Имя числительное, урок-практикум, 6 класс

           Урок-практикум в форме дидактической игры.  Цель:обобщить и систематизтровать материал по теме;закрепить изученные орфограммы  Задачи: уметь находить числительные в тексте, научиться правильно определять разряды числительных,развивать творческую самостоятельность на уроке.  Данный урок можно провести на кружковом занятии, с инсценировкой. Шестиклассники с большим удовольствием играют. Особенно им нравится "роль" учителя.Более сильным ученикам можно предложить проверку самостоятельной ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «имя числительное»


Урок-практикум

В форме дидактической игры


Цели урока: обобщить,систематизировать материал по теме , закрепить изученные орфограммы . уметь находить числительные в тексте , правильно определять разряды числительных , развивать творческую самостоятельность на уроке.

Оборудование: таблицы «Склонение числительных», «Ь знак в конце и в середине числительных», карточки с буквами,цветные картинки,учебник,репродукция картины «Пора безоблачного неба» , часы-будильник.


Ход урока

1 Проверка домашнего задания \ выборочно \

(один ученик записывает числительные из дом.упр.,второй ученик работает по карточке:вставить пропущенные орфограммы по теме)

Доп.вопрос:Каким членом предложения является числительное 70 раз?

2 Повторение изученного о числительном.

_ Назови правильно разряд числительного (игра)

Дети поднимают карточку с правильным ответом

_ Напомните,нва какие разряды делятся все числительные?

_ 18 дней,шестеро друзей,оба ученика,1\3 груши,300 километров,четверо суток,8,2 га,двумя ложками,пятерых волчат,около ста лыж.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

- Назвать основные орфограммы,выписать только числительные с сущ.,обозначить орфограмму (Ь знак на конце и в середине числ.)

В одной только Белоруссии погибло пятьсот тысяч гектаров леса.

Нас было сто пятьдесят солдат в одинаковой форме.

Весной две тысячи восьмого года было много природных катаклизмов.

Площадь лесов составляет почти 792 миллиона гектаров.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

/На доске заранее записаны примеры/

Задание:записать примеры словами:

90-40=50

100-20=80

6+5+25=700

328+32=360

ТВОРЧЕСКИЙ словарный ДИКТАНТ

(Показываю картинку,где изображен предмет,названием которого является словарное слово)

Добавьте к нему любое числительное и запишите словосочетание:дорога,арена,аквариум,ребята,апельсин,рябина,береза,фиалка.

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(репродукция картины «Пора безоблачного неба»)

Посмотрите внимательно на картину.Какой вид местности изобразил художник?

Составьте 3-4 предложения по картине и запишите их,используя числительные.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ (самостоятельно)

Одно предложение разобрать и проверить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Семь в старину считалось особенным,волшебным числом.Оно часто встречается в русских пословицах.О непостоянном человеке говорят семь пятниц на неделе,обумном - семи пядей во лбу.

А какие пословицы с этим числительным вы знаете?В каких сказках встречается это число?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (показываю картинки)

Добавьте собирательные числительные к названиям животных,людей.

(двое бельчат,шестеро артистов,двое зайчат,четверо птенцов,трое медвежат)

ИГРА « БУДИЛЬНИК»

Если вы куда спешите,вы спрашиваете о чем?

Как вы спросите?

Скажите,который сейчас час? (ставлю стрелки на часах)

Кто сам попробует спросить?(нужно передвинуть стрелки,спросить о времени,используя в правильной форме числительное)

ИТОГ УРОКА

Кто скажет,чем мы занимались на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Каждый ученик получает карточку с заданием.

© 2010-2022