успеха». На этом дереве, ребята, вы можете прикрепить стикеры с оценками, кот. вы поставили себе за сегодняшний урок.