Урок русского языка

Урок русского  языка Класс: 6 класс Тема: Дополнение- существительное в творительном падеже. Тип: урок- объяснение новой темы Используемые методы: групповая работа, словесная, творческая. Методы оценивания: словесная, взаимооценивание, формативное. Оборудование: интерактивная доска, подготовленные тексты, портреты  чемпионов, карточки. Цели: -учащиеся смогут определять дополнение-существительное  в творительном       падеже;             -правильно использовать дополнение-существительное в творительном падеже в речи;            -учащиеся узнают интересные факты из жизни спортсменов  - чемпионов  Азиады-2012г. Ожидаемые результаты: -учащиеся могут определять и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже.                                                                                       Ход урока. I.Организационный  момент. 1) -Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар !     -Здравствуйте, уважаемые ребята ! Начнем наш урок с девиза:     Я: Один за всех-     Учащиеся: И все за одного. Сегодня мы будем работать в группах, и сейчас с помощью  пазлов  определим , кто в какой группе будет работать. Учащиеся  находят  свои пары и  рассаживаются  в  группы. 2) Постановка цели:  -Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое дополнение. Научимся находить и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже.  Узнаем интересные факты из жизни наших чемпионов.  II. Опрос  домашнего задания. -Сейчас, мы послушаем ваше домашнее задание. Дома вы должны были подготовить презентацию о спортсменах. Презентации учащихся о спортсменах. Спасибо, ребята, вы хорошо владеете интернет-ресурсами и подготовили интересные сообщения. В свою очередь наши спортсмены, узнав, что сегодня на уроке мы будем говорить о них, приготовили вам следующие  задания. (На доске портреты чемпионов с заданиями). III. Актуализация новых знаний. Запишите число, классную работу, тему урока. 1. Задание от И.Ильина: - Что такое Дополнение? - Назовите  вопросы  творительного  падежа. 2. Задание от О. Рыпаковой: -Вспомните окончание существительных в творительном падеже.  3. Задание от Серика Сапиева: I-группа: - Для чего нужно заниматься спортом? II-группа: - Какие спортивные секции есть в вашей школе? III-группа:- Какие спортивные секции посещают ваши одноклассники?     4. Задание от М. Манезы: I-группа: Составьте и запишите словосочетания по вопросам, выделите окончания и род. - заниматься (чем?)…(физкультура, спорт); увлекаться (чем?)…(плавание, легкая атлетика, гимнастика) II-группа: Поставьте вопрос от сказуемого к дополнению. Подчеркните дополнение. Скажите, чем оно выражено. - Я интересуюсь музыкой. Сестра увлекается театром. Брат занимается спортом. III-группа: Допишите словосочетания существительными в Т.п. со значением объекта занятий. Интересоваться (чем?) литературой … Увлекаться (чем?) искусством … Заниматься (чем?) спортом … 5. Задание от С. Подобедовой: Творческое задание:  Продолжите  рассказ. 6. Задание от А. Винокурова : Скажите одним словом:   Упр7, с 151. IV. Закрепление. - Что такое Дополнение? - Назовите вопросы Тв.п.? - Назовите окончание существительных в Т.п.? - Нужно ли заниматься спортом? - Для чего нужно заниматься спортом?   2х- минутное эссе:   «На этом уроке я …»    -«Горячий стул» V. Д/з. Напишите эссе на тему: «Почему я люблю этот вид спорта».   -«Дерево успеха». На этом дереве, ребята, вы можете прикрепить стикеры с оценками, кот. вы поставили себе за сегодняшний урок.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г.Астана

школа-гимназия № 69










ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:



«Дополнение-существительное в Творительном падеже»








Подготовила учитель русского языка и литературы:

Каскабаева Гульсум Габдыжалеловна















2013 год

Предмет: русская речь

Класс: 6 класс

Тема: Дополнение- существительное в творительном падеже.

Тип: урок- объяснение новой темы

Используемые методы: групповая работа, словесная, творческая.

Методы оценивания: словесная, взаимооценивание, формативное.

Оборудование: интерактивная доска, подготовленные тексты, портреты чемпионов, карточки.

Цели: -учащиеся смогут определять дополнение-существительное в творительном падеже;

-правильно использовать дополнение-существительное в творительном падеже в речи;

-учащиеся узнают интересные факты из жизни спортсменов - чемпионов

Азиады-2012г.

Ожидаемые результаты: -учащиеся могут определять и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1) -Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар !

-Здравствуйте, уважаемые ребята !

Начнем наш урок с девиза:

Я: Один за всех-

Учащиеся: И все за одного.

Сегодня мы будем работать в группах, и сейчас с помощью пазлов определим , кто в какой группе будет работать.

Учащиеся находят свои пары и рассаживаются в группы.

2) Постановка цели:

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое дополнение. Научимся находить и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже. Узнаем интересные факты из жизни наших чемпионов.

II. Опрос домашнего задания.

-Сейчас, мы послушаем ваше домашнее задание. Дома вы должны были подготовить презентацию о спортсменах.

Презентации учащихся о спортсменах.

Спасибо, ребята, вы хорошо владеете интернет-ресурсами и подготовили интересные сообщения. В свою очередь наши спортсмены, узнав, что сегодня на уроке мы будем говорить о них, приготовили вам следующие задания. (На доске портреты чемпионов с заданиями).

III. Актуализация новых знаний.

Запишите число, классную работу, тему урока.

1. Задание от И.Ильина:

- Что такое Дополнение?

- Назовите вопросы творительного падежа.

2. Задание от О. Рыпаковой:

-Вспомните окончание существительных в творительном падеже.

3. Задание от Серика Сапиева:

I-группа: - Для чего нужно заниматься спортом?

II-группа: - Какие спортивные секции есть в вашей школе?

III-группа:- Какие спортивные секции посещают ваши одноклассники?

4. Задание от М. Манезы:

I-группа: Составьте и запишите словосочетания по вопросам, выделите окончания и род.

- заниматься (чем?)…(физкультура, спорт); увлекаться (чем?)…(плавание, легкая атлетика, гимнастика)

II-группа: Поставьте вопрос от сказуемого к дополнению. Подчеркните дополнение. Скажите, чем оно выражено.

- Я интересуюсь музыкой. Сестра увлекается театром. Брат занимается спортом.

III-группа: Допишите словосочетания существительными в Т.п. со значением объекта занятий.

Интересоваться (чем?) литературой …

Увлекаться (чем?) искусством …

Заниматься (чем?) спортом …

5. Задание от С. Подобедовой:

Творческое задание:

Продолжите рассказ.

6. Задание от А. Винокурова :

Скажите одним словом:

Упр7, с 151.

IV. Закрепление.

- Что такое Дополнение?

- Назовите вопросы Тв.п.?

- Назовите окончание существительных в Т.п.?

- Нужно ли заниматься спортом?

- Для чего нужно заниматься спортом?

2х- минутное эссе:

«На этом уроке я …»

-«Горячий стул»

V. Д/з. Напишите эссе на тему: «Почему я люблю этот вид спорта».

-«Дерево успеха». На этом дереве, ребята, вы можете прикрепить стикеры с оценками, кот. вы поставили себе за сегодняшний урок.



© 2010-2022